Изобразительное искусство Бил Шифр
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Конспект по изобразительному искусству 2 класс Бил Шифр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puantilizm.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 30.01.2023

Школа: Трубчевская СОШ №1

Тип урока: открытие новых знаний

Учебный предмет: изобразительное искусство

ОС: Школа России

Учитель:

Студент: Тарасцов Егор Андреевич

Класс: 2

Тема: Акварельная зима в технике «Пуантилизм»

Цели урока:

Содержательная: создать условия для освоения учащимися знания о декоративных возможностях техники «пуантилизм»

Деятельностная: выполнение декоративной работы в технике «пуантилизм», используя декоративные приёмы как средства выразительности.

Задачи:        

Образовательные:

1.Формировать умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности. 

2. Совершенствовать умения использовать цвет и форму для передачи характера изображения.

Развивающие:

  1. Формировать умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
  2. Создать условия для формирования умение работать по предложенному учителем плану, вносить необходимые коррективы.
  3. Формировать умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
  4. Создать условия для открытия новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
  5. Развивать умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Воспитывающие:

1. Создать условия для формирования эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.

2. Формировать умение высказывать своё отношение к результату работы.

3. Развивать самостоятельность в поиске решения различных практических задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности. 

Личностные:

  1. Формирование эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
  2. Высказывать своё отношение к результату работы.

3.  Развитие самостоятельности в процессе поиска решения изобразительной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

2. Умение работать по предложенному учителем плану.

3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

1. Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.

2. Умение подбирать цветовые отношения в работе, форму, макет.

Коммуникативные:

1. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Образовательные ресурсы:

1. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс. – 3-е изд. М.: ВАКО, 2018. – 91-94 с.

2. Урок изобразительного искусства 2 класс.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, краски, непроливайка, кисти

План урока:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие и эмоциональный настрой

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднений

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Изображение весны поэтами

5.2. Демонстрация репродукции картин художников с изображением весны.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Этап рефлексии учебной деятельности

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие и эмоциональный настрой учащихся

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Ребята, сегодня нас ожидает увлекательная работа.  Каждому из вас нужно будет показать свои знания, включить воображение, но перед тем как начать, давайте проверим, все ли у вас готово для занятия.

-Нам сегодня понадобятся: альбомы, гуашь, ватные палочки и баночки с водой.

- Итак, начнём.

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку

Фронтальная

К1







2. Этап актуализации и пробного учебного действия

-Сегодня мы с вами будем художниками-пейзажистами. А кто мне может сказать, кто такие художники-пейзажисты? Что они изображают?

-Художники- пейзажисты это люди, которые изображают природу.

Фронтальная

Пр1, Л1, К1



3. Этап выявления места и причины затруднения

-Посмотрите на слайд на котором изображены картины. Что вы на них видите? СЛАЙД

-Какое это время года?

-Какие оттенки и цвета использовал художник?

-Какое настроение вызывает у вас картина? Почему?

-Ребята, эта картина похожа на другие картины, которые мы привыкли видеть? Что в ней необычного?  (Она выполнена с помощью точек, а не мазков)

-Да, вы правы. Краска на этой картине лежит точечно. Техника исполнения этой картины называется «Пуантилизм». Может кто-то из вас слышал когда-нибудь такое название?

Фронтальная

Пр1, Л1, Л2, П1, К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

-Тема нашего урока звучит так: «Акварельная зима в технике «Пуантилизм»

-какую цель мы можем поставить? (Выполнить работу в технике «Пуантилизм»)

Ответы детей

Фронтальная

Р1, К1, П1

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Рассказ о происхождении пуантилизма

- Посмотрите на другие представленные образцы работ, которые были нарисованы только точками. (слайд )

-Пуантилизм- письмо отдельными чёткими мазками в виде точек. (слайд )

- «Пуанта» в переводе с французского обозначает «точка», «точечность». 

-Пуантилизм возник в 1880-е годы во Франции. Рисунок складывается из мелких мазков-точек. 

5.2. Демонстрация репродукции картин художников в тезнике «Пуантилизм».

В России в технике пуантилизма писал Николай Мещерин, автор пейзажей «Сосенки под снегом», «Лунная ночь» и других. СЛАЙД 

-Как вы думаете можно ли выполнить относительно одинаковые точки или изображение с помощью кисточки? (нет)

-Это будут штрихи, мазки, но ни как не точки.

-А чем можно выполнить такой рисунок на нашем занятии? (ватными палочками)

Фронтальная

Пр2, Л1, Л2, Р2, П1, К1

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест и повторяйте за мной:

Физминутка

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Вправо шаг! И снова стой.

Давайте попробуем с вами нарисовать рисунок в технике пуантилизм.

-Давайте попробуем с вами нарисовать рисунок в технике пуантилизм.

-Ребята, скажите, зимой небо какое? (пасмурное, но иногда бывает и ясно)

-Значит какие цвета мы будем использовать, чтобы изобразить зимнее небо?(серый, серо-голубой)

-Как мы будем изображать землю зимой? Какие цвета мы будем использовать? (Мы будем изображать землю белым цветом, можно добавить немного коричневого, серого)

-Что еще мы можем добавить? (можно нарисовать деревья, но без листвы)

-Для начала возьмите простой карандаш и сделайте набросок своей будущей работы.

-Теперь берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и ставим точки по контуру рисунка. (слайд 6).

-Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

- Заполняем изображение внутри.

Индивидуальная

Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Дети выполняют задание.

Целевые обходы учителя:

1) Контроль организации рабочего места.

 2) Контроль изобразительной грамотности выполнения работы.

 3)Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

После завершения выполнения задания на доску вывешиваются работы учащихся.

Фронтальная

Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 

- Ребята, посмотрите, какие прекрасные работы у нас с вами получились

- Что, по вашему мнению, было самым сложным при выполнении?

- А что самым простым?

- Ребята, не забудьте убрать после работы свое место.

- Спасибо за работу. До свидания.

Фронтальная

Р2, П3, К1

https://disk.yandex.ru/d/3JSEO1WECaLGxQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.

Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...