Тема: «Дерево в технике кляксография» - 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тема: «Дерево в технике кляксография»
Цели деятельности педагога: научить рисовать дерево в технике кляксография с использованием приема раздувание и маятник.
Презентация - https://disk.yandex.ru/i/Sk4CPPQ2rvBBQA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Дерево в технике кляксография» | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока изобразительного искусства,
проведенного в 1 классе
Тема: «Дерево в технике кляксография» | |||
Цели деятельности педагога | Научить рисовать дерево в технике кляксография с использованием приема раздувание и маятник. | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Средства обучения |
| ||
Литература | https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-les-s-otvetami/ | ||
План урока | |||
Этап урока (с указанием продолжительности этапа) | Формируемые УУД (для каждого этапа) | Планируемые предметные результаты (для каждого этапа) | |
( 1 мин.) | Коммуникативные: настрой на рабочий процесс. | Умение организовать свое рабочее пространство и необходимые материалы. | |
(1 мин.) | Коммуникативные: рассуждение учащихся | - умение воспринимать информацию по теме, - умение вести диалог с учителем, отвечать на поставленные им вопросы; - умение различать основные виды и жанры, характеризовать их специфику; - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; | |
(7 мин.) | Регулятивные: умение вести диалог с учителем, отвечать на поставленные им вопросы, умение применять полученные знания, умение следовать указаниям учителя и выполнять работу по алгоритму. | - Закрепление знания о композиции; - Закрепление выполнять работу последовательно; - Закрепление знания о технике кляксография4 - Закрепление знания и умения приема раздувание, снизу вверх и маятник; - Закрепление и умение анализировать форму предмета; - Закрепление и умение выполнять сравнительный анализ. | |
(2 мин.) | |||
(1 мин.) | Позновательные: проверка усвоенных знаний в процессе урока. | Усвоение учащимися знаний поставленных учителем в процессе урока. | |
(15 мин.) | Личностные: мотивы творческого самовыражения. Регулятивные: умение применять полученные знания. | умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; | |
(3 мин.) | Регялятивные: оценивание результата своего труда | умение обсуждать коллективные результаты; умение оценивать свои работы; формирование художественного вкуса и эстетической оценки. | |
(1 мин.) | Регулятивные: умение организовать свою деятельность, убрать своё рабочее место. | Самоанализ изученного на уроке. |
Этап урока указанием продолжительности этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | Давайте встанем и поздороваемся. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку. Должно быть: туш, коктейльные трубочки, листы формата А4, черновик-палитра. Здравствуйте! Садитесь. Спинки ровные, руки перед собой. | Приветствуют учителя, стоя за партой (молча, кивком головы). |
2. Вступительная беседа (игровой момент + познавательная информация) | - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку. Спрашиваю только по поднятой руке. Его весной и летом Сорвали все рубашки. (Дерево) - Молодцы. Сегодня мы будем говорить о деревьях. Какие группы деревьев вы знаете? У каждого дерева есть свои отличительные признаки. По каким признакам мы различаем деревья? - Предлагаю вам поиграть в интересную игру. По тени определить, к какой группе относится данное дерево? - А теперь не много интересных фактов.
| Хвойные, лиственные. По листикам, кроне, стволу. |
3. Изложение учебного материала: 3.1.Сообщение темы урока. | -Как вы уже поняли, сегодня мы будем создавать дерево, но мы будем рисовать его не в традиционной технике. Давайте разбираться, что же такое кляксография. -Слово кляксография состоит из 2 слов – клякса (пятно/клякса) и графия (пишу/рисую), то есть расшифровывается это слово следующим образом: «Рисование кляксой». Именно в этой технике мы будем работать на уроке. -Как же будет звучать тема нашего урока? | |
3.2. Сравнительный анализ изображаемого объекта. | - Перед тем как перейти к практической работе, скажите, что изображено на картинках? - А как вы узнали, где дерево, а где куст? - Правильно ребята у дерева – один ствол, а у кустарника – много веточек. А в чем еще различия между кустарником и деревом? Можем ли мы на кустарнике найти птичье гнездо? Птицы строят свои гнезда высоко на деревьях. Как вы думаете почему? | Дети называют и показывают на картинке ствол, ветки и листья. Дерево высокое. Защитится от хищников |
3.3. Анализ формы и строения изображаемого объекта. | - Кто расскажет, из чего состоит дерево? Для этого давайте обратимся к макету. И так, ствол, далее ветки и крона. Ветки, которые выходят из ствола толще, чем последующие. | Корни, ствол, ветки и листья |
3.4. Техника и приемы выполнения работы. | - Вы хорошо работаете. Сегодня мы будем рисовать без кисточки и карандаша, только с помощью палочки и воздуха – использовать прием выдувания, а так же прием маятник, что бы наши веточки дерева стремились не только вверх. - Но сначала я хочу вам показать работы, в которых использовался этот метод рисования. Как вы думаете, что помогло художникам создать такие образы? - Правильно. Кляксы. - Кто напомнит мне, что за техника кляксография? Из каких 2х слов оно состоит? - Молодцы. | Карандаш, фломастер, краска. |
3.5. Динамическое пособие на выбор размеров и композиции. | - Но что бы правильно расположить каплю краски для будущего дерева, нам надо вспомнить, что такое композиция. Когда вы обдумываете сюжет рисунка и размышляете, как лучше разместить на листе все части рисунка, это значит, вы работаете над композицией. - На рисунке показано, в каком месте листа лучше размещать будущую картину. Так называемый центр композиции (того, что бы хотите нарисовать) будет находиться чуть выше середины листа. Еще очень важно, чтобы рисунок не был слишком большим или слишком маленьким. В первом случае ему будет очень «тесно», а во втором – окажется много лишнего свободного места. - Давайте приложим наше дерево к листку бумаги. Где разместим наше дерево? - Посередине, верно. | |
3.6. Последовательность выполнения работы с педагогическим рисунком. | - Работать мы будем сегодня тушью. Для этого давайте вспомним технику безопасности.
- А теперь тихонько встаем и подходим ко мне, что бы посмотреть последовательность выполнения работы. - Наливаем туш в крышечку. И туш и крышечку ставим на палитру- наш черновой листочек. Формат кладем вертикально. Сначала рисуем ствол.
Теперь - Ветки 1. Набираю туш в трубочку, и ставим точки на ствол меньшего размера, чем для ствола. 2. Начинаю раздувать точки снизу вверх, прокручивая формат влево вправо использую прием маятник, что бы веточки пошли в разные стороны. | |
3.7. Задание на урок | -На сегодняшнем уроке вы попробуете выполнить изображение дерева, пейзажа в технике кляксография с использованием приема раздувание и маятник. | |
4. Физ. минутка | - Но сначала мы проведем физ. Минутку. Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы) | |
5. Закрепление. | - Давайте вы мне напомните, в какой технике выполняем наше дерево? Какие приемы используем? Какая будет последовательность работы? - Молодцы. Листок кладем вертикально. В верхнем правом углу пишем своё имя. Переворачиваем листочек и так же его кладем вертикально. - Теперь можете приступить к рисованию дерева в технике кляксография с использованием приема раздувание и маятник. | |
6. Самостоятельная работа детей. | ||
7. Анализ детских работ. | Всё, выходим к доске и магнитом крепим свои работы. - Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились! - Какая была тема нашего урока? Что нового вы узнали? Кто помнит, как называлась техника, которую мы использовали для создания нашего дерева? - Где грамотная композиция, техника, прием маятник? Какие затруднения у вас были на уроке? Как вы с ними справлялись? | |
8. Организационный момент урока. | - Урок подходит к концу, давайте встанем, попрощаемся. Всем спасибо! До свидания! | Убирают всё с рабочего места. Прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимнее дерево" (нетрадиционные техники рисования).Конспект занятия НОД в старшей группе детского сада.
Использование нетрадиционных техник рисования в ходе рисования зимнего дерева сделает занятие интересным и увлекательным для малышей. Придаст им уверенности в свои силы и поможет преодолеть страх...
Проект по технологии тема: «Волшебное дерево, в технике папье-маше»
Проект по технологии тема: «Волшебное дерево, в технике папье-маше»...
Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)
Фрагмент конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)Цель: создать условия для свободного экспериментирования с ...
Изготовление весеннего дерева в технике рисование пластилином
Конспект урока "Изготовление весеннего дерева в технике рисование пластилином"...
Урок по рисованию« Осеннее дерево». Рисование в технике «Кляксография».
Цель урока: Нарисовать изображение дерева с помощью пятна....
Тема: "Бабочка в технике «кляксография»" - 4 класс
Цели деятельности педагога: Научить выполнять изображение бабочки в технике «кляксография», используя знания по цветоведению, полученные на уроке.Ссылка на презентацию - https://...
"Волшебная клякса" в технике кляксография
laquo;Волшебная клякса» в технике кляксография Из обычной кляксы можно создать уникальный рисунок. Данная техника называется — кляксография. Подобные рисунки- отличный способ увлечь ...