Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: «Тихие цвета» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.
Планируемые результаты
предметные:
-знать о тихих цветах и способах их получения;
-уметь изображать пейзаж тихими красками
личностные:
- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tikhie_tsveta.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность уч-ся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности | Словесный: учебная беседа | Приветствие - Ребята, попробуйте, используя теплые и холодные оттенки, изобразить свое настроение - Какие цвета ты использовал, чтобы изобразить свое настроение? Почему ты выбрал теплые (холодные) цвета? | - слушают и анализируют речь учителя - предположения детей - теплые, если хорошее настроение - холодное, если плохое настроение | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
2. Актуализация знаний и мотивация | Словесный: учебная беседа | - Над какой темой мы работаем в этой четверти? - Что рисовали на прошлом уроке? - Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски? - Как цвета помогают быть ярче? - Какие краски мы называем основными, главными? | -цвет как средство выражения -те цвета, которые при смешивании дают другие | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П: обобщают. |
3. Постановка учебной задачи | Практический, Словесный | -Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке. -Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит? -Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими? - А звонкими цвета могут быть? -Какие цвета мы называем звонкими? -Предположите тему нашего занятия: Тема нашего урока: Тихие(глухие) цвета. Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами | -тихо, глухо - да -да -Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками | Р: понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается |
4. Открытие нового знания . | Практический, словесный | - Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными. - Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить? - Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой. - Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана? - Какое настроение она передает? Анализ композиции -Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила. - Какие цвета я использовала для изображения весенней земли? -Чтобы получить тихие цвета, с каким цветом я смешала остальные? -Верно. Какую технику я использовала? - Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала? -Что необходимо нам соблюдать? | - Слушают и анализируют речь учителя - серую краску - со светло-серой краской - Настроение в ней тихое и волшебное -коричневый, зелёный -с серым -пятнистыми мазками -светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
5. Пед. Показ | - Ребята, возьмите половину листа А4 - Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов. - Возьмём зеленую краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску - Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на политру, добавим в неё серую краску - Возьмём красную краску и нанесем ее на политру, добавим неё светло-серую краску - Возьмём синею краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску - Какие цвета у нас получились? - Молодцы | - Выполняют упражнение - получились тихие цвета | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. | |
6. Включение в систему знаний | Пракический : выполнение пейзажа | - Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах. - Вы можете использовать мазки, которые я вам показала - я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте. | - слушают и анализируют речь учителя - приступают к выполнению работы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь. |
7. Рефлексия | Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа | - Что нужно было сегодня сделать на уроке? - Какие мазки ты использовал? - Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж? - Какие цвета называются «тихими»? - Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились - А теперь приводите в порядок свои рабочие места - До новых встреч! | - нарисовать пейзаж - волна, дождик, пятнышко - тихие цвета - тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Весенние цветы. Коллективное панно» 1 класс УМК Школа России
Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:- научить украшать цветы;-...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти»
Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения изображению пейзажа, организации и проведения ра...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании подм...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Материнство", 4 класс УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОДата: 14.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 10:10 Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Подгорска...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Весенние цветы" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование знаний о весенних цветах и ознакомление с техниками их выполнения.Планируемые результаты: Предметные:Узнать о весенних цветахЗакрепить умение использовать прием «су...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Сопереживание" - 4 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: ознакомить с картинами художников, писавших про сопереживание; продолжить развитие умений анализировать картины художников.Зад...