1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в учебную деятельность | 1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Садитесь. 1.2. Проверка готовности учащихся к уроку. - Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся краски, кисточки, подкладной лист, непроливайка, простой карандаш…. 1.3. Эмоциональный настрой на урок. Работа с пословицей - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Прочитайте пословицу: «Землю солнце красит, а человека труд» - Как вы понимает смысл, пословицы? - Правильно, я вам желаю сегодня на уроке быть трудолюбивыми и внимательными, чтобы в конце урока вы смогли этим похвалиться |
Эта пословица означает, что у работящего человека всегда есть результат его труда, ему всегда есть чем похваливаться | Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
| К1
|
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Просмотр видеоролика и беседа об осени Внимательно посмотрите видеоролик и подумайте, о чем сегодня на уроке пойдет разговор, чему будем учиться? Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? -портрет- жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей. (слайд) -натюрморт - это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. (слайд) -пейзаж - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта (слайд) Какое время года изображают художники?
| Просмотр видеоролика
Познакомимся с жанром изобразительного искусства пейзажем
осень | Фронтальная
| Пр1, Л1, К1
|
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Сегодня к нам в гости пришли художники, которые работают с разными художественными материалами. Они вас познакомят с ними и расскажут об их свойствах и правилах работы. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить правила. Чтобы пригласить первого художника, нужно отгадать, как его зовут. Нанесет она узор очень трепетный и нежный будь то небо или бор, иней тонкий белоснежный, зеленеющий апрель – Всё раскрасит... (акварель) Акварель – уникальный, волшебный художественный материал, который отличается своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель “не терпит” больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести. Рисунок осеннего пейзажа, выполненный акварельными красками, должен быть прозрачным, "легким" и "чистым" по цвету. Нужную вам краску следует разводить с избытком, обильно смачивая водой кисть. Не накладывать последующий слой краски, пока нижний слой не высохнет. Перекрывать нижний слой надо быстро, чтобы не размыть его. Не применять белой краски, помня, что в акварели роль белого цвета выполняет бумага. В акварели есть возможность проложить один цвет поверх другого так, чтобы через верхний цвет просвечивал нижний. Однако надо учитывать, что акварель при высыхании изменяет цвет - светлеет и теряет до некоторой степени яркость. Загрязнения красок следует избегать, прежде всего, на палитре. Какие правила работы акварелью вы запомнили? Правила работы акварелью - Обильно смачивайте водой кисть.
- Каждый цвет берите чистой кистью, разбавляя его водой на палитре.
- Накладывайте тонкий слой краски.
- Не используйте белый, черный цвета.
|
Позовем второго художника. Они с карандашами схожи, Цветные, и в коробке тоже. Пиши ты ими на листке, Асфальте, стенах и доске. В использовании легки, Из воска сделаны. (мелки) Восковые мелки твердые. Когда рисуете, нажимайте на них сильно. Каким бы мелком или краской вы ни рисовали, цветовое пятно должно состоять из многих цветов. Например, рисуя крону дерева, мы будем использовать не только зеленый, но и желтый, оранжевый цвета. Восковые мелки, как и обычные цветные карандаши, очень легко затачиваются ножом. Восковые мелки не получится смешать. Можно лишь изменить тон основы, высветлив или затемнив его. Растушевка для воска применима только на границах элементов рисунка, для сглаживания резких переходов одного цвета в другой. Для начала делается эскиз будущего рисунка. На эскизе намечается общая композиция рисунка, распределяются по своим местам элементы рисунка, не забывайте о перспективе и форме кроны деревьев. Набросок делается легкими штрихами. Когда набросок готов, нужно разнести по поверхности будущего рисунка цвет. Какие правила работы восковыми мелками вы запомнили? Правила работы восковыми мелками - Продумайте композицию.
- Сделайте эскиз легкими линиями.
- Выберите 2-3 основных цвета.
- Цвет наносите от темного к светлому.
- Примените растушевку на границах рисунка.
- Свет наносите в конце работы.
Позовем третьего художника. Мягкий мелок в руках я держу, Им по бумаге тихонько вожу. Нарисую солнце, подснежник и даже метель. Нежно-пушистые картины рисует …(пастель) Приходит художник Пастель и рассказывает правила работы пастелью, одновременно изображая осенний пейзаж на бумаге. Отвечает на вопросы детей. Пастель - очень мягкий мелок. На него нажимают слегка. Изображение получается мягким, нежным, неярким, пушистым и бархатистым. Рисовать можно по-разному: плашмя или остро заточенным мелком. Иногда цветные пятна слегка растирают пальцем. Цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными. Изображения, сделанные пастелью, иногда кажутся погруженными в дымку. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок. Пастель может давать и очень насыщенный и очень слабый тон. Пастель привлекает мастеров живописи благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью штриха. Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры создают мир, который завораживает зрителя ощущением непосредственности творчества. Работа в технике пастели предполагает растушевку цвета так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом, не смешиваясь полностью. Лучше всего это достигается кончиками пальцев — ни один другой материал и инструмент с ними не сравним. Близость художника к своему творению, их «соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему. Перечислите правила работы пастелью. Правила работы пастелью - Рисуйте плашмя или остро заточенным мелком.
- Передавайте форму линией, штрихом, контуром.
- Используйте насыщенный и очень слабый тон.
- Растушевывайте цвета.
Молодцы, ребята. Вы запомнили некоторые правила по использованию этих художественных материалов. |
|
|
. | Фронтальная | Пр1, Л1, Л2, П1, К1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Давайте посмотрим на слайд еще раз и рассмотрим какую осень увидели художники? Это осень художника Исаака Левитана, а этот осенний парк изобразил Станислав Жуковский. Внимательно рассмотрите сказочный пейзаж Евгения Лушпина, а вот работа Петра Нилуса написавшего картину «Ноябрьское утро». Как вы считаете, чем похожи все эти картины, чем отличаются? В каком жанре написаны эти картины? |
| Фронтальная
| Пр2, Л1,
Л2, Р2, П1,
К1 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д. | 6.1. Предварительное обсуждение рисунка Я предлагаю вам поработать группами, которые будут разделяться так Первый вариант рисует яркую осень, а второй вариант рисует как он видит грустную и дождливую осень Какие краски будет использовать первый вариант, а второй? 6.2. Техника безопасности Перед началом работы вспомним технику безопасности | Слушают учителя, отвечают на вопросы, беседуют
| Фронтальная | Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 7.1. Практическая работа - Можете приступать к работе - Если вам нужна помощь, поднимайте руку 7.2. Целевые обходы учителя: - Контроль организации рабочего места.
- Контроль изобразительной грамотности выполнения работы.
Оказание дозированной индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения. 7.3. Представление работ - Сейчас я предлагаю первому ряду выйти к доске и представить свои работы - Приглашаю второй ряд к доске - Прошу выйти третий ряд
- Итак, ребята, вы все молодцы! - У вас получились очень красивые рисунки | Выполняют работу
| Фронтальная Индивидуальая | Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1
|
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 8.1. Подведение итогов В каком жанре мы сегодня рисовали картины? Какую осень вы изображали? Какие цвета вы использовали? 8.2. Рефлексия - С какой пословицы мы начали урок? - Поднимите руку те, кто считает, что хорошо потрудился сегодня на уроке, кто может похвалиться результатом - Похлопайте те, кто доволен своей работой на уроке. - Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. - Спасибо за работу. До свидания. |
| Фронтальная | Р2, П3, К1 |