Методическая разработка в 1 классе: "Домики, которые построила природа". Беседа с детьми о перелетных и зимующих птицах, их среда обитания, внешний вид, название,
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Урок по изобразительному искусству в 1 классе по теме: "Домики, которые построила природа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_izo_tema_domiki_kotorye_postroeny_prirodoy.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Домики, которые построены природой
Цель: организация деятельности учеников по формированию первичного представления о домах, которые построены природой
Ход урока:
Этап | Содержание этапа |
Мотивационный этап | — Здравствуйте ребята, я рада видеть вас занятии. Меня зовут Анна Олеговна и сегодня я у вас проведу изобразительное искусство.Прежде, чем мы начнем наш урок. Проверьте вашу готовность, у вас на столах должны лежать альбом, фломастеры и цветные карандаши. Уч-ки проверяют готовность к уроку. — На предыдущих уроках окружающего мира вы разговаривали о птицах. Наблюдая за птицами в течение года, можно заметить, что некоторые исчезают осенью и появляются весной, а другие встречаются весь год. Как называют таких птиц? “Перелетные и зимующие птицы”. — Вы хорошо с ней поработали на прошлых уроках окружающего мира, но не усвоили еще одну важную сторону этой темы, которая пригодиться нам в будущем. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | — Для начала вспомним каких птиц вы знаете. Учитель с помощью презентации показывает изображения птиц, ученикам нужно назвать имя птиц. 1 слайд - дикая утка, ласточка, цапля — Проверим правильно ли вы назвали птиц. Уч-ки сверяют с доски. — А как можно назвать таких птиц одним словом? “Перелётными птицы” 3 слайд - сорока, синица, снегирь. — Проверим правильно ли вы назвали птиц. Уч-ки сверяют с доски. — А как можно назвать таких птиц одним словом? “Зимующими птицами” —Ребята, только ли люди строят себе дома? Нет, но и животные. — Животные тоже строят себе дома, например: бобры, муравьи, птицы. А вы знаете где живут зимующие птицы?(проблемный вопрос) Уч-ки затрудняются ответить — Не только нам с вами нужен дом, но и нашим лесным жителям. Сегодня тема нашего урока это домики, которые построены природой. |
Реализация плана | — Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем где же живут лесные животные птицы и в этом нам поможет житель леса - лиса. Скажите, домики каких животных вы возможно видели в природе? "Гнездо, берлога" —Если внимательно приглядеться, во многом что нас окружает можно увидеть необыкновенные, но очень нужные и удобные домики. А для того, чтобы узнать как именно называются эти домики лиса приготовила вам загадки. 1)Здесь на ветке чей-то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут … "Гнездо" —Чьим домом является гнездо? “Птиц” — Из чего птицы строят гнезда? “Из веток, листьев, растений, перьев” — Посмотрите, какие необычные дома есть у птиц.(демонстрация картинок) 1.5)Есть ещё одно гнездо, но для наших самых маленьких животных ос, как вы думаете как он называется? "Осиное гнездо" — Их домик очень теплый, потому что состоит из множество слоев, который не дает пройти холодному воздуху. 2)Белке спать зимой тепло, Если спрячется в… "Дупло" — Какие животные живут в дуплах? “Белки, совы” — Дупло это небольшая дырка в деревне, которой маленькие животные живут и чувствуют себя там тепло и уютно. В дупле могут жить - белка, енот, сова, дятел, даже пчелы. 3)На вид конечно мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята - Вся жизнь их связана с работой А дом их назван… "Муравейник" — Кто живёт в муравейнике? “Муравьи” — Муравейник очень сложно построить, для этого нужны много муравьев. И Работать над ним могут только особенные муравьи. Точно так же как у людей есть профессии, в муравьиной семье есть тоже свои “муравьиные” профессии Некоторые делают запасы пищи, ухаживают за детьми муравьями, некоторые строят и чинят его. В природе можно увидеть от самого маленького муравейника до очень большого. Вас удивляет то как такие маленькие животные могут сделать такой огромный дом себе? “Да” 4) Зимой собрался мишка спать. А как назвать его кровать? "Берлога" — Медведь ищет место не торопясь,осматривает глубокие ямы в поисках лучшей берлоги. В берлоге проведет он всю долгую зиму, с метелями, снегопадами. Поэтому и подготовить берлогу косолапый старается получше: приносит много сухих листьев, сосновых и еловых веток. Так он утепляет свой дом. Как вы думаете запасается ли медведь едой на зиму? Предположения учеников — Медведи запасов не делают, они много много едят летом и осенью: ягоды, мед, ловят рыбу. 5)— Последнее название домика будет узнать название сложно. Поэтому лиса нам загадала животное, в котором он живёт: Вот так звери! Нор не роют, Но зато плотины строят. "Бобер" — Их дома называются хатки и строят они их на ручьях, реках, озерах. Используют они при создания домика только бревна, ветки, кусты и палки. У бобров очень сильные зубы, которые дают им рубить толстые стволы деревьев и веток — Давайте прочитаем то что нам говорит наша помощница Лиса: Уч-ик читает: “У моих друзей много разных домиков, но они такие нежные, такие хрупкие, что их можно очень легко сломать. Ребята, относитесь бережно к нашим домам и не ломайте их.” — О чем нам хотела сказать лиса? “Много домиков есть в нашем лесу, которая построены природой, но многие и них очень хрупкие” — Верно. Еще раз повторим о каких домах мы с вами говорили с помощью стихотворения: Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Из ветвей, камней, коры Хатки делают бобры – Строят домик у пруда; Вход туда – из-подо льда! К дому своему стремится Издалека аист-птица: Прилетает каждый год И в родном гнезде живёт. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нём. — Ребята, о чем это стихотворение? "У всех зверушек свой дом." — Какие дома у жителей леса вы запомнили? “Берлога, гнездо” Проведение физминутки для глаз |
Первичное закрепление нового знания | — Посмотрите на картину. Помогите животным найти свои домики Уч-ки ищут зверей и их дома, проверяют по эталону. — В начале урока мы с вами говорили о птицах. Вспомним еще раз на какие две группы делятся птицы? “На зимующих и перелетных” — Верно. Если у перелетных птиц нет постоянно своего одного дома, то зимующие птицы во все времена года живут в одном месте.Посмотрите на картинку, что делает мальчик? “Срывает рябину” — А что вы можете сказать о птице рядом с ним? “Она грустит” — Как вы думаете почему птица грустит? “Потому что мальчик отнимает еду у зимующей птицы “ — Верно, нельзя рвать рябину с деревьев. Птицам особенно в зимнее время года очень тяжело находить еду. |
Самостоятельная работа и проверка по эталону | — Как я вам уже сказала зимующих птицам приходится нелегко, им тяжело находить еду. Как вы думаете а где они живут когда наступает зима? Предположения учеников — Они живут рядом с нами: греются под крышами, на подоконниках и чердаках. Как вы думаете можем ли мы помочь зимующим птицам, чтобы у них всегда была еда и теплый домик над головой? —“Сделать им дома” — Да, Лиса нам предлагает сделать для наших зимующих птичек дом и называется он скворечник. Здесь они могут спрятаться от плохой погоды и найти себе корм, которые оставляют им люди. Я вам выдают вот такой скворечник. Уч-ль выдает шаблоны (Для детей с нарушением пространственных представлений предлагается раскрасить рисунок) (в приложении) — Перед тем как начать работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Проведение учителем пальчиковую гимнастику. Перед тем как начать работу, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Проведение учителем пальчиковую гимнастику. Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем) Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья) Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши) — Сначала раскрасьте сам скворечник коричневым карандашом/фломастером. Уч-ки раскрашивают — Теперь давайте нарисуем нашу зимующею птицу в скворечник в правой части. Из каких фигур состоит птичка? “Овала, круга,треугольника” Поэтапное рисование птицы на доске — Сначала рисуем голову, рисуем круг, затем рисуем овальное туловище, рисуем ножки, крылья, глаза, клюв. Постепенно уч-ки рисуют каждый элемент с помощью уч-ля(смотри приложение) Нарисуйте еду вы хотели бы угостить вашу птицу. Это можно быть ягоды рябины, семена, орехи. Уч-ки рисуют пищу для птицы Украсьте скворечник или дополните еще одной птичкой. Уч-ки дополняют рисунок |
Включение в систему знаний и умений | Учитель просит учеников показать свои готовые кормушки, выставка работ — О чем мы с вами говорили на уроке? “О домиках, которые построила природа” —Какие домики, которые создала природа вам больше всего запомнились? “Муравейник, гнездо” |
Рефлексия | Рефлексия “Солнышко” — Наше путешествие подошло к концу. Посмотрите, нас встречает солнышко. Давайте сделаем его ярче. У меня на столе лежат лучики солнца разных цветов, вам нужно прикрепить их к солнцу. Если вы хорошо работали на уроке и у вас все получалось ,то вам нужно повесить желтый лучик, если были затруднения, что-то не получалось, но очень старались то синий лучик. Уч-ки оценивают работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока изобразительного искусства по теме "Домики, которые построила природа".
Презентация к уроку ИЗО. 1 класс. Программа Л. А. Неменской.Цель: учить наблюдать природныеявления с точки зрения Мастера Постройки; развивать воображение и наблюдательность, умение видеть домик...
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Перелетные и зимующие птицы нашего района
фото и названия птиц зимующих в нашем Нурлатском районе....
Перелетные и зимующие птицы, 1 класс, "Окружающий мир"
Материал содержит: разработку урока, презентацию, раздаточный материал....
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по ИЗО "Домики, которые построила природа" 1 класс Школа России
Предлагаю конспект урока по ИЗО 1 класс Школа России...