Изоэкология как один из видов детского творчества
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа подражает искусству. Она способна продемонстрировать лишь те эффекты, которые нам уже знакомы благодаря поэзии или живописи. Вот в чем секрет очарования природы. К.Д.Ушинский
Изоэкология – соединяет в себе изобразительную деятельность детей и экологическое образование . По определению Сердитых Е. В., изоэкология – вид детского творчества, в котором художественные образы создаются из природных материалов, а сюжеты в рисовании черпаются из природного окружения.
Актуальность обеспечении условий для развития экологического сознания воспитания у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края умение видеть и ценить, а так же приумножать дары природы
Изобразительной деятельности Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники рисования. Раскрывать и развивать индивидуальный творческий потенциал ребенка. Заложить основы культурно-экологического и эстетического сознания как базиса личностной культуры способствовать становлению более совершенного, мыслящего маленького человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане посредством изоэкологии . Задачи Цель Экологические Учить детей воспринимать мир с позиций красоты (эстетика) и добра (этика). Раскрыть три закона красоты: мера, целесообразность, гармония. .
1 этап Рассматривание репродукций пейзажей, натюрмортов, книжной графики развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру Изоэкологическое воспитание
2 этап Наблюдения в природе происходит более углубленное восприятие образов и явлений окружающего мира, дети в целом и детально знакомятся с различными природными объектами, которые можно потрогать, понюхать, попробовать Изоэкологическое воспитание
3 этап Отражение детских впечатлений в художественном творчестве Активизация и закрепление полученных знаний в процессе образовательной деятельности и самостоятельной творческой деятельности детей Изоэкологическое воспитание
Нетрадиционные техники рисования Пальчики- палитра Оттиск печатками Рисование ладошкой Граттаж Пуантилизм Монотипия Тычок жёсткой полусухой кистью Набрызг Пластилино - графия Восковые мелки + акварель Печатание бумагой Рисование мыльной пеной Рисование на мокрой бумаге Рисование кляксами Рисование с помощью соли Мятый рисунок
«Рисование с помощью соли»
«Рисование ладошкой»
«Рисование пальчиками»
«Печатки листьями»
«Рисование ватными палочками»
«Рисование по мокрой бумаге»
«Рисование воском»
«Рисование вилкой»
«Рисование смятой бумагой»
«Монотипия»
« Пластилинография » .
« Пластилинография »
Работа с родителями Мастер-классы «Рисуем мыльными пузырями» «Зимний пейзаж » Выпуск газеты Проекты «Облачко на ножке » «Осень, осень – в гости просим » «Волшебница вода » Наша мастерская Выставки «Поможем планете! » «Мой край родной» «Осенние чудеса » «Люблю тебя, моя Россия! »
Вывод У детей ф ормируется экокультура посредством изобразительного искусства Обеспечивается оптимальный уровень знаний, умений и навыков экологического и эстетического развития Создаются условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой развитой личности.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование - один из видов проверки знаний и умений учащихся
Типы заданий в тестовой форме....
Игровые технологии как один из видов деятельностного метода обучения в современной начальной общеобразовательной школе.
Актуальность данной темы заключается в определении эффективности внедрения современных игровых технологий в процесс обучения с целью повышения уровня и качества современного образовательного процесса....
Игровые технологии – в группе продленного дня, как один из видов деятельностного метода развития и воспитания в начальной школе.
Игра – метод познания и метод коррекции развития личности ребенка. Игра является необходимым средством развития учащихся в начальных классах. Специально подбираемые игры помогают решению мн...
Использование проектной технологии как один из видов интерактивного обучения в начальной школе
Проектная методика в начальной школе в настоящее время переживает своеобразный ренессанс. Она позволяет ребенку наполнить свою деятельность личностным смыслом, проявить себя активным субъектом познани...
Использование проектной технологии как один из видов интерактивного обучения в начальной школе
Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого учас...
Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»
Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...
Пластилинография в детском саду - один из видов изобразительного искусства
Виды и задачи пластилинографии...