Изо 2 класс. Тема: "Космическое путешествие". Конструирование и декор
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Полейская Полина Александровна

Конспект урока по технологии. 2 класс. Тема: "Космическое путешествие". Урок систематизации и обобщения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тип урока: систематизации и обобщения

Учебный предмет: изобразительное искусство

ОС: Школа России

Тема: Космическое путешествие  

Цели урока:

Содержательная: создать условия для знакомства учащихся со способами передачи намерений человека через конструкцию и декор.

Деятельностная: закрепить знания, полученные в этой четверти.

Задачи:        

Образовательные:

1. Дать представление о способах передачи намерениях человека через украшения.

2. Формировать умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности. 

3. Совершенствовать умения использовать цвет и форму для передачи характера изображения.

Развивающие:

  1. Формировать умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
  2. Создать условия для формирования умение работать по предложенному учителем плану, вносить необходимые коррективы.
  3. Формировать умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
  4. Создать условия для открытия новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
  5. Развивать умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Воспитывающие:

1. Создать условия для формирования эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.

2. Формировать умение высказывать своё отношение к результату работы.

3. Развивать самостоятельность в поиске решения различных практических задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование представления о способах передачи намерений человека через украшения.
  2. Формирование умения анализировать зрительный ряд, выделять характерные особенности формы, определять средства художественной выразительности. 

Личностные:

  1. Формирование эстетических чувств, ценностных ориентиров в области изобразительно искусства.
  2. Высказывать своё отношение к результату работы.

3.  Развитие самостоятельности в процессе поиска решения изобразительной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

2. Умение работать по предложенному учителем плану.

3. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

1. Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.

2. Умение подбирать цветовые отношения в работе, форму, макет.

Коммуникативные:

1. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, краски, непроливайка, кисти

План урока:

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднений

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Этап рефлексии учебной деятельности


Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в учебную деятельность

1.1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся   пластилин, фломастеры, краски, цветные карандаши, подкладной лист.

1.3. Эмоциональный настрой на урок.

- Ребята, у каждого человека есть мечта. Расскажите, о чём мечтаете вы? (Ответы детей)

- У меня тоже есть мечта. Я мечтаю, совершить космическое путешествие, побывать в космосе, увидеть планеты и полюбоваться красотою космоса. Я предлагаю вам совершить космическое путешествие

Слушают учителя и выполняют работу

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

К1









2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- О чем вы говорили на прошлом уроке?

-Что вы делали на прошлом уроке?

- Какие цвета и линии вы использовали при создании этой постройки?

- Какие средства выразительности вы использовали?

- О том, какие бывают дома

- Рисовали домики для сказочных персонажей

Фронтальная

Пр1, Л1, К1



3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Старая пословица гласит, что путешествие развивает ум. А пословица, как известно – это народная мудрость.

- Сегодня у вас появится возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему – то у своих друзей.

 - Начнём наш урок с загадки:

Океан бездонный,

океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные,

звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

может быть, планеты.
(Космос)

- Люди с давних времен мечтали о полетах, даже сказочные герои умели перемещаться по воздуху с помощью волшебных предметов. Давайте поиграем и вспомним каким героям сказок принадлежат эти волшебные предметы.

СЛАЙД:

Баба – Яга - ступа, Иван-царевич – ковер - самолет, Карлсон - пропеллер, Дюймовочка - крылья, Иванушка - сапоги скороходы.

-Вы обратили внимание на то, что один сказочный герой остался без

волшебного предмета? Кто это? - Незнайка

Отгадывают загадку

Подбирают героям волшебные инструменты

Фронтальная

Пр1, Л1, Л2, П1, К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Давайте вспомним, на чем путешествовал Незнайка

- Ребята, поможем Незнайке и его друзьям, придумаем для них космические корабли.

- А, кто из вас знает, кто создает космические корабли?

- А как вы думаете, какими качествами, по - вашему мнению, должен обладать человек, который решил стать космонавтом?

- Так как вы думаете, о чём будет наш урок?

- Что вы узнаете?

- В полёт отправятся 3 команды.(1 команда-1 ряд, 2 команда-2 ряд,3 команада-3 ряд)

- Но для начала давайте вспомним правила работы в группах.

  1. Слушай, что говорят другие, не перебивай
  2. Уважай мнение других
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  5. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

- Вам нужно придумать название своей команды

- Команды готовы?  

- А что же нам необходимо для того, чтобы отправиться в космическое путешествие? На чём можно добраться до космоса?

 -Ракета, воздушный шар.

- Конструкторы, инженеры, изобретатели

- стойкий, терпеливый, смелый, мужественный

Ракета

Фронтальная

Р1, К1, П1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

 - Правильно! У каждой команды на столах разложены геометрические фигуры. Вам нужно собрать из геометрических фигур модель ракеты и приклеить на заготовку (Учащиеся выполняют задание)

- Придумайте название своей ракете

- Давайте поместим  наши ракеты в космос (1 человек из каждой команды клеит ракеты)

Делают ракету

Фронтальная

Групповая

Пр2, Л1,

Л2, Р2, П1,

К1

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д.

 - Ребята, отгадайте загадку

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)

СЛАЙД

- Посмотрите на слайд, чего нет у космонавта?

- Правильно, у него не хватает лица

- У вас на столах лежат конверты. Откройте их.

- Обратите внимание на то, что у ваших космонавтов тоже нет лиц.

- Нарисуйте лица так, чтобы получились космонавты с разным настроением и характером. ( Можно подсказать, что можно нарисовать весёлое, грустное, хмурое, сердитое лицо и т. д.)

- Из всех космонавтов выберите пять, которые отправятся в косомос

- Приклейте фигурки космонавтов на космический корабль

- Итак, экипаж на своих местах. Ракеты отправляются в космос.

- До Луны  почти 400 тысяч километров – ракета должна лететь туда несколько дней. Так что у нас есть время для изготовления флага вашей команды, чтобы укрепить его в лунном грунте.

- Возьмите листы, которые лежат у вас на партах и нарисуйте флаг вашей команды

СЛАЙД

- Прикрепите флаг к ракете.

ФИЗМИНУТКА

Мы немножко отдохнем,

встанем глубоко вздохнем.

Руки вниз, на пояс, вверх-

Нам сопутствует успех.

Руки в стороны, вперед-

Нас еще работа ждет.

- Лица

Команды вырезают флаг из бумаги и раскрашивают его фломастерами.

Индивидуальная

Пр1, Пр2, Пр3, Л2, П2, К1

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

- Вот мы и прилунились, оставили свои флаги.

- Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг – и сразу перенёсся на несколько метров вперёд. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Земли и слабее притягивает к себе всё вокруг. Как известно на Луне нет воды, нет воздуха и поэтому нет никакой растительности и живности.

Предлагаю «вырастить» растения для Луны

СЛАЙД

- Посмотрите, какие могут быть растения на луне

- Прикрепите растения к Земле

Команды делают из пластилина необычное растение

Фронтальная

Пр1, Пр2, Пр3, Л1, П3, К1

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Ребята, вы все хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу.

- Ну что ж, пришло время возвращаться назад.

- Посмотрите, ребята, в завершение урока мы создали настоящую выставку вашего космического путешествия.

- Каждая команда получает грамоту за полёт в космос

- Космическое путешествие нам ещё раз доказало, что изображая, украшая и строя, человек выражает своё отношение, мысли, чувства, настроение.

- Во всех видах художественной деятельности три мастера дополняют работу друг друга.

- Поднимите руку те, кто считает, что хорошо потрудились сегодня на уроке

- Похлопайте те, кто доволен своей работой на уроке.

- Ребята, не забудьте убрать после работы свое место.

- Спасибо за работу. До свидания.

Фронтальная

Р2, П3, К1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ"КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП(образовательная область -ПОЗНАНИЕ )....

Классный час ( 2 класс) . Тема : Космическая гонка.

План-конспект классного часа для 2 класс. Тема "Космическая гонка"....

Открытый урок на тему:"Космическое путешествие в страну юных математиков"

Открытый урок по математике по теме "Космическое путешествие в страну юных математиков". Архив содержит конспект урока, презентацию, карточки индивидуальных занятий, самоанализ урока....

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Космические фантазии. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование творческого воображения детей; ознакомление учащихся с историей покорения космоса; создание условия для выполнения космического панно; развитие видения прекрасн...

технологическая карта урока по предмету "игра и игрокоррекция" в 1 классе ОВЗ ТМНР 2 вариант на тему "Космическое путешествие"

Конспект открытого урока по предмету "игра и игрокоррекция" для обучающихся с ОВЗ с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (2 вариант) на тему "Космическое путешествие"...

Разработка коллективного проекта по теме " Космическое путешествие".3 класс

Проект расчитан для учащихся 3 класса. Состоит из 3 занятий....