Технологическая карта по изобразительному искусству "Линия как средство выражения:ритм линий"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование знаний о графике, графических материалах, их выразительных возможностях.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. знать, что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности; 2. уметь с помощью линии выражать чувства |
Развивающие:
| Личностные: 1. сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию; 2. формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. |
Воспитательные:
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 20.04.23 Школа: ОЦ № 1 Класс: 2 Кабинет: 215 | Студентка: Брагина Ксения Группа: 41 Учитель: Сапожникова Наталья Викторовна Методист: Буторина Валентина Владимировна |
Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: формирование знаний о графике, графических материалах, их выразительных возможностях.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. знать, что такое «линия», ритм и характер линий как средства художественной выразительности; 2. уметь с помощью линии выражать чувства |
Развивающие:
| Личностные: 1. сформировать эстетически чувства, наблюдательность, фантазию; 2. формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. |
Воспитательные:
|
Оборудование: Изобразительное искусство, УМК «Школа России», 2 класс, Неменский, презентация, лист А 4, цветные карандаши.
ХОД УРОКА
Этап урока Методы и приемы | Образовательная Цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||
| Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Инструктаж. Фронтальная форма. Словесный: Слово учителя, постановка вопросов. | Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. -Прозвенел уже звонок, Да скорей начнем урок. Будем рисовать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. - Здравствуйте. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Слайд 1 |
| Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Актуализирует знания - Ребята, расскажите мне, что вы рисовали на прошлом уроке? Что обсуждали? -Что вы изображали в своих работах? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | П: построение логической цепи рассуждений | |
| Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог. Фронтальная форма. | - Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку: Звенят, поют, торопятся В весенние деньки, И в реки устремляются. Со звоном …(ручейки)
-Как вы думаете, чему мы посвятим наш урок? -Верно, герой нашего урока сегодня – ручеек. -Изображать ручеек мы будем с помощью.. -Посмотрите на слайд. -Правильно, помогут нам сегодня линии. -А как вы думаете, что может линия при изображении рисунков? - А теперь подумайте, какой же будет тема нашего урока? -Верно, тема нашего урока «Изображения ручейка с помощью линий». -Какие цели вы сегодня поставите на урок? | Слушают учителя. Ручейки. Линии Научится изображать ручеек при помощи линий. | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. | Слайд 2 Слайд 3 |
Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа | 7 мин. | -А где начинается ручеек? -Посмотрите на слайд. -Какие бывают ручьи? -А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий? -Правильно линией. Линия это средство выражения. -Линией мы можем показать характер, настроение. –Познакомимся одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы; Сегодня мы будем учиться рисовать линией -Линии бывают разные. Короткие и длинные, толстые и тонкие. -А еще какие? - Какие бывают дети? -У линий тоже есть свой характер, и его можно изобразить на листе бумаги. -Давайте попробуем. Чтобы характер линий был лучше виден на рисунке, мы сделаем эти линии цветными. Упражнения 1 линия—спокойная. Она только что проснулась и никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии. 2 линия—прыгучая. Покажите в рисунке, как она скачет по вашему листу. Подберите цвет для прыгучей линии 3 линия — зубастая... 4 линия—хитрая. -Посмотрите на все остальные линии. -Как выразить хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе? -Подумайте и подберите нужный цвет. 5 линия — волнистая. 6 линия—ленивая. -Как нарисовать ленивую линию? -Как будет теперь двигаться ваша рука? -Где ленивая линия будет располагаться на листе? -С кем будет рядом? -Почему? 7 линия — больная. -Она очень плохо себя чувствует. Посмотрите на свой рисунок, на все другие линии. - И подумайте, где она у вас расположится, чтобы было понятно, что линия эта сегодня не в форме. 8 линия - радостная, веселая линия. Последняя наша линия в отличном настроении. Ей сегодня очень хорошо, ей все нравится, она со всеми хочет дружить и общаться.
- Какие ручейки можно ими нарисовать? - Сегодня мы с вами будем учиться изображать зимний лес простым карандашом. -Отложите всё на край парты внимательно смотрите ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Глазками миг-миг-миг Пальчиками чик-чик-чик. Ручками хлоп- хлоп- хлоп Ножками топ- топ- топ. - Для того чтобы изобразить ручеек, я беру голубой цвет карандаш и намечаю линию горизонта. -Здесь у меня будет небо, а тут будет земля, где мы будем изображать ручеек, деревья. - Облака у нас будут где-то покучнее, где-то будут темные их мы изображаем штриховкой. -Для этого берем синий, голубой цвет, а если у нас пасмурная погода, то подавим немного черного. -Намечаем ручей голубым цветом, сильно не давим на карандаш. -Теперь изображаем задний план: -Там вдали виднеются деревья, мы их изображаем штриховкой вниз вверх. -Далее переходим на передний план: - Как у нас будут выглядеть деревья? -Деревья мы изображаем снизу вверх. -И аккуратно заштриховываем. -Под деревьями мы можем нарисовать проталинку. -Изображаем ручеек. -Определяем направление. -Определяем цвет ручья, если погода пасмурная, то ручей будет темный, если солнце светит, то ручеек будет посветлее. | Большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные. Широкие, узкие. Шумные, спокойные. Животные, картины. Картины. На передней план. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знаний; П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. | ||
V. Первичное закрепление Словесный: инструктаж | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | - Давайте повторим этапы выполнения работы. -Что мы изображаем в начале? | Слушают учителя. Повторяют этапы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания; | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная Индивидуальная форма. | Выполнение самостоятельной работы - Проверьте, всё ли у вас есть на парте для работы? - Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. - Приступайте к заданию. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество. | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | Музыка |
VII. Включение в систему знаний | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Повторение ранее изученного - Итак, ребята, мы завершили с вами работу. - Давайте повторим: - Что такое линия? -С какими видами линий мы познакомились? - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Мы достигли с вами эту цель? | Вспоминают прошлый материал урока - Линия – это средство выразительности. - Спокойная, прыгучая, зубастая, хитрая, волнистая. - Тема: Линия как средство выражения: ритм линий -Цель: Узнать что такое линия, научиться ее изображать - Да, достигли! | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения | Слайд 9 |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа. Фронтальная форма. | Проводит рефлексию деятельности - Давайте посмотрим ребята посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ. - Посмотрите на слайд, там выведены критерии отметок. - Молодцы! - Сейчас убираем свои места. | Оценка своей работы и работы одноклассников. | Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства: «Линия как средство выражения: ритм линий» (УМК "Школа России", 2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Линия как средство выражения: ритм линий»Цели деятельности учителя: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных ...
Конспект по изобразительному искусству «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж», 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Линия как средство выражения: ритм линий. Весенний пейзаж»Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художес...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: "Ритм линий". УМК « Школа России»
Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урока Дидактич...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: "Характер линий". УМК « Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: использование этих средств в создании изделия «Ветка дерева». Задачи урока Дидактические: 1. учить что такое «линия»...
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...
Технологическая карта по изобразительному искусству: "Линия как средство выражения: ритм линий" 2 класс УМК Школа России
Цель урока: формирование знаний о графики, графических материалах, их выразительных возможностях.Задачи урокаДидактические:1. Дать представление о линиях в изобразительном искусстве.2. Познакомить рит...
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе. Тема "Линии"
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 1 классе. Тема "Линии"...