Посуда у тебя дома
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока: «Посуда у тебя дома».
Цель как планируемый результат деятельности: Помочь детям осознать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет и познакомить с разнообразием посуды, техникой выполнения гжельской росписи.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- - Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.
- - Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
-Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.
-Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
-освоение диалоговой формы общения
Познавательные:
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
-Сравнивать форму и украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная.
-Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_u_tebya_doma.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Изобразительного искусства», 3 класс
(УМК «Школа России»)
Тема урока: «Посуда у тебя дома».
Цель как планируемый результат деятельности: Помочь детям осознать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет и познакомить с разнообразием посуды, техникой выполнения гжельской росписи.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- - Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.
- - Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные:
-Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.
-Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
-освоение диалоговой формы общения
Познавательные:
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
-Сравнивать форму и украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная.
-Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды.
Зрительный ряд: Презентация.
Оборудование для учителя: проектор, презентация к уроку, технологическая карта, шаблоны.
Материалы для учащихся: кисти, синяя и белая гуашь, палитра, карандаш, альбом для рисования, вода, шаблоны посуды.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности | Здравствуйте ребята. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь друг другу. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. Проверьте свою готовность к уроку. | Включаются в деятельность. Проверяют своё рабочее место. | - Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся. |
2.Актуализация знаний и мотивация | Ребята, а чем вы занимались на прошлых уроках? Мы продолжаем с вами изучать тему: «Искусство в твоём доме». Русский художник Борис Михайлович Неменский (Слайд 2) говорил: «Создание каждой вещи – это большая работа. Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь, как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить». У каждого в доме есть предметы, над которыми трудились художники. | Ответы детей. Слушают внимательно учителя. | - Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности. - Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности. - Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды. |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания. Целеполагание. Постановка проблемы. Физкультминутка | Посмотрите на экран (Слайд 3) Что вы видите? Кто догадался, о чем пойдет речь? Сообщение темы и цели урока. Да, сегодня мы с вами поговорим о посуде. Тема нашего урока так и называется: «Посуда у тебя дома» (Слайд 4) | Смотрят на экран. - Посуда. - О посуде у нас дома. | - Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. |
3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации. Педагогический рисунок, показ (если нужен) | - Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме. - Перед вами предметы царской посуды (Слайд 5), выполненной из золота. Очень причудливы вазы из стекла (Слайд 6). Их выдувает из большой капли раскалённого стекла художник-стеклодув. - Рассмотрим 2 чашки для чая (Слайд 7) - Обратите внимание на форму, силуэт, украшения. - Какая чашка подойдёт для праздничного стола? - Есть будничная посуда – на каждый день, а есть праздничная посуда. - Чем отличается праздничная посуда от повседневной посуды? - А кто из вас знает, как называется набор посуды? - Я соберу всю посуду, которая перед вами и скажу, что это сервиз. Буду ли я права? Сервиз – слово французское, обозначает полный набор посуды (Слайд 8). - А из каких материалов делают посуду? Из какого материала сделана кастрюля? Графин? Ковш? Керамическая кружка? (Слайд 9, 10) - А мы с вами сегодня познакомимся с глиняной посудой из города Гжель. (Слайд 11). Стих. Ах, ребята, верь - не верь, Есть в России город Гжель. Привезла я вам оттуда… Посмотрите, вот так чудо! В белом небе, словно птицы, Всем на загляденье Голубых цветов поляна – Дивных рук творенье. Здесь и кружки, и кувшины, Как весной капель, С красотою несравненной Чудо – наша Гжель. - Рассмотрим гжельскую посуду (Слайд 12) Посуда Гжели кажется воздушной – в ней синь рек и неба с облаками. Она лепится из глины и поэтому бывает неожиданной формы и с украшениями. - Гжелью исстари называлась местность богатая залежами глин, из которых народные умельцы лепили то, что нужно было в быту и мило душе. Изделия расписываются только синей краской. - Рассмотрим технику гжельской росписи. Вначале художник придумывает форму предмета посуды, делает эскиз на бумаге, работая карандашом, потом синей краской. Затем по эскизу делает роспись на глиняном изделии. - Посмотрите внимательно, из чего состоит роспись? (Слайд 13) - Элементы гжельской росписи – это «точки и прямые линии» (Слайд 14) (демонстрируются приемы). Цветы можно изобразить, используя технику «капелька» (демонстрируются приемы) (Слайд 15) Также элементами гжельской росписи являются «бордюры» (демонстрируются приемы) (Слайд 16) Физминутка | Ответы детей. Слушают учителя. - Праздничная более нарядная, хрупкая, изящная Ответы детей. - Кастрюля – из железа; графин – из стекла; ковш – из дерева; керамическая кружка – из глины. Слушают учителя. Смотрят на экран. - Цветы, травы, птицы. Повторяют движения за учителем. | - Умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя. - Сравнивать форму и украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная. |
3.3.Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа детей. | Задание: вам нужно изобразить и украсить по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая. Для этого воспользуйтесь шаблонами. Затем украсить синей краской без предварительной прорисовки карандашом. | Слушают учителя. Самостоятельно работают. | - Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности. |
4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Подведение итогов урока |
Выставка работ учащихся. Оценивание и похвала. - Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что в каждой вещи, в каждом предмете, который наполняет наш дом, заложен труд художника. А без участия наших Братьев Мастеров не создается никакая посуда, будь то праздничная или повседневная. Уборка рабочего места. | Отвечают на вопросы Вывешивают у доски свои работы в разных частях доски. Слушают учителя. Убирают своё рабочее место. | - Умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя. - Оценивают результат своего труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" .
Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урок...
Посуда у тебя дома
Понятие сервиз,особенности праздничной посуды и повседневной,знакомство с современным дизайном посуды,иллюстрации разных видов посуды..Знакомство с разным материалом для изготовления посуды, их сравне...
Презентация, тема "Посуда у тебя дома"
Предлагаю презентацию к уроку изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского, тема "Посуда у тебя дома", 3 класс....
Посуда у тебя дома.
Презентация....
Презентация для 3 класса по изобразительному искусству на тему "Посуда у тебя дома."
Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Простые геометрические формы. Посуда у тебя дома. Изобразить сервиз из нескольких ...
урок ИЗО по теме "Посуда у тебя дома" (программа "Школа России") .
Урок ИЗО "Посуда у тебя дома"...
Посуда у тебя дома. Гжель.
Знать историю возникновения посудыУметь отличать хохломскую и гжельскую росписьОценивать результаты своей работы...