Разработка урока по изобразительному искусству в 4 классе на тему: «Открытка к 1 мая»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
В методической разработке раскрыта методика проведения урока различными методами и формами: интерактивный урок с применением проблемных ситуаций и мультимедиа оборудованием. На уроке применяются активные методы обучения: разбор проблемных ситуаций, обосновывающих проблематику; обсуждение; проблемные ситуации с демонстрацией. Данные методы дают возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями со своими одноклассниками, отстаивать и представлять свою точку зрения на данную проблему. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу. Занятие с разными формами и методами обучения помогает учащимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты обучения дисциплине «Изобразительное искусство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_maya.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АКУШИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ С. М. КИРОВА»
МО «АКУШИНСКИЙ РАЙОН»
Разработка урока по изобразительному искусству
в 4 классе на тему:
«Открытка к 1 мая»
Учителя изобразительного искусства
Курбановой Лейлы Кадиевны
2021
Цель: Формирование представлений о традициях и символах праздника «День Весны и Труда».
Планируемые результаты:
Предметные УУД: знание правил работы с красками; умение оформлять композицию открытки; умение последовательно выполнять задание на бумаге.
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; умение управлять своей познавательной деятельностью; развитие навыков сотрудничества; развитие познавательного интереса и учебного мотива.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: определение и формулирование темы урока с помощью учителя; высказывание своего мнения; умение принимать и сохранять учебные задачи.
Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументирование своей позиции; донесение своей позиции до других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; соблюдение культуры поведения в учебном диалоге.
Познавательные: осуществление поиска информации с использованием различных ресурсов; добывание новых знаний: нахождение ответов на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; формирование познавательной активности, творчества и самостоятельности на уроке.
Инструментальный блок
Задачи занятия: узнать об истории и символах праздника «1 мая», нарисовать открытку к празднику.
Тип занятия: комбинированный
Учебно-методический комплекс: интернет-ресурс.
Организационно- деятельностный блок
Основные понятия:
1 мая, праздник весны, день весны труда, открытка.
Организация пространства:
Индивидуальная, фронтальная формы работы.
Действия обучающихся:
Учащиеся формулируют тему занятия; участвуют в обсуждении проблемного вопроса; формулируют собственное мнение и аргументируют его; осуществляют взаимный контроль; оценивают правильность выполнения задания.
Диагностика результатов занятия:
Подведение итогов проделанной на уроке работы с помощью системы вопросов.
- Организационный момент
- Подведение к теме урока
- Подготовка к практической деятельности
- Физминутка
- Практическая деятельность
- Подведение итогов
- Рефлексия
- Уборка рабочих мест
- Организационный момент
Какой месяц наступит скоро и чем он вам нравится, а наблюдали ли вы как все цветет вокруг и пахнет , какое небо голубое и красиво весело поют птицы. Какой праздник приближается? Что вы можете подарить к этому празднику?
- Подведение к теме урока
Что такое открытка и для чего ее придумали?
История появления открыток
В древнем Китае появился прообраз визитных карточек, в виде небольшой открытки. На этих карточках указывалось имя человека, навестившего дом с визитом, но не заставшего хозяина на месте.
Какие виды открыток вы знаете?
Поздравительная открытка. Поздравительные открытки и традиция обмена ими к праздникам к Новому году, появилась в Англии, когдав 1840 году сэр Генри Коул заказал литографическую печать открытки, на которой художник Джон Хорсли изобразил семейство Коулов. Карточка была дополнена надписью: «Веселого Рождества и счастливого Нового года!». Было напечатано 1000 экземпляров, до нашего времени дошло 12 таких открыток. Через 20 лет печать поздравительных открыток стала обычным явлением.
Первыми художественными открытками в царской России считаются фотографические видовые открытки с достопримечательностями Москвы, выпущенные в 1895 году. Самой известной типографией в дореволюционной России, выпускавшей иллюстрированные открытки, была Община Святой Евгении. К созданию открыток привлекались талантливые художники. Многообразие выпускаемых открыток, тщательный отбор картинок и фотографий, постоянное внимание к качеству печати при огромных тиражах.
Часто открытки продавались в наборах, например, с достопримечательностями городов, фотографиями артистов или с кулинарными рецептами.
Самыми любимыми у детей и взрослых были новогодние праздничные открытки.
- Подготовка к практической деятельности
Сегодня мы нарисуем открытку к этому празднику.
Атрибутика
На открытках часто изображают :
Глобус- символ единства людей во всем мире.
Цветы- символ весны.
Голубь – символ мира и надежды.
Используются в открытках яркие цвета.
Для работы вам необходимо сложить лист А4 пополам.
- Физминутка
Выходим из-за парт. Потянемся к небу ручками и поднимемся на носочки. Ручки в замочек за спину и поднимаем. Руки вперед наклоняемся и руки отводим назад.
- Практическая деятельность.
Посмотрите несколько идей для открытки. Дети рисуют.
- Итоги. Рефлексия
Продемонстрируем результаты вашей работы. Выставка работ.
Чья открытка получилась самой красочной?
Какие из символом праздника вы нарисовали?
- Уборка рабочих мест.
Открытки положите в дневник для того, чтобы их не помять и подарите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Методическая разработка урока риторики в 4 классе по теме:
Цель урока:Знакомство детей с письмом как средством культурного общенияЗадачи:· Дать информацию о письме как о средстве культурного общения;·...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Методическая разработка урока технологии во 2 классе по теме "Способы выполнения объемной аппликации. Поздравительная открытка".
Урок технологии во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова....
Разработка урока во 2-м классе по теме: «MY TOYS» (английский язык, 2 класс по учебнику «Английский в фокусе» Н.Быковой, Дж.Дули, М.Поспеловой, В.Эванс)
Цель данного урока- вспомнить лексику по теме «Игрушки»; введение и активизация лексических единиц по теме «Внешность» и грамматической структуры “I have got&h...
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта"
Конспект урока по технологии 3 класс на тему: "Открытка к 8 марта"...
Урок технологии в 4 классе по теме: «Открытка к 8 марта»
Урок технологии в 4 классе по теме: «Открытка к 8 марта»УМК «Школа России»Цель: совершенствование умений в создании поздравительной открытки к 8 марта.УУД:Предметные:• Зна...