Изобразительное искусство Бил Шифр
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект по изобразительному искусству 2 класс Бил Шифр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puantilizm.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 30.01.2023
Школа: Трубчевская СОШ №1
Тип урока: открытие новых знаний
Учебный предмет: изобразительное искусство
ОС: Школа России
Учитель:
Студент: Тарасцов Егор Андреевич
Класс: 2
Тема: Акварельная зима в технике «Пуантилизм»
Цели урока:
Содержательная: создать условия для освоения учащимися знания о декоративных возможностях техники «пуантилизм»
Деятельностная: выполнение декоративной работы в технике «пуантилизм», используя декоративные приёмы как средства выразительности.
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности.
2. Совершенствовать умения использовать цвет и форму для передачи характера изображения.
Развивающие:
- Формировать умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
- Создать условия для формирования умение работать по предложенному учителем плану, вносить необходимые коррективы.
- Формировать умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
- Создать условия для открытия новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
- Развивать умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Воспитывающие:
1. Создать условия для формирования эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
2. Формировать умение высказывать своё отношение к результату работы.
3. Развивать самостоятельность в поиске решения различных практических задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности.
Личностные:
- Формирование эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
- Высказывать своё отношение к результату работы.
3. Развитие самостоятельности в процессе поиска решения изобразительной задачи.
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
2. Умение работать по предложенному учителем плану.
3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
1. Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
2. Умение подбирать цветовые отношения в работе, форму, макет.
Коммуникативные:
1. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Образовательные ресурсы:
1. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 2 класс. – 3-е изд. М.: ВАКО, 2018. – 91-94 с.
2. Урок изобразительного искусства 2 класс.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, краски, непроливайка, кисти
План урока:
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие и эмоциональный настрой
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап выявления места и причины затруднений
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Изображение весны поэтами
5.2. Демонстрация репродукции картин художников с изображением весны.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации | 1.1. Приветствие и эмоциональный настрой учащихся - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Ребята, сегодня нас ожидает увлекательная работа. Каждому из вас нужно будет показать свои знания, включить воображение, но перед тем как начать, давайте проверим, все ли у вас готово для занятия. -Нам сегодня понадобятся: альбомы, гуашь, ватные палочки и баночки с водой. - Итак, начнём. | Слушают учителя, проверяют готовность к уроку | Фронтальная | К1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | -Сегодня мы с вами будем художниками-пейзажистами. А кто мне может сказать, кто такие художники-пейзажисты? Что они изображают? | -Художники- пейзажисты это люди, которые изображают природу. | Фронтальная | Пр1, Л1, К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения | -Посмотрите на слайд на котором изображены картины. Что вы на них видите? СЛАЙД -Какое это время года? -Какие оттенки и цвета использовал художник? -Какое настроение вызывает у вас картина? Почему? -Ребята, эта картина похожа на другие картины, которые мы привыкли видеть? Что в ней необычного? (Она выполнена с помощью точек, а не мазков) -Да, вы правы. Краска на этой картине лежит точечно. Техника исполнения этой картины называется «Пуантилизм». Может кто-то из вас слышал когда-нибудь такое название? | Фронтальная | Пр1, Л1, Л2, П1, К1 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | -Тема нашего урока звучит так: «Акварельная зима в технике «Пуантилизм» -какую цель мы можем поставить? (Выполнить работу в технике «Пуантилизм») | Ответы детей | Фронтальная | Р1, К1, П1 |
5. Этап реализации построенного проекта | 5.1. Рассказ о происхождении пуантилизма - Посмотрите на другие представленные образцы работ, которые были нарисованы только точками. (слайд ) -Пуантилизм- письмо отдельными чёткими мазками в виде точек. (слайд ) - «Пуанта» в переводе с французского обозначает «точка», «точечность». -Пуантилизм возник в 1880-е годы во Франции. Рисунок складывается из мелких мазков-точек. 5.2. Демонстрация репродукции картин художников в тезнике «Пуантилизм». В России в технике пуантилизма писал Николай Мещерин, автор пейзажей «Сосенки под снегом», «Лунная ночь» и других. СЛАЙД -Как вы думаете можно ли выполнить относительно одинаковые точки или изображение с помощью кисточки? (нет) -Это будут штрихи, мазки, но ни как не точки. -А чем можно выполнить такой рисунок на нашем занятии? (ватными палочками) | Фронтальная | Пр2, Л1, Л2, Р2, П1, К1 | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест и повторяйте за мной: Физминутка Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Вправо шаг! И снова стой. Давайте попробуем с вами нарисовать рисунок в технике пуантилизм. -Давайте попробуем с вами нарисовать рисунок в технике пуантилизм. -Ребята, скажите, зимой небо какое? (пасмурное, но иногда бывает и ясно) -Значит какие цвета мы будем использовать, чтобы изобразить зимнее небо?(серый, серо-голубой) -Как мы будем изображать землю зимой? Какие цвета мы будем использовать? (Мы будем изображать землю белым цветом, можно добавить немного коричневого, серого) -Что еще мы можем добавить? (можно нарисовать деревья, но без листвы) -Для начала возьмите простой карандаш и сделайте набросок своей будущей работы. -Теперь берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и ставим точки по контуру рисунка. (слайд 6). -Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. - Заполняем изображение внутри. | Индивидуальная | Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1 | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Дети выполняют задание. Целевые обходы учителя: 1) Контроль организации рабочего места. 2) Контроль изобразительной грамотности выполнения работы. 3)Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения. После завершения выполнения задания на доску вывешиваются работы учащихся. | Фронтальная | Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1 | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности
| - Ребята, посмотрите, какие прекрасные работы у нас с вами получились - Что, по вашему мнению, было самым сложным при выполнении? - А что самым простым? - Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. - Спасибо за работу. До свидания. | Фронтальная | Р2, П3, К1 |
https://disk.yandex.ru/d/3JSEO1WECaLGxQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...