Технологическая карта урока "Линия, как средство выражения"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 20.04.23 Школа: МАОУ «ОЦ №1» Класс: 2д Урок: 3 Время: 14:00 – 14:40 Кабинет: 223 | Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна Группа: 44 Учитель: Чухарева Ирина Олеговна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема урока: «Линия, как средство выражения: ритм линий»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1.Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа - живописно. 2.Развивать мелкую моторику рук. | Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменский Б.М
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (рассказ) Внешний контроль | 1 Психологически настраивает учащихся класса на урок. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята! - Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас и у вашего соседа по парте. - Меня зовут Татьяна Владимировна, я проведу у вас урок изо. | 1. Переключают внимание на учителя. 2. Настраиваются на работу. 3. Записывают число, классная работа. - Здравствуйте! | УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная Группа словесных методов (беседа, рассказ, объяснение) Группа наглядных методов (презентация) Внешний контроль | Посмотрите, пожалуйста, на риcунки и скажите что между ними общего? | - повторение определённой последовательности линий, пятен, предметов, обьектов. | УУПД: ориентироваться в учебнике, тетради; строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Внешний контроль | Кто скажет какая тема нашего урока? Вспомните, что Вы нарисовали на уроке тихими цветами. (весеннюю землю и небо.) Сегодня мы продолжим рисование весеннего пейзажа на этом рисунке-фоне. Кто скажет какая тема нашего урока? | - ритм линий - научимся выполнять рисунок с помощью линий. - предположения детей - спокойный, тихий. - танце, музыке, изобразительном искусстве | УУРД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; научиться планировать свою деятельность на уроке. УУПД: строить речевое высказывание в устной форме | Презентация Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная, индивидуальная Группа словесных методов (беседа, обсуждение) Группа наглядных методов (презентация, учебник) Внешний контроль | А теперь посмотрите на экран и скажите, что вы можете сказать о линиях на этих картинках? Ручьи как ритм 2. Зимой снег начинает таять на земле появляются веселые ручейки. Послушайте стихотворение. Ручьи журча и извиваясь , имеж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат. Веселые ручейки могут бежать по-разному:задумчиво, тихо, или наперегонки и извиваться змейками. Посмотрите на изображения, какой здесь ритм у ручейка? Как он течет: спокойно и тихо или стремительно? Кто внимательный, тот расскажет как изменяется ширина ручейка по мере удаления от нас к линии горизонта. ПЕДПОКАЗ 1 вариант Какие линии для ручейков Вы будете использовать. 1. Намечаю тонкой линией ширину ручья и направление его движения. 2. Подбираю на палитре цвет и раскрашиваю ручеек. Беру синий, голубой, рисую блики в ручье белилами. 3. С помощью выразительных линий передаю ритм движения ручейка. Я выбрала спокойный ритм и плавные линии. А вы проявите свою фантазию и покажите особое весеннее настроение в своем ручейке. 4. Что ещё на переднем плане можно нарисовать в весеннем пейзаже? (цветы, травку) 5. Кто и зачем поселяется на деревьях весной и шумит, шумит…. (птицы. Гнёзда) | 1. Выполняют упражнение в парах, готовят ответы на поставленные вопросы - плавные, нежные, волнистые, завитушки. - - мнения детей | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме. УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала. УУПД: проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение | Презентация |
Первичное закрепление (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Внешний контроль | Какая Задача Вам предстоит? - придумать свой сюжет весенней природы. Давайте с вами обсудим критерии оценивания ваших работ(слайд) 3. цветовые признаки весны.
| УУПД: строить речевое высказывание в устной форме. УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала. | Презентация | |
Динамическая пауза | Видео | Повторяют движения | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) Самопроверка | Выполняют работу | Выполняют работу | УУРД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; развитие умения взаимооценки. | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Парная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация, раздаточный материал) Взаимопроверка | Чем мы занимались сегодня на уроке? Давайте с вами устроим выставку. Подойдите и полюбуйтесь своими работами. | - выполняли рисунок с помошью линий | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме. УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала. УУПД: проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение | Презентация |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Фронтальная Словесный (беседа) | Фронтальная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (презентация) | - Несите свои рисунки на выставку. -Оцените, качество выполнения. Получились ли у нас яркие красочные работы? Предлагаю …(имя) выбрать лучшие работы по критериям. Расскажи, почему эти работы выбрал. Мы достигли с вами цели? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | - Я считаю, что в этой, этой… работе точно выражено…. -Я выбрал эти работы, потому что в них …. -Да | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме. УУРД: формирование умения самооценки. УУПД: устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Составление числовых выражений"
математика 2 класс...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
Технологическая карта урока по теме: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
Технологическая карта урока математики «Числовые выражения.»
Конспект урока...
Технологическая карта "Решение задач и выражений"
Решение задач и выражений...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с изображением характера животного, с творчеством художником-анималистом.Задачи урокаДидактические:- познакомить с техникой «...
Технологическая карта урока математики "Буквенные выражения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о буквенных выражениях....