Изобразительное искусство
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Технологическая карта по уроку изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_osnovnye_i_sostavnye_tsveta.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Дата: 22.09.22 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 2 А Урок: 3 Время: 9:40-10:20 Кабинет: 207 | Студент: Завьялова А.И. Группа: 46 Учитель: Миронова Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Гуашь. Три основных цвета - жёлтый, красный, синий»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о основных и составных цветах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Научить рисовать кистью без предварительного наброска; 2 Познакомить детей с основными цветами (красный, желтый, синий); 3 Научить смешивать краски для получения дополнительных цветов (оранжевый, зеленый, фиолетовый). | Предметные: 1 Знать понятия «основной цвет» и «составной цвет»; 2 Уметь организовывать своё рабочее место; 3 Уметь получать новые цвета из основных цветов. |
Развивающие: 1 Развивать умение правильно дозировать краски при смешении цветов; 2 Развивать мышление, внимание; 3 Развивать память, наблюдательность. | Личностные: 1 Проявлять интерес к учебной деятельности; 2 Проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 3 Осознавать личностный смысл учения. |
Воспитательные: 1 Воспитывать общую культуру; 2 Воспитывать самостоятельность; 3 Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира. |
УМК: учебник ИЗО 2 кл. авт. Коротеева Е.И. УМК Неменского Б.М.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: приветствие учителя | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Игоревна и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения и присаживайтесь. | Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока | Р: личностное включение в учебную деятельность | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод: беседа | -Посмотрите на экран, как вы думаете, почему тут именно три этих цвета? Назовите их. - Предположите, какова тема урока. В этом вам могут помочь картинки на слайде. | - Красная, желтая и синяя. Потому что это главные, основные цвета. - «Гуашь. Три основных цвета». | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа | -Сформулируйте цели урока, это нужно сделать с помощью слов-помощников. Узнаем... Выполним… | - Узнаем правила работы с гуашью. - Выполним рисунок, используя гуашь и три основных цвета. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод: беседа, слово учителя Наглядный: учебная презентация, демонстрация Практический метод: выполнение упражнения | Знакомство с новым материалом - Хорошо, ребята, мы уже сказали, что такое гуашь. - Итак, а что же нам понадобится при работе с гуашью? - Для чего нам нужна палитра? - Верно, обращаю ваше внимание, что кисточек должно быть 2, не меньше и не больше. Большая кисточка для больших работа и тонкая, маленькая для маленьких работ. - Как нужно работать с гуашью? - С какой гуашью нужно работать особенно аккуратно? - Ребята, при смешивании основных цветов получаются составные цвета. Посмотрите на схему смешивания цветов: - Ребята, при смешивании основных цветов получаются составные цвета. Посмотрите на схему смешивания цветов: | - Кисточки, палитра, листок бумаги, стакан с водой и гуашь. - Чтобы смешивать на ней цвета. - Нужно, чтобы все баночки были открыты. При работе нужно брать меньше воды и больше краску. Кисточку нужно хорошо промывать, убирать лишнюю воду. - С белой гуашью. | К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | презентация |
- Кто сможет объяснить, что видит здесь? Как получаются цвета. Правильно, молодцы. Педагогический показ приёмов создания образа - Итак, а сейчас мы с вами попробуем сами сделать это. 1 этап: Сначала смачиваем кисть в воде и помним, что нельзя брать много воды. Теперь берём гуашь желтого цвета, наносим её на лист, промываем кисть, убираем лишнюю влагу и теперь смешиваем её с красным цветом. У нас получается оранжевый цвет. 2 этап: Промываем кисть и берем снова жёлтую гуашь, на этот раз мы смешаем её с синей. Но перед тем как взять синюю гуашь, промоем кисть. Посмотрите, какой получился 3 этап: Отлично, снова промываем кисть и берем красную гуашь, промываем и смешиваем её с синей. Какой цвет? | - Если смешать желтый и красный, то получится оранжевый, если смешать синий и желтый, то получится зелёный, а если смешать синий и красный, то выйдет фиолетовый. -зелёный -фиолетовый | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа, слово учителя. | Задача для выполнения работы - Сядьте удобно и послушайте свою творческую задачу. - А сейчас я предлагаю вам нарисовать замок одного короля, так, как вы видите его. Для начала повторим, что обязательно должно быть у замка? - Сделаем данную работу по рядам. Первый ряд будет рисовать замок фиолетового короля, то есть, гуашь только каких цветов вы можете использовать? - Второй ряд будет выполнять замок оранжевого короля. Какие цвета вы будете использовать? - И третий ряд будет рисовать зелёный замок. Гуашь каких цветов будете использовать? ФИЗМИНУТКА | - Башни, двери, окна. - Красную, синюю, фиолетовую. - Жёлтый, красный, оранжевый. - Жёлтый, синий, зелёный. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный метод: слово учителя Практический метод: выполнение задания | - Отлично, можете приступать к работе. Будет оцениваться насколько ваши рисунки творческие. Не старайтесь нарисовать тоже самое, что на доске или у вашего соседа, вложите в этот рисунок оригинальность, своё видение. Контроль рисунков, показ их другим обучающимся. | Выполняют задание учителя | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | - Итак, ребята, что вы узнали на этом уроке? - Кто сможет повторить правила работы с гуашью и требования к кистям? - Каких три основных цвета вы узнали сегодня? Как называются цвета, которые получаются при смешивании основных? | - Как пользоваться гуашью, какие кисти нужно использовать. - При работе с гуашью нужно брать мало воды и много краски. Для работы нужны две кисти (маленькая и большая) - Желтый, красный, синий. - Такие цвета называются составными. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: слово учителя, беседа | - Хорошо, я вижу, какие прекрасные работы у вас получились. Предлагаю вам устроить вставку работ, чтобы вы посмотрели рисунки друг друга. Сейчас первый ряд выйдет со своими работами. Теперь второй ряд, а теперь третий. - Посмотрите, какие красивые и разные у всех замки. (Выставление отметок) - Хорошо, а теперь вам нужно навести порядок на своих партах. - Вы хорошо поработали сегодня, спасибо вам за урок, мне было приятно с вами работать. | Организуют выставку работ Оценивание работ Уборка рабочих мест | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"
Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.
Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...