Изо 2 класс. Тема: "Космическое путешествие". Конструирование и декор
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по технологии. 2 класс. Тема: "Космическое путешествие". Урок систематизации и обобщения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тип урока: систематизации и обобщения
Учебный предмет: изобразительное искусство
ОС: Школа России
Тема: Космическое путешествие
Цели урока:
Содержательная: создать условия для знакомства учащихся со способами передачи намерений человека через конструкцию и декор.
Деятельностная: закрепить знания, полученные в этой четверти.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о способах передачи намерениях человека через украшения.
2. Формировать умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности.
3. Совершенствовать умения использовать цвет и форму для передачи характера изображения.
Развивающие:
- Формировать умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
- Создать условия для формирования умение работать по предложенному учителем плану, вносить необходимые коррективы.
- Формировать умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
- Создать условия для открытия новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
- Развивать умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Воспитывающие:
1. Создать условия для формирования эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
2. Формировать умение высказывать своё отношение к результату работы.
3. Развивать самостоятельность в поиске решения различных практических задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Формирование представления о способах передачи намерений человека через украшения.
- Формирование умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности.
Личностные:
- Формирование эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
- Высказывать своё отношение к результату работы.
3. Развитие самостоятельности в процессе поиска решения изобразительной задачи.
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
2. Умение работать по предложенному учителем плану.
3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
1. Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
2. Умение подбирать цветовые отношения в работе, форму, макет.
Коммуникативные:
1. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, краски, непроливайка, кисти
План урока:
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Эмоциональный настрой
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
3. Этап выявления места и причины затруднений
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: включение учащихся в учебную деятельность | 1.1. Приветствие. - Здравствуйте, ребята. Садитесь. 1.2. Проверка готовности учащихся к уроку. - Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся пластилин, фломастеры, краски, цветные карандаши, подкладной лист. 1.3. Эмоциональный настрой на урок. - Ребята, у каждого человека есть мечта. Расскажите, о чём мечтаете вы? (Ответы детей) - У меня тоже есть мечта. Я мечтаю, совершить космическое путешествие, побывать в космосе, увидеть планеты и полюбоваться красотою космоса. Я предлагаю вам совершить космическое путешествие | Слушают учителя и выполняют работу | Фронтальная Фронтальная Фронтальная | К1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | - О чем вы говорили на прошлом уроке? -Что вы делали на прошлом уроке? - Какие цвета и линии вы использовали при создании этой постройки? - Какие средства выразительности вы использовали? | - О том, какие бывают дома - Рисовали домики для сказочных персонажей | Фронтальная | Пр1, Л1, К1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Старая пословица гласит, что путешествие развивает ум. А пословица, как известно – это народная мудрость. - Сегодня у вас появится возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему – то у своих друзей. - Начнём наш урок с загадки: Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. - Люди с давних времен мечтали о полетах, даже сказочные герои умели перемещаться по воздуху с помощью волшебных предметов. Давайте поиграем и вспомним каким героям сказок принадлежат эти волшебные предметы. СЛАЙД: Баба – Яга - ступа, Иван-царевич – ковер - самолет, Карлсон - пропеллер, Дюймовочка - крылья, Иванушка - сапоги скороходы. -Вы обратили внимание на то, что один сказочный герой остался без волшебного предмета? Кто это? - Незнайка | Отгадывают загадку Подбирают героям волшебные инструменты | Фронтальная | Пр1, Л1, Л2, П1, К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | -Давайте вспомним, на чем путешествовал Незнайка - Ребята, поможем Незнайке и его друзьям, придумаем для них космические корабли. - А, кто из вас знает, кто создает космические корабли? - А как вы думаете, какими качествами, по - вашему мнению, должен обладать человек, который решил стать космонавтом? - Так как вы думаете, о чём будет наш урок? - Что вы узнаете? - В полёт отправятся 3 команды.(1 команда-1 ряд, 2 команда-2 ряд,3 команада-3 ряд) - Но для начала давайте вспомним правила работы в группах.
- Вам нужно придумать название своей команды - Команды готовы? - А что же нам необходимо для того, чтобы отправиться в космическое путешествие? На чём можно добраться до космоса? | -Ракета, воздушный шар. - Конструкторы, инженеры, изобретатели - стойкий, терпеливый, смелый, мужественный Ракета | Фронтальная | Р1, К1, П1 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Правильно! У каждой команды на столах разложены геометрические фигуры. Вам нужно собрать из геометрических фигур модель ракеты и приклеить на заготовку (Учащиеся выполняют задание) - Придумайте название своей ракете - Давайте поместим наши ракеты в космос (1 человек из каждой команды клеит ракеты) | Делают ракету | Фронтальная Групповая | Пр2, Л1, Л2, Р2, П1, К1 |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | - Ребята, отгадайте загадку Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим – На такую полетим! Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, СЛАЙД - Посмотрите на слайд, чего нет у космонавта? - Правильно, у него не хватает лица - У вас на столах лежат конверты. Откройте их. - Обратите внимание на то, что у ваших космонавтов тоже нет лиц. - Нарисуйте лица так, чтобы получились космонавты с разным настроением и характером. ( Можно подсказать, что можно нарисовать весёлое, грустное, хмурое, сердитое лицо и т. д.) - Из всех космонавтов выберите пять, которые отправятся в косомос - Приклейте фигурки космонавтов на космический корабль - Итак, экипаж на своих местах. Ракеты отправляются в космос. - До Луны почти 400 тысяч километров – ракета должна лететь туда несколько дней. Так что у нас есть время для изготовления флага вашей команды, чтобы укрепить его в лунном грунте. - Возьмите листы, которые лежат у вас на партах и нарисуйте флаг вашей команды СЛАЙД - Прикрепите флаг к ракете. ФИЗМИНУТКА Мы немножко отдохнем, встанем глубоко вздохнем. Руки вниз, на пояс, вверх- Нам сопутствует успех. Руки в стороны, вперед- Нас еще работа ждет. | - Лица Команды вырезают флаг из бумаги и раскрашивают его фломастерами. | Индивидуальная | Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - Вот мы и прилунились, оставили свои флаги. - Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг – и сразу перенёсся на несколько метров вперёд. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Земли и слабее притягивает к себе всё вокруг. Как известно на Луне нет воды, нет воздуха и поэтому нет никакой растительности и живности. Предлагаю «вырастить» растения для Луны СЛАЙД - Посмотрите, какие могут быть растения на луне - Прикрепите растения к Земле | Команды делают из пластилина необычное растение | Фронтальная | Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Ребята, вы все хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. - Ну что ж, пришло время возвращаться назад. - Посмотрите, ребята, в завершение урока мы создали настоящую выставку вашего космического путешествия. - Каждая команда получает грамоту за полёт в космос - Космическое путешествие нам ещё раз доказало, что изображая, украшая и строя, человек выражает своё отношение, мысли, чувства, настроение. - Во всех видах художественной деятельности три мастера дополняют работу друг друга. - Поднимите руку те, кто считает, что хорошо потрудились сегодня на уроке - Похлопайте те, кто доволен своей работой на уроке. - Ребята, не забудьте убрать после работы свое место. - Спасибо за работу. До свидания. | Фронтальная | Р2, П3, К1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ"КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Занятие в подготовительной группе по ФЭМП(образовательная область -ПОЗНАНИЕ )....
Классный час ( 2 класс) . Тема : Космическая гонка.
План-конспект классного часа для 2 класс. Тема "Космическая гонка"....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
Расширить представление детей о космосе....
Открытый урок на тему:"Космическое путешествие в страну юных математиков"
Открытый урок по математике по теме "Космическое путешествие в страну юных математиков". Архив содержит конспект урока, презентацию, карточки индивидуальных занятий, самоанализ урока....
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Космические фантазии. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасн...
технологическая карта урока по предмету "игра и игрокоррекция" в 1 классе ОВЗ ТМНР 2 вариант на тему "Космическое путешествие"
Конспект открытого урока по предмету "игра и игрокоррекция" для обучающихся с ОВЗ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (2 вариант) на тему "Космическое путешествие"...
Разработка коллективного проекта по теме " Космическое путешествие".3 класс
Проект расчитан для учащихся 3 класса. Состоит из 3 занятий....