Разработка урока изобразительного искусства " Рисуем Чебурашку"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Разработка урока изобразительного искуссства 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samolyuk_i.v._razrabotka_uroka_izo_2_klass.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Используемый учебно-методический комплект: Школа России
Учебный предмет (дисциплина): Изобразительное искусство
Класс: 2 «Б»
Тема урока: В мире сказочных героев. Рисуем Чебурашку.
Цель урока: научиться рисовать сказочного героя Чебурашку (поэтапно)
Планируемые достижения:
Предметные:
Знания: знать, как рисовать сказочного героя
Умения: рисовать героя мультфильма поэтапно.
Метапредметные:
- Регулятивные:
- Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- Умение планировать грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач;
- Понимать учебную задачу и сохранять ее;
- Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Познавательные:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию (на слайде);
- Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.
- Коммуникативные:
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- Формулировать ответы на вопросы.
- Личностные:
- Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- Сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Ресурсы:
- для учителя: мультимедийная презентация.
- для ученика: альбом для рисования, краски, банка для воды, простой карандаш.
Ход урока:
Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Время |
| |||
Познавательные: формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Личностные: Сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Здравствуйте! Проверьте все ли у вас готово к уроку: альбом для рисования, простой карандаш, краски, кисточки, салфетки. | Приветствуют кивком головы. Проверяют готовность к уроку. | 1 минуты |
| |||
Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; Формировать познавательный интерес к окружающей действительности. Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы. Личностные: Сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Много жанров есть на свете Басня, повесть и рассказ, Но с рожденья любят дети Волшебство и мир прикрас. (звучит музыка) Перед началом урока я предлагаю вам ответить на вопросы. Викторина 1. Из какого драгоценного металла снесла яйцо, курочка Ряба? 2. Героиня сказки, которая тепла боится? 3. Кто из жителей болота, стал женой Царевича? 4 Какой овощ, небывалых размеров, вырос у деда? 5 Жилище Бабы Яги? 6. Кому удалось съесть Колобка? К нам сегодня пришло много гостей-невидимок. Найдите их, отгадав мои загадки. Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета Кто, скажи, девчушка эта? Он живет глуши лесной, Сердца моего герой. Он костями громыхает И в округе всех пугает. Это что за старичок? Ну конечно, … Эта женщина прекрасна, Красота её опасна. Может взглядом погубить, Сердце в миг оледенить. Вся она полна коварства, В ледяное её царство, Если кто - то попадёт, То, пожалуй, пропадёт. Девочка, которая спасла бедную ласточку. Почему же они невидимки? Откуда пришли все эти герои? | Золото Снегурочка Жаба Репка Изба Лиса | 4 минуты |
| |||
Познавательные: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности; Искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию. Коммуникативные: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; Формулировать ответы на вопросы. Личностные: Чувство гордости за культуру и искусству Родины, своего народа; Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; Сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. Регулятивные: Формулировать цель урока после предварительного обсуждения. | Сегодня на уроке мы будем рисовать сказочного героя Чебурашку. Это герой русских народных сказок? Кто придумал Чебурашку? (Э. Успенский) Как по-другому их еще называют? В этом году с триумфом путешествовал по стране фильм « Чебурашка» Как вы думаете, почему так много детей с родителями посмотрели этот фильм? Тема урока. Цель. (слайд) | Нет Эдуард Успенский. Заслушивает ответы детей. Формулируют совместно с детьми. | 3 минут |
| |||
Регулятивные: Умение планировать грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно – творческих задач; Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовывать место занятий. Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: Сформированность эстетических чувств, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии. | Поэтапно дети рисуют мультяшного героя Чебурашку. (опираясь на слайд или на рисунки, выполненные учителем) Не забудьте, что работа должна быть выполнена аккуратно, творчески и соответствовать сказочному образу. В конце урока мы устроим выставку из ваших сказочных домиков. На выполнение работы у вас есть 20 минут. | Работают самостоятельно. | 23минуты |
| |||
Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы. Личностные: Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека. | Проверим, что у вас получилось. Устроим мини-выставку. По желанию можете показать свои работы одноклассникам, повесив их на доску. Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Закончите любое из предложений на слайде: Я сегодня на уроке научился… Я сегодня на уроке узнал… Мне сегодня на уроке понравилось… Убирайте свои рабочие места. | Выставка работ. | 4 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства "Рисуем зайку"
В презентации представлено поэтапное рисование зайчика....
разработка урока изобразительного искусства по теме "Сказка зимнего леса" для 2 класса по программе В.С. Кузина
Уроки ИЗО - это прежде всего уроки творчества, помогающие детям развивать воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. В учебном плане этот предмет занимает всего ...
Методическая разработка урока изобразительного искусства по теме "Рисую свой портрет"
содержание методической разработки содержит основные задачи, поставленные к данному уроку. этапы урока, и ожидаемый результат....
Презентация к уроку изобразительного искусства "Рисуем птиц. Снегирь"
Данная презентация помогает учителю научить детей поэтапно рисовать зимнего гостя нашего края - снегиря. Обсуждаются все отличительные признаки этой птицы. Дети рассматривают снегиря, любуются его кра...
Урок изобразительного искусства "Рисуем белочку"
В данной презентации предлагается поэтапное рисование белочки....
Конспект урока изобразительного искусства "Рисуем тюльпаны".
В материалах урока дается поэтапное рисование тюльпанов....
Урок изобразительного искусства "Рисуем животных в технике Пуантилизма"
Учебный предметИзобразительное искусствоКласс4Тип урокаОткрытие нового знанияТехнологияТехнология развития критического мышленияМетоды Объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, эври...