Технологическая карта по изобразительному искусству. 2 класс. Красота осенних цветов
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о красках осени; формирование живописных умений и навыков.
Задачи урока |
Дидактические: 1. Формировать представления о художественном образе цветов. 2. Формировать навыков работы с гуашью. |
Развивающие:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать эстетическое восприятие предметов окружающего мира; 2.Воспитывать у обучающихся практические навыки рисования. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_izo_2_klass_krasota_osennih_tsvetov.docx | 45.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ
Дата: 7,10.2022 Школа: №104 Класс: 1 м/т Урок: 2 Время: 08:45-09:20 Кабинет: 203 | Студент: Вильданова А.А Группа: 46 Учитель: Артемьева И.Э. Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Красота осенних цветов» (коллективная работа)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о красках осени; формирование живописных умений и навыков.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представления о художественном образе цветов. 2. Формировать навыков работы с гуашью. | Предметные: 1. Знать: какие цвета необходимо использовать при окрашивании осенних цветов. 2. Уметь: передавать оттенки осенних цветов, простых по форме. |
Развивающие:
| Личностные: 1. Развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства; 2. Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках живописи. |
Воспитательные: 1. Воспитывать эстетическое восприятие предметов окружающего мира; 2.Воспитывать у обучающихся практические навыки рисования.
|
УМК: учебник «Изобразительное искусство» 1 класс, автор Неменская Л.А., учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта, гуашь, кисти, ватман с нарисованной корзиной, палитра, баночка с водой.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный: беседа | Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся - Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Азалия Айдаровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь. | Приветствуют учителя и выполняют. Аккуратность, прилежность, внимательность выбирают из цветового спектра, соответствующий настроению на начало урока цвет; | УУПД: Выявлять причинно-следственные связи. УУКД: Принимать цель совместной деятельности, УУРД: Делать выбор и брать ответственность за решение. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный: беседа. подводящий диалог | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - Вспомните, над какой темой мы начали работать в 1 четверти? Прочитайте тему - Какой герой приходил к нам на прошлых уроках? - Кто он по профессии? - На прошлом уроке он рассказал нам много интересного о художниках, давайте вспомним. Откуда художник берет идеи для своих произведений? -Что нужно было передать в рисунке овоща, который вы рисовали? - Молодцы, ребята! | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;
-Тема первой четверти – Мы учимся изображать - Мастер Изображения - Художник - из окружающего мира и из фантазии. - Блик, тень | УУПД: : овладение построения рассуждений; готовность признавать различные точки зрения, умение излагать свою точку зрения; УУКД: уметь слушать учителя, внимательно следить за его действиями. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией
|
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод. Диалог. | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока; Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации; - Сегодня мы продолжим учиться изображать красоту осенней природы. И для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока я предлагаю отгадать вам загадку. -Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. -Верно, ребята, но сегодня мы поговорим не просто о цветах, а о каких? Какое время года сейчас наступило? -Да, ребята, сегодня мы поговорим об осенних цветах. Догадайтесь, какая тема изображения будет у нас? - Прочитайте тему нашего урока. Кто сможет? -Верно, тема нашего урока «Красота осенних цветов». -Какую цель мы можем поставить на данный урок? | Планируют собственную деятельность на уроке -Цветы
-Осень. -Осенние цветы Читают тему урока. -выполнить рисунок цветка гуашью. | УУПД: Осознавать эмоциональное звучание цвета и уметь формулировать своё мнение с опорой на опыт жизненных ассоциаций. УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления; УУРД: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией
|
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный метод. Диалог. | Организовывает работу обучающихся. 1.Беседа -А теперь давайте с вами посмотрим, какие цветы вы знаете, отгадав загадки. 1. Этот цветок называют «звездой». Так бы его вы назвали и сами — В нём лепестки разбежались лучами От сердцевинки, совсем золотой. 2. На тебя он глядит свысока — Не найдешь горделивой цветка. Он в осеннем саду властелин, Это яркий цветной.. 3.Он похож на колосок Многоцветен и высок, Только странный он чуток – Вместо зернышек – цветок. Анализ. -А какие осенние цветы вы ещё знаете? -А теперь обратите внимание на цветы, чем они выполнены? -Скажите, а одинаковая ли форма у этих цветов? -Какие оттенки и краски вы увидели в этом цветке? Какие украшения вы увидели? -А в этом цветке? Какие украшения вы увидели? -И в последнем цветке, скажите, какие оттенки, и цвета вы увидели в этом цветке? Какие украшения вы увидели? - Молодцы, ребята! 3.Педагогический показ. - Сейчас смотрим все внимательно, я буду вам показывать, как нужно рисовать цветок. -Рисую пятно цветка – это будет первым этапом выполнения работы, обратите внимание я рисую крупной кистью. -Затем, беру маленькую кисть и рисую мелкими мазками середину цветка. -И теперь я украшаю наши лепестки близкими по цвету мазками. И также украшаю края лепестков. Все верно, молодцы! - Посмотрите, Мастер Изображения вывесил на доску порядок выполнения цветка. Не ошибся ли он? Правильно ли показал порядок? - Итак, что будет первым? Все верно, молодцы! | Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме. Астра Георгин Гладиолус -Нет, у них разная форма, некоторые цветы с заостренными лепестками, а некоторые с круглыми. -Это георгины, у этого цветка в основном желтые оттенки, а сам цветок желтого цвета. Подчеркнуты лепест -У этого цветка в основном присутствуют фиолетовые оттенки, а сам цветок сиреневого цвета. -Красные, бордовые, желтые оттенки. Лепестки выделены белым цветом. Наблюдают, запоминают порядок выполнения работы. - Нет, порядок другой.
| УУПД: Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока. УУРД: внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем; УУКД: анализировать произведения художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем; | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Фронтальная форма | Проведение динамической паузы На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают. И по-прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо) - Сядьте удобнее – тишина! | Выполнение динамической паузы | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: ответы на вопросы, беседа, | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. А теперь, ребята, я предлагаю вам изобразить свой собственный цветок! И украсить его. -Сейчас я раздам вам формы цветов. - Какое задание сейчас стоит перед вами? - Верно! Изобразить красивый цветок и украсить его. Положите шаблон на белый лист чтобы не испачкать! Отлично! Можете начинать работу. Творческих успехов пожелать я вам хочу, и пусть все идеи будут вам по плечу. | Отвечают на вопросы - изобразить красивый цветок | УУПД: Приобретать опыт экспериментирования, исследования результатов смешения красок и получения нового цвета. УУРД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам; | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение заданий; | Организация подготовки рабочего места к работе Оказание индивидуальной помощи Организация взаимопомощи Конструктивная критика Поощрение | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | УУПД: Вести творческую работу на заданную тему с опорой на зрительные впечатления, организованные педагогом. РД: уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Включение в систему знаний, повторение (7 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: ответы на вопросы, беседа, | -Итак, ребята, давайте подведём итог нашего урока. - А помните ли вы, как звучит тема первой четверти? | Отвечают на вопросы - Тема первой четверти-мы учимся изображать. | УУКД: вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: формулирование выводов | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; - Сегодня вы все справились с заданием. Сейчас каждый ряд по очереди подойдет и отдаст мне свои работы, а я положу их в нашу корзину. Начнем с первого ряда. - Посмотрите, какая корзина у нас получилась. Вам нравится? - Ребята, спасибо вам за урок, вы очень хорошо сегодня поработали. До свидания! | Анализируют свою деятельность и деятельность одноклассников по достижению цели; - Да. Делают общую фотографию Убирают рабочие места. | УУПД: Осваивать навыки работы красками «гуашь» в условиях урока. УУКД: демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска Нарисованная корзина на ватмане |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: «Тихие цвета» 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета. Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием ...
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Весенние цветы. Коллективное панно» 1 класс УМК Школа России
Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:- научить украшать цветы;-...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения и...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о цветовом круге, ознакомление с основными и составными цветами, формирование умения применять цвета цвет...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Теплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: создание условий для формирования ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» ( УМК " Школа России, 2 класс)
Тема урока:«Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средство...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Тёплые и холодные цвета», перо жар птицы 2 класс Неменский Б. М.
Цель урока: формирование умений различать теплые и холодные цвета; учить смешиванию красок для получения теплых и холодных оттенков; развивать фантазию, навыки смешивания красок.Задачи урокаДидактичес...