ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ"КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
план-конспект на тему

Степанова Лилия Михайловна

Занятие в подготовительной группе по ФЭМП(образовательная область -ПОЗНАНИЕ ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_13_aprelya.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной области «Познавательное развитие»  

Тема: «Космическое путешествие»

 

                                                                   Составили и провели :          

                                                                                Степанова Л.М.

                                                                                Акимова А.Н.

                                                       

 Задачи :

- Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный).

- Формировать у детей умение ориентироваться на листе бумаги.

- Закреплять у детей умение классифицировать фигуры по разным признакам (форма, величина, цвет).

- Уточнить представления о последовательности дней в недели.

- Развивать внимание, память, коммуникативные качества, умение работать в одном темпе.

Демонстрационный материал:

Числовой ряд от 0 до 10, плакаты « Планеты», , наборы цифр, картинки «Луноход», Ракета», мяч ,набор ракет с примерами ,картинки с циферблатом часов.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур, простой карандаш, ½ альбомного листа с изображением часов, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Числа-соседи»,  «Игротека», « Составь число», работа с календарём , изучение карты звёздного неба ,планет.

                                                 

                                                Ход занятия.

                                                 

                               

 Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро, доброе утро

Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я хочу , чтобы у всех сегодня было доброе утро м ,добрый день , ведь мы пришли заниматься  ,думать ,узнавать новое.

Сегодня у нас необычное занятие ,мы совершим путешествие в космическое пространство.

А какие качества нам понадобятся .чтобы справиться с заданиями?

Повернитесь друг к другу , улыбнитесь , пожелайте успеха.

В умах учёных много лет

Жила мечта заветная.

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

-Каждый космонавт должен знать историю освоения космоса. Кто из

землян первым облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю?

1.Воспитатель обращает внимание на большой яркий мяч в виде  земного шара,

приглашает встать полукругом.

Воспитатель: У меня в руках мяч .Какой он по форме? Какую фигуру напоминает?

2.Игра с мячом «Поймай вопрос- верни ответ».

3.Каким должен быть космонавт . Что он должен уметь делать?

(чтение наизусть стихотворения «Космонавт») –Маша Косова.

Он - пример для всех ребят.

Его зовут  героем.

Гордо носит космонавт звание такое.

Чтобы космонавтом стать -надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться ,

Показаться и врачу-

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звёздные дороги.

4.Воспитатель сообщает .что космонавтам очень важно быть хорошими математиками .Уметь считать .знать геометрические фигуры .точно выполнять задания . А вы хорошо знаете математику ?

5.Воспитатель находит письмо от Лунтика ,в котором  Лунтик  просит помощи.

Ему надо вернуться на Землю .Но надо расшифровать волшебное слово .оно показывает место ,где он спрятан. За каждое выполненное задание вы получите карточку – подсказку со слогом .

6. – Дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, полетим в космос. А чтобы отгадать на каком транспорте мы поедем, я загадаю загадку.

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд.

- О чем идет речь? (Ракете). Правильно, ребята о ракете. Это какой вид транспорта? (Воздушный). А кто управляет ракетой? (космонавт). Как вы думаете  каким  должен быть космонавт? (Смелый, умный, здоровый)

Давайте  сконструируем ракету .

( дети группами по 4 человека выкладывают ракеты).

7.Старт ракеты.Счёт от  10 до 1. (Но ракета не взлетает).

Разминка « Мозговой штурм».

Решение математи ческих задач на космическую тему.

8 космонавтов на ракеты сели

8 космонавтов в космос полетели.

1 из них устал, от товарищей отстал

Поскорей найди ответ –Сколько космонавтов осталось на орбите?

2 звезды у Арины .1 звезды у Марины ,

2 звезды у Паши ,одна у Наташи .

Сосчитайте поскорей-

Сколько звёзд у детей?

В тёмном небе 10 звёзд ярко засияли ,

Две из них сорвались вниз-

Мы желанья загадали….

Теперь слушайте вопрос:

Сколько же осталось звёзд?

С неба звёздочка упала,

В гости к детям забежала  .

Две кричат вослед за ней

«Не забудь своих друзей.

Сколько ярких звёзд пропало ,

С неба звёздного упало ?

8.Физкультминутка.

Мы руками хлоп ,хлоп ,

Мы ногами топ ,топ

Мы глазами миг ,миг

Мы плечами тик ,тик

Раз –сюда ,два –сюда ,

Повернись вокруг себя

Раз ,два ,раз ,два ,

Нам в полёт лететь пора.

9.Полёт по космическому небу.( поставим ракету  на середину карты .в правый верхний угол ,нижний левый угол ,в правый нижний угол.)

-Где находится ракета?На какой планете ?

10.-Теперь к полёту готовы.С первым заданием справились.Получаем 1 слог –подсказку _НО.

Посчитаем от 20 до 10.

11.Воспитатель  предлагает вспомнить планеты.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

1 –Меркурий .

2 –Венера ,

3-Земля ,

4- Марс,

5-Юпитер ,

6- Сатурн,

7-Уран, За ним –Нептун,

Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже потом ,

И девятая планета

Называется Плутон.

12.В космосе космонавтам нужно хорошо знать время   : части суток , дни недели. А вы знаете?  Назовите какое сейчас время года ,весенние месяцы .Сколько дней в неделе,  назовите их.

(Воспитатель озвучивает новое задание:обвести на часах время завтрака космонавтов,занятия физическими упражнениями и время отхода ко сну.)

Дети получают второй слог –подсказку_ ХОД.

13.Решение неравенств . Игра «Убираем космический мусор».

14.Математическая игра «Путешествие к планетам».(дети решают примеры на ракетах и находят планету с соответствующим номером).

15.Воспитатель:Для  путешествия в космосе надо не только быть сильным и выдержанным ,хотя это очень важно .Но ещё надо быть готовым прийти на помощь другу .Теперь мы должны будем угадать девиз нашего занятия.

На нашем пути Загадочное созвездие. В Древнем Китае его называли ПЕ-ТЕУ, что означает  кастрюля ,ковш .Отгадать его поможет задача: 4 звезды образуют ковш ,3 звезды _ручка . Сколько звезд в созвездии? (дети из трёх решений выбирают одно).

16.Решение примеров на 7 звёдах созвездия, выбор нужного слова.

В итоге получается пословица:ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО.

Воспитатель даёт последний слог _ЛУ.

17.-Ребята ,мы получили все слоги-подсказки.Читаем  ЛУ-НО-ХОД.

Мы спасли Лунтика  - теперь он сможет вернуться на Землю.

18.-Космос-это дорога без конца , но  пора возвращаться домой ,на Землю.

(звучит музыка ,дети закрывают глаза.)

19.Рефлексия.

Вам понравилось?

Было ли вам трудно?

20.Чтение стихотворения «В космосе так здорово»  (Гоша Чепраков)

В космосе так здорово:

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости медленно плывут

В космосе так здорово:

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут.

Так чудесно в космосе ,

Так волшебно в космосе

В настоящем космосе побывать однажды!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему:"Космическое путешествие в страну юных математиков"

Открытый урок по математике по теме "Космическое путешествие в страну юных математиков". Архив содержит конспект урока, презентацию, карточки индивидуальных занятий, самоанализ урока....

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"

Конспект занятия по теме "Космическое путешествие"...

Конспект внеурочного занятия по теме: "Космическое путешествие"

Цели:1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.2. Развивать внимание учащихся, любозна...

Конспект открытого внеклассного занятия по математике "Космическое путешествие" 2 класс коррекционная школа

Конспект открытого внеклассного занятия по математике "Космическое путешествие" 2 класс коррекционная школа...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Космическое путешествие"

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи включает в себя комплекс заданий по предметам : окружающий мир, развитие речи, русский язык и грамматика, математи...

Конспект занятия педагога-психолога "Космическое путешествие"

Цели занятия:развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуника...