Технологическая карта урока "Поздравительная открытка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Алексеева Кристина Алексеевна

Цели деятельности учителя:                                                                                                                                                                                                                                       создать условия для выполнения объемной открытки; научить поэтапному выполнению открытки из картона и применению различных материалов

Планируемые результаты                                                                                                                                           Предметные:

1. Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

2. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

Личностные:

 1. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

2. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поздравительная открытка20.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: 19.10.22                                                                                                                                           ФИО  учителя:  Грачёва Ольга Федоровна                             Школа: МКОУ «Араслановская ООШ»                                                                                           ФИ  студента:  Алексеева Кристина                                                                                                                            Класс: 3                                                                                                                                                       ФИО методиста:  Буторина Валентина Владимировна                  Кабинет: №8 

               КОНСПЕКТ УРОКА МДК 01.06 Методика обучения продуктивным видам деятельности

                                                                Тема:   Поздравительная открытка

Цели деятельности учителя:                                                                                                                                                                                      создать условия для выполнения объемной открытки; научить поэтапному выполнению открытки из картона и применению различных материалов

Планируемые результаты                                                                                                                                           Предметные:

1. Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

2. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

Личностные:

 1. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

2. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Тип урока: освоение нового материала

Оборудование:   ноутбук, проектор; образцы открыток; учебник; презентация по теме.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Проверка готовности к уроку.

Доброе утро, ребята! Меня зовут, Кристина Алексеевна сегодня я проведу у вас  урок изобразительного искусства . Присаживайтесь!

Показ слайдов (1) – Приветствие

Приветствие.

Л: умение настраивать себя на работу

Актуализация знаний и мотивация

3-4 мин

-Ребята, давайте вспомним, с работой какого художника мы познакомились на прошлом уроке?

Показ слайдов (2) – оформление книги

Как вы считаете книгу можно подарить на какой-нибудь праздник?

 А как ещё мы можем поздравить близких людей с праздником?

Показ слайдов (3)– открытки

 Как, вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Тема нашего урока «Поздравительная открытка».

Показ слайдов (4) – тема урока «поздравительная открытка»

 Раньше телефонов и интернета не было. И для передачи друг другу разных новостей люди обменивались письмами и телеграммами.

В 1898 году в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение.

показ слайдов (5) - старая открытка

Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку они стали называть «открыткой». А сами открытки стали использовать как послания к праздничным датам – Новому году, дню рождения.

Художника-иллюстратора книги

Да

Словами, по телефону, подарком, открыткой

Открытке и ее изготовлению

Учащиеся слушают, смотрят иллюстрации, слайды.

Р: умение работать по предложенному учителем плану;

К: умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Л: отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Кто из вас знает, что такое открытка?

Так, значит, какой возникает вопрос?

Высказывают свои предложения

Когда появились открытки, варианты оформления открыток?

Р: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению

IV. Открытие нового знания

 7-8 мин

Кто из вас видел необычные открытки?

Что в них было особенного, оригинального?

Кто видел фигурные открытки с вырезанными деталями?

С объемными аппликациями?

Поднимите руки, кто уже дарил такие открытки своим близким?

Расскажите, какие материалы вы использовали для работы?

Как вы думаете, какую открытку приятнее получить в подарок: купленную в магазине или сделанную своими руками?

Сегодня я принесла вам образцы открыток, давайте их рассмотрим. Они все разные, и каждая из них по-своему интересная. Сегодня на уроке каждый из вас попробует оформить открытку к самому главному празднику – Дню рождения.

Учащиеся предлагают свои ответы, приводят личные примеры из жизни

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

К: умение слушать своих одноклассников;

Р: 

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

- У каждой группы на столе лежит заготовка открытки, скажите, какую форму они имеют?

Показ слайдов (6) – разнообразие форм открыток

-квадрата,

-арки,

-круга,

-фигурной.

Композиция часто зависит от формы открытки!

Показ слайдов (7) – разнообразие композиций открыток

Эти открытки объединяет то, что все они выполнены в технике объемная аппликация!!!

Ребята, а теперь давайте посмотрим, как можно выполнить открытку своими руками в технике объемной аппликации.

Показ слайдов (8) – этапы работы

Приступаем к практическому заданию. (показываю)

Сегодня на уроке вы будете работать в группах. У каждой группы на столе лежит пустая заготовка для открытки прямоугольной формы из цветного картона, шаблоны кругов, варианты текста поздравления, и инструкционная карта. Вам нужно выбрать праздник, подготовить элементы для украшения открытки (по теме выбранного праздника), составить композицию и закрепить элементы композиции на картоне в технике объемной аппликации с помощью клея.

Учащиеся смотрят, отвечают.

Прямоугольная

Выполняют работу вместе с учителем

П: уметь использовать полученные знания в работе;

Р: умение работать по предложенному учителем плану;

Л: овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

Теперь ребята. Выполним самостоятельно по одной открытке. Работаем в соответствии с инструкционной картой.

Выполняют работу самостоятельно с самопроверкой

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

- Теперь каждая группа попробует составить текст-поздравление. Используйте для этого опорные слова в столбиках. Я помогу вам выбрать адресата:

1 группа

– поздравить ребят нашего класса с предстоящим окончанием учебного года.

2 группа

– поздравить гостей, присутствующих на уроке с наступлением весны.

3 группа

– скоро день рождения ваших одноклассников. Поздравьте их с этим праздником.

4 группа

– поздравить ветеранов с наступающим праздником 9 мая.

Теперь ребята, давайте прослушаем тексты открыток и проведем анализ текстов.

 Это поздравление порадует адресата? - Ваши советы авторам открытки. -А сейчас я приглашаю по 2 участника из каждой группы. (раздаю листочки с текстами поздравлений и названиями праздников) 1. Желаю много радости, кучу подарков, верных друзей и веселого настроения! 2. Желаю вечной молодости, красоты, любви, море цветов и весеннего настроения! 3. Желаю успехов и исполнения желаний в наступающем году! 4. Желаю оценок высоких, чтоб год пролетел незаметно и чтобы с отличием встретил ты лето!

П: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К: умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Р: умение слушать и понимать высказывания собеседников.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3 мин

Предлагаю учащимся оценить свою деятельность (заполнить таблицу, поставить баллы за работу каждого в группе), затем оценить выполненную работу в группе (по критериям)

Показ слайдов (9) – критерии оценивания

- Вы закончили свои работы, давайте покажем их друг другу и оценим (выставляют работы, оценивают по критериям-1 человек от группы).

Подведем итоги:

-Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя….?

-Сегодня на уроке я научился, смог……?

-Сегодня на уроке я могу похвалить своих одноклассников за……..?

Домашнее задание: к следующему уроку сделайте двойную открытку к Новому году.

Принесите цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Подводят итоги, делают выводы

П: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: умение отличать верно выполненное задание от неверного; взаимооценка; взаимоконтроль, самооценка.

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству (к своему и других людей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта изготовления открытки "Сердце"

Технологическая карта изготовления открытки из картона и бумаги "Сердце"1.Вырезать шаблоны для изготовления открытки "сердце"(см. приложение).2. На цветном картоне обвести шаб...

Технологическая карта «Поздравительная открытка для ветерана Великой Отечественной войны

Приближается памятная дата для нашей страны День Победы. Учащиеся объединения "Соломенная сказка" ежегодно участвуют в акциях "Фронтовое письмо", "Тепло наших рук" приуро...

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов  создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...