Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 26.04.23 Школа: МАОУ «СОШ № 91» Класс: 3 Урок: 5 Время: 11:15-11:55 Кабинет: 34 | Студент: Елисеева Елизавета Олеговна Группа: 42 Учитель: Силина Ирина Юрьевна Методист: Подгорская Татьяна Александровна |
Тема урока «Весенний пейзаж»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Выполнить весенний пейзаж 2.Вспомнить жанры живописи. | Предметные: 1. Научиться качественно выполнять приемы и операции по изготовлению работ. 2. Знать, что такое «пейзаж» |
Развивающие: 1. Развивать словесное и образное мышление; 2. Развивать цветовосприятие. | Личностные: 1. Научится в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей 2. Сформировать проявление устойчивых волевых качеств: аккуратность, умение справляться с доступными проблемами |
Воспитательные: 1.Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками; 2.Воспитывать аккуратность во время творческой работы. |
УМК: «Школа России», учебник «Изобразительное искусство»: 3 кл.: Учебник: Н.А Горяева И. П. - М.: Просвещение, 2014.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образователь ная цель этапа урока | Формы организации учеб. деят-ти, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактически е средства и интерактивно е оборудование | |
Самоопредел ение к деятельности (30 сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок. -Здравствуйте, ребята! – Присаживайтесь. - Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте продуктивной работы. | Показывают готовность к уроку. | УУРД: выработать учебную мотивацию. | Проектор с презентацией. | |
Актуализаци я знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Группа практических методов (выполнение задания) Внешний контроль | Организует работу по повторению материала прошлого урока. Над какой темой Вы работаете в 4 четверти? Какие разнообразные жанры картин Вы уже знаете? С каким жанром Вы знакомились на прошлом уроке . Давайте вспомним русских художников-пейзажистов. Смотрите на репродукцию и предположите, кто из художников написал эту картину «Утро в сосновом лесу, «Золотая осень», «Грачи прилетели» -Какой пейзаж мы рисовали на прошлом уроке? - Что мы успели выполнить на прошлом уроке? | Отвечают на вопросы учителя «Музеи искусства» -Историческая живопись, портрет, пейзаж, натюрморт, жанровая живопись -Пейзаж. Шишкин И.И. Левитан И.И. Саврасов -Весенний фоны неба, земли, лес вдали | УУРД: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. УУПД: выявлять причинно-следственные связи | Проектор с презентацией | |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль | Подводит к определению темы, цели урока. -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сегодня мы должны завершить весенний пейзаж -Как вы думаете, какая будет тема урока? -Какие цели мы поставим на урок? -Познакомиться ………. Выполнить ………….. | Отвечает. Определяет тему, цель урока. Продолжим рисовать пейзаж -Весенний пейзаж Познакомимся с картинами - пейзажами. Выполнить весенний пейзаж. | УУКД: принимать цель совместной деятельности | Проектор с презентацией |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) Динамическа я пауза | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная работа.
Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Группа практических методов (выполнение заданий) Внешний контроль | Объясняет новый материал. Рассмотрим весенние пейзажи. Полюбуемся красотой весны. Как выглядят весенние деревья? Чем отличается изображение дерева вблизи и вдали? В чем красота весенних деревьев? Что украшает землю весной? Какие появляются первые весенние цветы? Я вам сейчас покажу, как продолжить весенний пейзаж. Сядьте, удобно, смотрите и слушайте внимательно. Проводит педагогический показ В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане. Начинаю со ствола. Смешиваю коричневый цвет с охрой. 1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу. 2 этап: Затем рисую крупные ветки. Я вам перед работай, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные. 3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки. Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые. Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны. Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх ( тянутся к небу). 4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане. Как изменится размер ствола? Почему оно такое маленькое? А теперь украсим землю. 5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы. Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д. Беру ярко - желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов. Организует и проводит динамическую паузу. -Сейчас мы немного отдохнем. Повторяйте движения. | Отвечают на вопросы. - Красиво, непринужденно -Вдали- меньше. Вблизи-больше -в их красивых ветках -Первые цветы -Подснежники Дерево станет меньше. -Потому что находится вдали Выполняют упражнения | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов | Проектор с презентацией |
Первичное закрепление (30 сек) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная работа. Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Группа практических методов (выполнение заданий) Внешний контроль | Даёт установку на выполнение задания. -Сейчас ваша задача: завершить работу над пейзажем. Постарайтесь изобразить по – своему пейзаж. Возьмите другие деревья, смешайте другие цвета красок. Нарисуйте свой пейзаж. | Приступает к работе. Самостоятельно выполняет задание. | УУРД: самостоятельно составлять план действий УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; | Проектор с презентацией |
Самостоятел ьная работа с самопроверк ой (20 мин) | Интериоризаци я (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальна я рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Группа практических методов (выполнение задания) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Самоконтроль | Организует самостоятельную работу учеников. - Можете приступать к выполнению задания. - До конца работы осталось 10 минут…5 мин… Делайте последние штрихи. - Итак, время закончилось. - Ребята, я посмотрела ваши работы, могу сказать, что они у вас получились замечательные! Видно, что вы старались! - Я предлагаю выйти к доске и показать свои работы ученикам: … - Молодцы! | Выполняют самостоятельную работу. | УУРД: владеть способами самоконтроля | Проектор с презентацией. Кисточки. Гуашь. Листы |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (диалог) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Группа практических методов (выполнение задания) Внешний контроль | Организует повторение основных моментов урока. - Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему. - Как называется картина, на которой изображена природа? - Какие времена года изображают художники в своих картинах? -Какое время года мы с вами рисовали сегодня? | Повторяют основные моменты урока. -Картина - пейзаж. - Весну, лето, зиму, осень. -Весну | УУПД: уметь анализировать, систематизировать информацию | Проектор с презентацией |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная работа Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация презентации) Внешний контроль Взаимоконтроль | 1. Организует выставку работ. 2.Проводит работу по самооценке. Итак, ребята, работа завершена! Успокойтесь! Вынесите работы к доске. Тихо, спокойно! Давайте с вами выберем, какие работы более творчески похожи на весенний пейзаж? Какие работы отличились оригинальностью? В каких работах оригинально, по – своему составлена композиция пейзажа? Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием. 1 – й ряд выливает воду, остальные убирают свои рабочие места, 2- й ряд идет выливать воду, и 3- й ряд. |
| УУПД: уметь анализировать информацию УУКД: уметь полно и точно выражать своё мнение. | Проектор с презентацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (изоискусство)Тема: «Зимний пейзаж»Цели деятельности учителя: выявление у детей эмоционального отклика на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опыт...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Весенний натюрморт «Букет сирени»», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении весеннего натюрморта «Букет сирени».Задачи урокаДидактические...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....
Технологическая карта урока "Изобразительное искусство" на тему ""Весенний ручеёк". Линия как средство выражения: ритм линий" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке. Задачи урокаДидактические:1. познако...
Технологическая карта урока изобразительное искусство по теме "Зимний пейзаж" - 2 класс
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирование углубленных представление об изобразительных и выразительных возможностях белого цвета при смешении его...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Весенние цветы" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование знаний о весенних цветах и ознакомление с техниками их выполнения.Планируемые результаты: Предметные:Узнать о весенних цветахЗакрепить умение использовать прием «су...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Разноцветные жуки" -1 класс (УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений создавать насекомых из цветной бумаги в технике симметричное вырезание;выполнение коллективного панно «Разноцветные...