ИЗО, 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Урок во 2 классе по изобразительному искусству. Тема: Разноцветные краски "Осенние листья". Учебник под редакцией Л. А. Неменской. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок во 2 классе по ИЗО. | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по изобразительному искусству.
УМК: «Школа России» Автор: Л.А. Неменская
Класс: 2
Тип урока: Открытие нового знания
Тема урока: Разноцветные краски «Осенние листья»
Цель урока: Познакомить учащихся с акварельными и гуашевыми красками; учить смешивать краски и получать новые составные цвета.
Задачи:
Образовательная: уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью
Развивающая: уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причины успеха и неудач учебной деятельности.
Воспитательная: Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
Наглядно - демонстрационный материал: Презентация, педагогический рисунок, учебник (Л. А. Неменская).
Литературный ряд:
Стихотворение «У меня альбом и краски…» Автор: А. Кузьмина.
У меня альбом и краски,
Сотворю в альбоме сказку,
Нарисую в нем цветы,
Просто чудной красоты,
Нарисую лес и солнце-
То что смотрит мне в оконце,
Нарисую стаю птиц,
Рыже-огненных лисиц,
Покажу картину маме,
Похвалюсь подружке Тане
И кому нибудь творение,
Подарю на день рождение.
Оборудование: Принадлежности для выполнения творческой работы: краски ( гуашь, акварель) , кисти, альбом, палитра.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1.Мотивация самоопределение к учебной деятельности. | -Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Витальевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. (обращаю внимание на готовность) -Ребята, какое время года у нас за окном? -А вы любите осень? -Какое настроение у вас вызывает осенняя погода? - Ребята, посмотрите на фотографию (фото разноцветных листьев), какими красками природа раскрасила листья? -Молодцы, ребята! | -Приветствуют учителя, настраиваются на урок. -Рассуждают, отвечают на вопросы учителя. -Оранжевыми, красными и тд. | К: Вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения | ||
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения. | -На прошлых уроках, вы узнали чем можно изображать -Чем? -Молодцы! | -Линией, пятном, в объёме | уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью | ||
3.Выявление месты и причины затруднения | -Ребята, отгадайте загадку.Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. -Умнички! -Ребята , давайте откроем свои краски, назовите мне цвета которые есть в палитре. -Вы большие молодцы! -А какие эти краски? -Правильно, ключевое слово разноцветные | -Это краски -Называют разные цвета. Разноцветные | П:уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | -Тему нашего урока мы можем определить, краски у нас какие? Показ педагогических работ -Ребята можно сказать что у меня ковёр из разноцветных листьев? -Какую цель мы можем поставить на урок? -Давайте спланируем нашу работу: Изображаем по всему листу, будем работать с красками, а так же смешивать их и получать разные цвета. | -Разноцветные -Да -Изобразить разноцветными красками осенние листья. | |||
6.Первичное закрепление с проговариваем во внешней речи. 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталоную. | -Ребята, давайте выделим затруднение. (Показ на слайде смешивание красок) -А какие краски у нас на слайде? -Ребята, а как вы думаете можно ли тремя красками изобразить картину? - Если да, то в каком случае? Если мы будем с вами их смешивать. Когда мы смешиваем основные краски, мы их будем называть составными. -Ребята, если мы смешаем красную и жёлтую краску, какой цвет получится? -А какой это цвет? -А если мы смешиваем красный и синий, то получится фиолетовый. -Какие цвета получатся цвета?(Акварель добавляем воду, а если гуашь добавляем белый цвет) - Когда рисуем гуашью нужно дождаться пока высохнет первый слой, и наложить следующий так она перекроется. А вот с акварелью так не получится. -Ребята посмотрите, у меня есть две плоскости, я смешивала краски на бумаги и на палитре. А как называются основные цвета которые смешивают? ( слайд с тёплыми и холодными цветами) -Ребята, какие цвета делятся на тёплые и холодные цвета? -А какое время года можно изобразить тёплыми красками? А холодными? -Молодцы! Открываю учебник, рассказываю как работать с кистью, и как правильно пользоваться красками. Стр 32. -Ребята, когда мы работаем красками и смешиваем их, это называется живопись. Давайте вместе повторим...Живопись -Ребята, давайте проведём физкультминутку. Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел Потянулся, улыбнулся Взвился вверх и улетел. Ребята, не в коем случае не толкаем кисть в рот, если вы нарушили чистоту своего места, берём тряпочку и протираем. -И так мы с вами определили цель, приступаем к выполнению работы, рисуем ковёр из разноцветных листьев. | -красный, жёлтый, синий -Да (нет) -Оранжевый -Красивая, яркая -Нежные -Составные Тёплые( оранжевый ,жёлт ый) Холодные (синий) Осень, лето , весна. Холодными (зима) -Слушают, запоминают. -Живопись -Выполняют - Слушают Приступают к работе. | Знать три основных цвета, знать и называть их. Осваивать навыки работы красками гуашь и акварель Осваивать навыки работы с цветом , навыки смешивание красок. Вести творческую работу на заданную тему | Р: Уметь организовывать своё рабочее местодля практической работы уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причины успеха и неудач учебной деятельности. | Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. Стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. |
8.Включение в систему знаний | -Ребята, что нового вы узнали? -Какие основные цвета вы узнали? -Ребята, а когда мы работаем с разноцветными красками, как это называется? | Отвечают -Красный, жёлтый, синий. -Живопись | П:уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленной целью | . | |
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - А теперь давайте сделаем с вами выставку, пожалуйста выйдите к доске и расскажите про свою работу. -Вы большие молодцы! -Удалось ли нам достичь цели? -Вы очень хорошо поработали, молодцы. Если вам понравился урок, поднимите руки вверх, а если нет потопайте ножками. | -Выходят к доске,по одному и рассказывают про свою работу. -Да | уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать причины успеха и неудач учебной деятельности. | Признавать своё и и чужое мнение на ошибку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...