Посуда у тебя дома
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Сандаш Ноябрина Максимовна

Тема урока: «Посуда у тебя дома».

Цель как планируемый результат деятельности: Помочь детям осознать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет и познакомить с разнообразием посуды, техникой выполнения гжельской росписи.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. - Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.
  2. - Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

-Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

-Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

-освоение диалоговой формы общения

Познавательные:

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

-Сравнивать форму и украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная.

-Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_u_tebya_doma.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Изобразительного искусства», 3 класс

(УМК «Школа России»)

Тема урока: «Посуда у тебя дома».

Цель как планируемый результат деятельности: Помочь детям осознать, что без участия Братьев – Мастеров не создаётся ни один предмет и познакомить с разнообразием посуды, техникой выполнения гжельской росписи.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. - Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.
  2. - Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

-Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

-Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

-освоение диалоговой формы общения

Познавательные:

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

-Сравнивать форму и украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная.

-Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды.

Зрительный ряд: Презентация.

Оборудование для учителя: проектор, презентация к уроку, технологическая карта, шаблоны.

Материалы для учащихся: кисти, синяя и белая гуашь, палитра, карандаш, альбом для рисования, вода, шаблоны посуды.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте ребята.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь друг другу. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. Проверьте свою готовность к уроку.

Включаются в деятельность.

Проверяют своё рабочее место.

- Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся.

2.Актуализация знаний и мотивация

Ребята, а чем вы занимались на прошлых уроках?

Мы продолжаем с вами изучать тему: «Искусство в твоём доме».

Русский художник Борис Михайлович Неменский (Слайд 2) говорил:

«Создание каждой вещи – это большая работа. Именно художник придумывает, как будет выглядеть вещь, как сделать так, чтобы она радовала и помогала жить».

У каждого в доме есть предметы, над которыми трудились художники.

Ответы детей.

Слушают внимательно учителя.

- Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

- Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

- Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в предметах посуды.

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

Целеполагание. Постановка проблемы.

Физкультминутка

Посмотрите на экран (Слайд 3)

Что вы видите? Кто догадался, о чем пойдет речь?

Сообщение темы и цели урока.

Да, сегодня мы с вами поговорим о посуде. Тема нашего урока так и называется: «Посуда у тебя дома» (Слайд 4)

Смотрят на экран.

- Посуда.

- О посуде у нас дома.

- Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей.

3.2.Подготовка к реализации замысла Выбор метода решения проблемной ситуации.

Педагогический рисунок, показ (если нужен)

- Ребята, назовите предметы посуды, которые есть в вашем доме.

- Перед вами предметы царской посуды (Слайд 5), выполненной из золота. Очень причудливы вазы из стекла (Слайд 6). Их выдувает из большой капли раскалённого стекла художник-стеклодув.

- Рассмотрим 2 чашки для чая (Слайд 7)

- Обратите внимание на форму, силуэт, украшения.

- Какая чашка подойдёт для праздничного стола?

- Есть будничная посуда – на каждый день, а есть праздничная посуда.

- Чем отличается праздничная посуда от повседневной посуды?

- А кто из вас знает, как называется набор посуды?

- Я соберу всю посуду, которая перед вами и скажу, что это сервиз. Буду ли я права?

Сервиз – слово французское, обозначает полный набор посуды (Слайд 8).

- А из каких материалов делают посуду? Из какого материала сделана кастрюля? Графин? Ковш? Керамическая кружка? (Слайд 9, 10)

- А мы с вами сегодня познакомимся с глиняной посудой из города Гжель. (Слайд 11).

Стих.

Ах, ребята, верь - не верь,

Есть в России город Гжель.

Привезла я вам оттуда…

Посмотрите, вот так чудо!

В белом небе, словно птицы,

Всем на загляденье

Голубых цветов поляна –

Дивных рук творенье.

Здесь и кружки, и кувшины,

Как весной капель,

С красотою несравненной

Чудо – наша Гжель.

- Рассмотрим гжельскую посуду (Слайд 12)

Посуда Гжели кажется воздушной – в ней синь рек и неба с облаками. Она лепится из глины и поэтому бывает неожиданной формы и с украшениями.

- Гжелью исстари называлась местность богатая залежами глин, из которых народные умельцы лепили то, что нужно было в быту и мило душе. Изделия расписываются только синей краской.

- Рассмотрим технику гжельской росписи. Вначале художник придумывает форму предмета посуды, делает эскиз на бумаге, работая карандашом, потом синей краской. Затем по эскизу делает роспись на глиняном изделии.

- Посмотрите внимательно, из чего состоит роспись? (Слайд 13)

- Элементы гжельской росписи – это «точки и прямые линии» (Слайд 14)

(демонстрируются приемы).

Цветы можно изобразить, используя технику «капелька» (демонстрируются приемы) (Слайд 15)

Также элементами гжельской росписи являются «бордюры» (демонстрируются приемы) (Слайд 16)

Физминутка

Ответы детей.

Слушают учителя.

- Праздничная более нарядная, хрупкая, изящная

Ответы детей.

- Кастрюля – из железа; графин – из стекла; ковш – из дерева; керамическая кружка – из глины.

Слушают учителя. Смотрят на экран.

- Цветы, травы, птицы.

Повторяют движения за учителем.

- Умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

- Сравнивать форму и украшение посуды с её назначением: праздничная или повседневная.

3.3.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей.

Задание: вам нужно изобразить и украсить

по мотивам гжельской росписи праздничную посуду для чая.

Для этого воспользуйтесь шаблонами. Затем украсить синей краской без предварительной прорисовки карандашом.

Слушают учителя.

Самостоятельно работают.

- Развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности.

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности.

Подведение итогов урока

  1. С каким видом росписи вы познакомились?
  2. Как называются элементы гжельской росписи?
  3. Назовите город, где изготавливают бело-синюю глиняную посуду.
  4. Как называют полный набор посуды?

Выставка работ учащихся. Оценивание и похвала.

- Сегодня на уроке мы еще раз убедились, что в каждой вещи, в каждом предмете, который наполняет наш дом, заложен труд художника. А без участия наших Братьев Мастеров не создается никакая посуда, будь то праздничная или повседневная.

Уборка рабочего места.

Отвечают на вопросы

Вывешивают у доски свои работы в разных частях доски.

Слушают учителя.

Убирают своё рабочее место.

- Умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя.

- Оценивают результат своего труда.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" .

Презентация к уроку изобразительного искусства по программе Б.М.Неменского в 3 классе по теме: "Посуда у тебя дома" в соответствии с методической разработкой, в которой представлены цели и задачи урок...

Посуда у тебя дома

Понятие сервиз,особенности праздничной посуды и повседневной,знакомство с современным дизайном посуды,иллюстрации разных видов посуды..Знакомство с разным материалом для изготовления посуды, их сравне...

Презентация, тема "Посуда у тебя дома"

Предлагаю презентацию к уроку изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского, тема "Посуда у тебя дома", 3 класс....

Посуда у тебя дома.

Презентация....

Презентация для 3 класса по изобразительному искусству на тему "Посуда у тебя дома."

Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Простые геометрические формы. Посуда у тебя дома. Изобразить сервиз из нескольких ...

Посуда у тебя дома. Гжель.

Знать историю возникновения посудыУметь отличать хохломскую и гжельскую росписьОценивать результаты своей работы...