Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: «Тихие цвета» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета.

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием «тихие» цвета.

Планируемые результаты

предметные:

-знать о тихих цветах и способах их получения;

-уметь изображать пейзаж тихими красками

личностные:

- способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству нашего края.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: проектор, альбом, гуашь, презентация, наглядный материал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tikhie_tsveta.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность уч-ся

УУД

1. Самоопределение к деятельности

Словесный: учебная беседа

Приветствие

- Ребята, попробуйте, используя теплые и холодные оттенки, изобразить свое настроение

- Какие цвета ты использовал, чтобы изобразить свое настроение? Почему ты выбрал теплые (холодные) цвета?

- слушают и анализируют речь учителя

- предположения детей

- теплые, если хорошее настроение

- холодное, если плохое настроение

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

2. Актуализация  знаний и мотивация

Словесный: учебная беседа

- Над какой темой мы работаем в этой четверти?

- Что рисовали на прошлом уроке?

 - Как вы считаете, какими по настроению могут быть краски?

- Как цвета помогают быть ярче?

- Какие краски мы называем основными, главными?

 -цвет как средство выражения

-те цвета, которые при смешивании дают другие

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

П: обобщают.

3. Постановка учебной задачи

Практический,

Словесный

-Чтобы узнать тему нашего урока мы обратимся к музыке.

-Сейчас я предлагаю вам послушать мелодию, скажите как она звучит?

-Верно. А как вы считаете, могут ли быть цвета тихими?

- А звонкими цвета могут быть?

-Какие цвета мы называем звонкими?

-Предположите тему нашего занятия:

Тема нашего урока: Тихие(глухие) цвета.

Цель: познакомиться с тихими (глухими) цветами

-тихо, глухо

- да

-да

-Чистые цвета, которые мы не смешивали с другими красками

Р:        понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается

4. Открытие нового знания

.

Практический, словесный

- Вспомни пасмурный день! Яркие цвета неба и земли погасли. Они стали тихими, немного грустными.

- Как вы думали, чтобы цвета стали тихими какую краску нужно добавить?

- Верно, нужно добавить серую краску. Она может быть темной или светлой.

- Посмотрите на картину А. Куинджи «Море с парусным кораблём», какими красками написана эта картина? С темной или светлой серой она смешана?

- Какое настроение она передает?

Анализ композиции

-Посмотрите на изображение, которое я вам приготовила.

- Какие цвета я использовала для изображения весенней земли?

-Чтобы получить тихие цвета, с каким  цветом я смешала остальные?

-Верно. Какую технику я использовала?

- Скажите, как я написала небо? Какие принципы использовала?

-Что необходимо нам соблюдать?

- Слушают и анализируют речь учителя

- серую краску

- со светло-серой краской

- Настроение в ней тихое и волшебное

-коричневый, зелёный

-с серым

-пятнистыми мазками

-светлыми цветами. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее.

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5. Пед. Показ

- Ребята, возьмите половину листа А4

- Сейчас мы с вами выполним упражнение по смешиванию цветов.

- Возьмём зеленую краску и нанесем ее на политру, добавим  неё серую краску

- Возьмём жёлтую краску и нанесем ее на политру, добавим  в неё серую краску

- Возьмём красную краску и нанесем ее на политру, добавим неё светло-серую краску

- Возьмём синею краску и нанесем ее на политру, добавим неё серую краску

- Какие цвета у нас получились?

- Молодцы

- Выполняют упражнение

- получились тихие цвета

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

6. Включение в систему знаний

Пракический : выполнение пейзажа

- Ребята, сейчас вам нужно будет самостоятельно, нарисовать весеннюю землю и небо в тихих цветах.

- Вы можете использовать мазки, которые я вам показала

- я желаю вам удачи, пожалуйста, приступайте.

- слушают и анализируют речь учителя

- приступают к выполнению работы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речь.

7. Рефлексия

Словесный: учебная беседа, обобщающая беседа

- Что нужно было сегодня сделать на уроке?

- Какие мазки ты использовал?

- Какие цвета тебе помогли изобразить пейзаж?

- Какие цвета называются «тихими»?

- Отлично, молодцы! Вы хорошо потрудились

- А теперь приводите в порядок свои рабочие места

- До новых встреч!

- нарисовать пейзаж

- волна, дождик, пятнышко

- тихие цвета

- тихими мы называем цвета, в которые добавлена серая краска

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему « Весенние цветы. Коллективное панно» 1 класс УМК Школа России

Цель деятельности учителя: ознакомление с мастером украшений; формирование навыка работы гуашью; учить украшать цветы с помощью гуаши.Планируемые результаты: Предметные:- научить украшать цветы;-...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли по памяти»

Цель урока: создание условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет, обучения изображению пейзажа, организации и проведения ра...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Цвет как средство выражения. Тихие цвета», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления  с понятием «тихие» цвета и для формирования умения использовать их в рисовании  подм...

Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме «Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование умений различать тихие и звонкие цвета и создание условий для обучения смешиванию красок с целью получения глухих и звонких оттенк...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Материнство", 4 класс УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОДата: 14.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 10:10   Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Подгорска...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Весенние цветы" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование знаний о весенних цветах и ознакомление с техниками их выполнения.Планируемые результаты: Предметные:Узнать о весенних цветахЗакрепить умение использовать прием «су...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Сопереживание" - 4 класс (УМК "Школа России")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: ознакомить с картинами художников, писавших про сопереживание; продолжить развитие умений анализировать картины художников.Зад...