Конспект урока ИЗО "Картины исторические и бытовые", 3 класс
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока ИЗО "Картины исторические и бытовые", 3 класс по программе "Изобразительное искусство и художественный труд" под руководством Б.М.Неменского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kartiny_istoricheskie_i_bytovye_3_klass.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по изобразительному искусству в 3 классе
на тему «Картины исторические и бытовые» (по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М.Неменского)
с использованием ИКТ
Составила и провела:
Зимина Т.Ю.
2022
Цели урока:
1.Познакомить учащихся с понятиями «историческая картина» и «бытовая картина»
2.Создать работу на бытовую тему.
Задачи:
Предметные
- раскрыть понятия «»историческая картина» и «бытовая картина»
Метапредметные
- создать условия для ознакомления с терминами «историческая картина» и «бытовая картина», сравнить эти понятия
Личностные
- создать ситуацию, в которой учащиеся раскроют свое отношение к конкретной бытовой ситуации через рисунок.
Планируемые результаты:
Итогом урока будут знания учащихся об «исторической картине» и «бытовой картине».
В ходе урока у учащихся развивается самостоятельность в поиске и осмыслении новых знаний.
В результате урока будет создан рисунок, раскрывающий отношение учащегося к конкретной бытовой ситуации.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: ноутбук, проектор, колонки, презентация Microsoft PowerPoint.
Ход урока.
1.Организационный момент
Приветствие учащихся.
2. Актуализация знаний
На прошлом уроке мы начали разговор о жанрах в изобразительном искусстве, некоторые из них вам уже знакомы. Для повторения пройденного материала и его закрепления предлагаю вам выполнить задания.
Задание 1. Найдите знакомые жанры живописи, назовите цифры.
Задание 2. Какие репродукции можно отнести к «исторической» или «бытовой» картине. Назовите цифры. (слайд 3)
3. Изучение нового материала
Знакомство с понятиями.
Задание 3. Работа с текстом учебника. На стр.130-131 прочитайте текст о жанрах живописи.
1. «Есть в музеях картины, которые рассказывают о больших событиях, важных для всех или многих людей. Эти изображения показывают, где и как происходили великие битвы, завоевания и освобождения, знаменательные встречи, торжества».
2. «Во все времена художники стремились рассказать об окружающей их жизни. И часто изображали простые будни, обыкновенные ежедневные дела».
Определите какой из фрагментов текста соответствует «бытовой картине», какой «исторической картине». Ответ обоснуйте. (слайд 4)
Задание 4. Определите картину историческую и бытовую. Назовите цифры. Ответ обоснуйте. (слайд 5)
Работа с репродукциями.
Задание 5. Рассмотрите репродукции, представленные на слайде. Выявите общее и найдите различия. (слайд 6)
4.Первичная проверка усвоения новых знаний.
Как вы поняли, что такое «бытовая картина»?
Приведите примеры сюжетов, характерных для бытового жанра.
5.Самостоятельная творческая деятельность.
Задание 5. Прочитайте стихотворение:
Смеркалось, на столе блистая
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая,
Под ним клубился лёгкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам тёмною струёю
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал...
(А.С. Пушкин)
Ответьте на вопросы. Есть ли традиция чаепития в вашей семье? Вспомните, когда вы собирались на семейное чаепитие, какие чувства вы испытывали в кругу близких людей?
Создайте настроение чаепития через рисунок.
6.Рефлексия.
Проведение выставки работ учащихся с обсуждением рисунков.
- Какие новые знания вы приобрели сегодня?
-Чему научились?
- Удалось ли вам передать настроение чаепития в вашем рисунке, какие художественные средства вы для этого использовали?
7.Домашнее задание.
На следующий урок принести репродукции с изображением скульптуры. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
Тема урока: «Виды одежды и ее назначение».Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: формировать у учащихся дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.З...
Конспект урока по предмету "Социально-бытовая ориентировка"
Тема урока "Помещения в квартире. Мебель"...
Конспект урока по предмету "Социально бытовая ориентировка" для учащихся с ОВЗ
quot;Помещения в квартире. Мебель"...
Конспект урока по предмету: «Социально - бытовая ориентировка»
Тема:«Учимся быть опрятными и чистыми»...
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс). Тема: Исторические картины. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя:- создание условий для ознакомления учащихся с жанром исторической картины; представление принципов созданияисторических картин.Планируемые результатыПредметные: - воспр...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Исторические картины» УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с жанром исторической картины; формирование представления принципов создания исторических картин.Планируемые результаты:Предметные:знать: жанр исторической ...
конспект урока по изобразительному искусству 3 класс "Исторические картины"
Конспект урока по изо Тема: Исторические картины (этюд гуашью) Цели деятельности учителя: Ознакомление с жанром исторической картины; Представление принципов создания исторических картин.Пл...