Изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока в соответствии в ФГОС
1 | Тип урока | Урок открытия новых знаний (ОНЗ) |
2 | Класс | 3 |
3 | Тема | «Женские ювелирные украшения.» |
4 | Образовательная программа, автор | |
5 | Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе | 2 четверть. |
6 | Цели урока | Содержательная цель: познакомить учащихся с женскими ювелирными украшениями. Деятельностная цель: научить рисовать, создавать эскизы женских ювелирных украшений. |
7 | Планируемые результаты | Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность; осознают свои эмоции; вырабатывают свои мировоззренческие позиции; аргументировано оценивают свои работы и работы одноклассников. Предметные: содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления; строить логически обоснованные рассуждения; развивать и совершенствовать живописные и композиционные навыки, художественно - образной и зрительной памяти. Метапредметные: учатся определять цель, участвовать в диалоге с учителем, излагать своё мнение; создавать устные тексты для решения учебной задачи; планировать деятельность, работать по плану; определять способы достижения цели; излагать своё мнение, принимать позицию одноклассников. |
8 | Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке | Основные дидактические методы: наглядный, практический, репродуктивный. Приемы: наблюдение, сравнение, описание, анализ, обобщение. Частные методы, формы и приёмы: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная. |
9 | Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования | информационные технологии обучения; технологии личностно-ориентированного обучения; технологии дифференцированного обучения; обучение в сотрудничестве; проблемное обучение; технология развивающего обучения; здоровьесберегающие технологии. |
10 | Описание методов оценивания, применяемых на уроке | Сомооценка, взаимооценка, оценка учителя, самоконтроль. |
11 | Средства | ИКТ, работы детей, краска-гуашь, кисти, карандаш, баночка с водой. |
Ход урока
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Примечание, время этапа. |
I этап. Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! -Наш урок я хочу начать со стихотворения бурятской Поэтессы Галина БазаржаповойВ ушах моих серьги звенят Серебряной осколки луны, На пальце поет серебром Колечко как память любви. И мастерицы улыбка нежна, Властительницы злата и серебра, Как музыка льется с небес, Серебряной мелодии звуки.
| Приветствуют учителя, Слушают учителя | |
II этап. Актуализац ия знаний. | -Что называется украшением? - Какие функции выполняют украшения? -На какие группы подразделяются женские ювелирные украшения бурят? | Отвечают на вопросы: -съемное подвижное убранство из постоянных или проходящих материалов. -магическая, декоративная, материальная. -головные, накосные, ушные, височные, височно-нагрудные, наплечные, поясные, боковые, украшения для рук | |
III этап. Постановка учебной задачи | Обратите внимание на слайд, что вы видите? Женские украшения подразделяются на несколько групп: 1)Основным головным украшением является даруулга, или коралловый венок. На неё нашиваются в три ряда полудрагоценных камней - кораллы, янтарь, лазурит, изредка встречается белый камень. 2)Накосные украшения-Боолто - полуцилиндрический серебряный чехол для верхней части кос, лицевая поверхность украшена чеканным орнаментом в основном растительного происхождения. 3)Ушные украшения (Серьги) - украшение, которые носят женщины всех народов, национальностей, возрастов. Небольшие сережки, кольца, браслеты женщины носили ежедневно, их не снимали даже при выполнении домашней работы. Нарядные украшения делались из дорогостоящих материалов: золота, серебра, украшались вставками из кораллов, лазурита, малахита. 4)К височно-нагрудным украшениям относятся подвески, которые пришиваются к головным уборам в области виска и свисают на грудь, прикрывая лицо, шею и грудь с обеих сторон. На уровне мочек ушей нередко закреплялись круглые орнаментированные бляхи, от которых тянулись несколько снизок коралловых бус, концы снизок завершались мелкими монетами. 5)К нагрудным украшениям относятся гуу - ладанки, коробочки из серебра, в которых хранили тексты молитв или культовые реликвии. Гуу имели региональные различия по форме, наиболее излюбленными были круглые, гладкие гуу, характерны полуовальные или квадратные формы, прямоугольные. 6)В комплект украшений молодых женщин и девушек агинских и хори - буряток входило наплечное украшение - мyрэнэй гуу. Его пришивали на плечи халата или женской безрукавки. Это украшение представляет собой круглую серебряную бляху выпуклой формы, изготовленную штамповкой 7) Украшения для рук: Кольцо - круг - диск Солнца, символ благоденствия, дающий богатство. На эмблематическом уровне это знак бессмертия, вечности. Браслеты - (бутааг, угаабар) носили женщины всех сословий и возрастов. Их можно было носить на обеих руках. Формы браслетов были разными: полукруглые, круглые, плоские, их украшали орнаментами, часто инкрустировали кораллами, малахитом, лазуритом или бирюзой | Женские ювелирные украшения. Слушают учителя. Словарная работа Отвечают на вопросы учителя | |
IV этап. Педагогический показ. | -Как вы думаете, что мы с вами будем рисовать на сегодняшнем уроке изо? -Какие цели поставим на урок? А сейчас посмотрите на доску-это примерные работы школьников и студентов. | Женские ювелирные украшения. (Учиться рисовать женские ювелирные украшения). Слушают учителя, наблюдают за показом. | |
V этап. Постановка творческой задачи. | А ваша задача, придумать свое украшение и нарисовать его, основываясь на бурятских орнаментах. | ||
VI этап. Практическая работа. | Индивидуальная работа с учениками. | Выполняют поставленную задачу. | |
VII этап. Подведение итогов урока. | Ребята, кто выполнил работу, тот может выходить на доску. И мы все вместе посмотрим, что у вас вышло. Посмотрите, какие замечательные и необычные рисунки у вас получились! Все они разные, но по-своему интересные! Молодцы! Вы все справились с работой. Как вы думаете, удалось ли ребятам придавать бумагу объём? Докажите. Итак, что мы сегодня делали на уроке? Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности? Урок подошел к концу, вы большие молодцы. Спасибо за урок! До новых встреч! | Выставка работ учащихся. Оценивают достижения свои и других. Анализируют урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...