ИЗО.Тема: День матери 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Познакомить учащихся с историей возникновения и традициями праздника "День Матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: ИЗО
Тема: День матери
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: побудить учащихся к осознанию роли матери в жизни каждого человека
Деятельностная: создание коллективной тематической композиции к празднику «День матери» используя известные приемы конструквно-модельной деятельности в новой учебной ситуации
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с историей возникновения и традициями праздника "День Матери"
2. Учить выполнять атрибут праздника (незабудка) используя приемы конструктивно-модельной деятельности
3. Совершенствовать умение строить тематическую композицию, вносить изменения в первоначальный замысел
Развивающие:
1.Развивать у детей творческое воображение, фантазию, умение понимать и ценить прекрасное; использовать в собственной художественной деятельности различные художественные материалы.
2) Способствовать сознанию трудностей, возникающие в жизни матери, связанные с воспитанием детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к матери
2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Умение осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
2. Умение выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;
3. Умение решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Личностные:
- Формирование эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
- Высказывать своё отношение к результату работы.
3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных практических задач.
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
2. Умение работать по предложенному учителем плану.
3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
1. Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
2. Умение подбирать цветовые отношения в работе, форму, макет.
Коммуникативные:
1. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Оборудование: презентационный материал, иллюстративный материал.
Для учащихся: альбом, простой карандаш, краски, кисти, баночка для воды.
Оборудование: презентация, раздаточный материал
План урока:
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Эмоциональный настрой
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап выявления места и причины затруднений
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
7.1. Инструктаж
7.2. Выполнение задания
8. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в учебную деятельность | 1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Васильевна, и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Садитесь. 1.2. Проверка готовности учащихся к уроку. - Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся цветная бумага, клей, ножницы 1.3. Эмоциональный настрой на урок. - Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Повернитесь к своему соседу, и скажите ему добрые слова, на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Я желаю всем нам хорошего урока. Тихонько садитесь. | Слушают учителя и выполняют работу | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | К1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Беседа о маме - Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, о ком оно: Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает.
Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это.
Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама! Майя Давыдова - Итак, ребята, о ком же это стихотворение? - Да, верно. - За что автор благодарен маме -Поднимите руку те, кто согласен с автором, что маму нужно любить просто за то, что она у нас есть. - А сейчас, ребята, предлагаю поработать по подгруппам конвертики с пословицами посмотрите на слайд. СЛАЙД1 .А на слайде у нас пословица. Кто нам её прочитает? (При солнышке - тепло, при матушке - добро) - Как вы понимаете эту пословицу? (Когда светит солнышко – становится тепло, а когда мама рядом – ребёнку также тепло, хорошо, как и когда светит солнце) СЛАЙД2 - Да, хорошо. Кто хочет прочитать следующую пословицу? (Птица рада весне, а дитя матери.) - Как вы понимаете эту пословицу? (Птица рада весне – потому что, она не была долго в родных краях, а дитё радуется матери потому, что мама- это самый родной и близкий человек) СЛАЙД 3 - Хорошо. Кто хочет прочитать последнюю пословицу? (Ребенок без матери — что стол без скатерти.) - Как вы понимаете эту пословицу? (Стол без скатерти – не может быть, так и ребёнку нужна мама Слайд4 (Pодных много, а мать роднее всего) Материнская ласка конца не знает. Никто не любит своё дитя больше, чем родная мать. | Мама Автор любит маму просто за то, что она есть | Фронтальная | Пр1, Л1, К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Как вы думаете, почему я сегодня веду разговор о маме 3.1. Историческая справка Для всех жителей Земли мама – это самый дорогой человек на свете. Близких людей может быть много, но человек, который подарил тебе жизнь – только один. Поэтому все и стараются в этот день сказать маме, как она нужна, и какую дети испытывают к ней благодарность. Практически нет ни одной страны в мире, где бы не отмечали этот праздник. Вот только даты празднования почти у каждого государства свои. В России День матери отмечается с 1988 года, когда Борис Ельцин подписал указ о его учреждении. А датой выбрали последнее воскресенье ноября. В России отмечать. -А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? Оказывается, праздник «День матери» отмечают во многих странах. Например, США, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Япония, Бельгия, Украина, Эстония празднуют его во второе воскресенье мая, Греция - 9 мая, а Белоруссия - 14 октября. В Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива-здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях. Еще одна отличная традиция праздника - дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками. В Канаде дети ведут себя с мамой весь день как с королевой, всячески ублажая и развлекая ее. Почитание женщины-матери в Украине является давней традицией, ее с давних времен восхваляли как берегиню семьи, рода и народа. 3.2. Подбор идей для поздравления Слайд Какие варианты поздравления у вас есть (изготовление открытки, спеть песню, рассказать стихотворение, создать коллективную работу) Видео | Дети слушают рассказ | Фронтальная | Пр1, Л1, Л2, П1, К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | - Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока, попробуйте сформулировать её. Слайд - Какую цель мы поставим? (создать тематическую композицию )
| День матери | Фронтальная | Р1, К1, П1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5. 1. Беседа о маме – А сейчас давайте поиграем и выясним на сколько хорошо вы знаете своих маа. Мне нужно 5-ть желающих. - Я вам буду задавать вопросы о ваших мамах, а вы будете отвечать. Итак, первый вопрос: 1. Полное фамилия, имя, отчество твоей мамы. 2. Какого цвета глаза у твоей мамы? 3. Любимый цвет 4. Как мама любит тебя называть 5. Любимое блюдо мамы. 6. Что огорчает твою маму? 7. Что ты делаешь для мамы, чтобы её порадовать? - Хорошо, ребята, молодцы. Вы все очень хорошо знаете своих мам. | Фронтальная | Пр2, Л1, Л2, Р2, П1, К1 | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Я вижу, вы устали, давайте встанем со своих мест, ребята кто из вас хочет провести физкультминутку? Физминутка Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Вправо шаг! И снова стой. Повернись направо к другу, Правую дай руку другу. -Молодец, теперь тихо садитесь. 6.1. Незабудка- символ праздника « День матери» - А сейчас, отгадайте загадку Луг как будто в синих точках, В нежных маленьких цветочках. Будто глазки у Анютки, Нам мигают… -Ребята, это незабудка. А символом, какого дня является этот цветок? - Да, верно, а кто знает, когда отмечают День Матери? (в последнее воскресение ноября – 27 ноября) - Хорошо. А можете ли вы сказать, что всё знаете о своих мамах? - А какой подарок самый лучший? (Подарок, выполненный своими руками -Совершенно верно ребята, давайте же вместе сделаем подарок маме 6.2. Демонстрация приемов работы - У вас на столах лежат заготовки для сборки цветка незабудка аккуратно вырезаем элементы стараемся, чтобы линия разметки оставалась на вырезаемой детали, -Как вы думаете, что мне сделать дальше -Как получить закруглённые края (каждый лепесток подкручиваем ножницами) -Собрать цветок: берем заготовку большего размера, в центр заготовки клей наносим, симметрично приклеиваем заготовку меньшего размера -посмотрите на изображение -как можно оформить сердцевину цветка Я предлагаю использовать небольшие полоски скрутив их в шарик ) 4 5( и приклеить серединку цветка | Символом День матери Незабудки
| Фронтальная | Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 7.1. Повторение правил техники безопасности Работа с ножницами -Итак, ребята, посмотрите на материалы, которые вы подготовили к уроку. Для чего нам нужны ножницы? -Хорошо, сейчас мы вспомним правила работы с ножницами: 1) Не используй ножницы не по назначению (заточка карандашей, просверливание отверстий и т. д.) 2) Не играй с ножницами. 3) На столе не оставляй ножницы раскрытыми. 7.2. Самостоятельная работа с опорой на зрительный ряд Целевые обходы учителя:
| Ответы детей | Фронтальная | Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Словами не передать, какая красота получилась! - Какая была тема нашего урока? -Чему новому вы научились? - Что интересного вы узнали на уроке - Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. Оставьте его чистым. - Спасибо за работу. До свидания. -Критерии оценки: 1. Соответствие результата теме урока. 2. Использование приемов стилизации, декоративности 3. Выразительность работы: сочетание цветов, яркость. 4. Завершённость работы. | День матери | Фронтальная | Р2, П3, К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Внеклассное мероприятие во 2 классе. Тема: День Матери
Методическая разработка.Внеклассное мероприятие во 2 классеТема: День МатериАвтор: Шталенкова Валентина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №185 с углублённым изучением английского языка ...
Конспект проведения внеклассного занятия в 4 классе. Тема: "День матери".
Тема "День Матери"...
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса по теме: "День Матери"
Классный час "День Матери"...
Конспект внеклассного мероприятия на тему "День Матери" 2 класс
Цель деятельности учителя: формирование всесторонне развитой личности, ориентированной наистинные семейные ценности.Планируемые результаты:Познавательные: расширить представления детей о Международном...
Методическая разработка. Внеклассное мероприятие в 1 классе. Тема: День Матери
Методическая разработка.Внеклассное мероприятие в 1 классеТема: День МатериАвтор: Малая Валентина Владимировна,воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №469 Выборгского района г. Санкт-Петерб...
Рабочий лист Разговоры о важном 21 ноября 1, 2, 3, 4 классы тема День матери
Рабочий лист «День матери» на 21 ноября для 1, 2, 3, 4 классов, составлен по конспекту цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».Также сделала к конспекту 1-2 классов две н...
Рабочий лист Разговоры о важном 21 ноября 1, 2, 3, 4 классы тема День матери
Рабочий лист «День матери» на 21 ноября для 1, 2, 3, 4 классов, составлен по конспекту цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном».Также сделала к конспекту 1-2 классов две н...