Изо в 3 классе. Тема: "Весна"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Петрова Юлия Алексеевна

Урок Изо в 3 классе. Тема: "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_risovanie.docx707.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию на тему: « Весна»

.

Цель: учить рисовать на заданную тему, развивать фантазию и воображение, умение замечать изменения в природе, познакомить детей с картиной «Грачи прилетели» художника А.К. Саврасова, совершенствовать навыки работы с гуашью, воспитывать любовь к окружающей природе.

Материал: Белая бумага А4, гуашь, кисти, палитра

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт.

Краски, кисти мы достанем И художниками станем.

Чтоб лепить и рисовать, Мир волшебный создавать.

  1. Основная часть.

Педагог зачитывает отрывок из стихотворения        А. Н. Плещеева "Весна":

Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!...

  • О чем это стихотворение? Правильно о весне.
  • А как вы догадались, что речь идет о весне? Весна — это время года, когда природа пробуждается. Потихоньку тает снег, всё теплее становятся солнечные лучи, которые согревают землю, деревья и воздух. На деревьях появляются первые зелёные листочки.
  • Красоту природы и её перемены весной особенно чувствуют художники.

Педагог показывает репродукцию картины Алексея Саврасова "Грачи прилетели".

  • Все вы наверное видели и знаете эту картину.
  • Давайте вспомним как она называется и кто её написал. ("Грачи прилетели"А. Саврасов)
  • На картине художник передал наступление весны и прилет первых птиц — грачей.
  • Рассмотрим картину внимательней.

  • Кажется, что художник нарисовал зиму, но если рассмотреть детали становиться понятно, что это ранняя весна.
  • Посмотрите на снег, какого он цвета? (Снег потерял свою белизну и стал грязный и серый.)
  • На картине с правой стороны видна проталина с водой, на ней уже растаял лёд.
  • Лучи солнца освещают всю картину.
  • На переднем плане несколько голых кривых берез, на ветках которых сидят грачи. Грачи - перелетные птицы и если они прилетели, значит, весна точно пришла.

Понравилась вам картина?

Рисование неба, речки и земли.

Педагог раздаёт детям листы А4, гуашь, палитру, кисти.

  • Дайте и мы нарисуем приход весны, как настоящие художники.
  • Нарисуем голубое небо, яркое тёплое солнце, деревья и первую травку.
  • Располагаем лист А4 горизонтально.

Сначала нарисуем горизонтальную линию чуть выше середины листа. Она так и называется линия горизонта.

  • Берём широкую кисть, смачиваем её в воде и смешиваем на палитре белую и синюю гуашь, для получения светло-голубого оттенка.
  • Рисуем линию горизонта — выше этой линии небо, а под ней земля.
  • Закрашиваем        горизонтальными        мазками        кисти        небо        полностью голубым цветом широкой кистью.

  • Под        линией        горизонта,        то        есть        на        земле        рисуем        маленькую извилистую речку.
  • Берём кисть среднего размера и гуашь синего цвета.
  • Начинаем рисовать речку от середины линии горизонта вниз к нижнему краю листа волнистой линией.
  • Какого цвета будем рисовать траву под снегом? Трава не будет ярко зелёного цвета, так как ещё не пришло лето, она будет иметь желтовато охристый оттенок.
  • Смешиваем на палитре охру и зелёную гуашь и полученным цветом закрашиваем пространство вокруг речки — землю.

Можно закрасить землю только цветом охра. Рисунок должен высохнуть.

Рисование деревьев и снега.

  • Теперь нарисуем деревья вокруг речки — с правой и с левой стороны.
  • Берём кисть среднего размера и сначала рисуем ствол дерева.
  • Начинаем рисовать ствол дерева отступив от нижнего края листа пару сантиметров. Помним, что у основания дерево толще и шире чем у макушки. Рисуем высокое дерево.
  • Берём тонкую кисть и от середины ствола рисуем тонкие веточки в разные стороны.

Педагог помогает детям при необходимости.

  • Так как мы рисуем приход весны, то нужно кое где на земле нарисовать снег, который ещё не успел растаять под тёплыми лучами весеннего солнца.
  • Какого цвета будем рисовать снег? Правильно серого.
  • Берём кисть среднего размера и смешиваем на палитре белую и черную гуашь, для получения светло-серого оттенка.
  • Полученным цветом рисуем небольшие сугробы оставшегося снега под деревьями и вдалеке около речки.
  • Так же на самой речке нарисуем маленькие льдинки которые тоже ещё не успели растаять.
  • На переднем плане давайте нарисуем первую свежую зелёную травку.
  • Берём тонкую кисть и гуашь зелёного цвета. Рисуем травку вертикальными короткими мазками кисти.

Рисование облаков, солнца и листьев на деревьях.

  • На небе нарисуем белые облака и яркое желтое солнышко.

  • Так тепло стало от яркого солнышка, что на деревьях начали распускаться первые листочки.

Давайте их нарисуем.

  • Берём тонкую кисть и зелёную гуашь. Рисуем листики на веточках

примакивая кисть плоской стороной к листу.

  • Вот и нарисовали мы приход весны!

  • Педагог хвалит детей за красивые рисунки.
  • Картину какого художника мы сегодня рассматривали и как она называлась? "Грачи прилетели"А. Саврасов.
  1. Подведение итога.

Рефлексию педагог организует на ковре. Педагог с детьми садятся в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают ладошами в такт. После задает наводящие вопросы.

Мы чудесно занимались, Все играли, все старались,

Новой встречи будем ждать, Чтоб лепить и рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 4 классе. Тема:"Весна".

Урок развития речи в 4 классе по теме "Весна". Уметь задавать вопросы и отвечать на заданные вопросы. Вести диалог....

Урок развитии речи в 1 классе. Тема: "Весна."

Урок развитие речи в 1 классе для глухих детей.На уроке формируют навык беглого чтения, учатся отвечать на вопросы предложениями из текста, называть приметы весны,составлять описание погоды с опорой н...

Литературное чтение 1 класс Тема "Весна"

В презентации указана краткая биография поэтов, портреты....

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"

Сценарий  может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....

Логопедическое занятие в 1 классе Тема: Весна. Дифференциация С-Ш

Закреплям звуки С-Ш на материале лексической темы: "Весна". Обобщаем представления о весне, развиваем фонематический слух, речевое дыхание, память....

Окружающий мир, 2 класс Тема: «Весна»

Педагогические цели: создать условия для расширения знаний учащихся о весенних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; способствовать раскрытию некоторых доступных взаимосвязей м...