Мы рисуем зимние деревья .Конспект урока ИЗО в 1 классе.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Мы рисуем зимние деревья.
Конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду в 1 классе УМК «Школа России»
(система Б.М. Неменского)
Цели: формировать у детей целостное художественное представление о зимних деревьях и его красоте.
Задачи: формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности; эмоционально откликаться на явления зимней природы; создавать неповторимые мотивы зимних деревьев; воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.
Вид урока: рисование по памяти и впечатлению.
Оборудование: у учителя - репродукция заснеженного леса “Волшебница Зима”, И.Э.Грабарь “Февральская лазурь”, кроссворд, рисунок “мастер Изображения”, шапочки – снежинки, таблички “мастер Постройки”, “мастер Изображения”, “мастер Украшения”; учебный рисунок; гербарий: берёза, рябина, сосна, ель; музыка Э.Григ “Утро”, “В лесу родилась ёлочка”, таблички:
ЕЛИ | СТАРЫЕ ДЕРЕВЬЯ | СТРОЙНЫЕ, ГИБКИЕ |
БЕРЁЗКИ | ПУШИСТЫЕ, ГУСТЫЕ | КОРЯВЫЕ, ВЕТВИСТЫЕ |
у детей - лист синей бумаги, гуашь, кисти, палитра, тряпочки, баночки с водой, снежинки.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки
- Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.
- Беседа.
- Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идёт речь?
- Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра и реки. Снега укутали землю. Солнце всё ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа…
- О каком времени года эти строки? (О зиме.)
- Как догадались? Докажите.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме.
- А о чём ещё будем говорить на уроке? Для этого отгадаем загадки, а отгадки впишем в кроссворд.
Он столетний богатырь,
Он растёт и ввысь и вширь
Он столетний в три обхвата,
Не обнять его зайчатам. (Дуб)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Берёзы растут, дубы, ели и сосны.
И даже свет солнца под ними исчез –
Закрыли деревьев богатые кроны.
Где встретишь деревья такой вышины? (Лес)
Смеётся девочка счастливо,
Ей прямо в рот упала … (Слива)
Знают белочки и мишки,
Где шумит в лесу она,
У неё на ветках шишки,
Стоит в иголках вся она. (Сосна)
Ключевое слово: В шубе летом, а зимой раздетое. (Дерево)
- Определение темы урока.
- Попробуйте определить тему урока, используя слова: зима, деревья.(Дети определяют тему урока).
-Тема:“Образ дерева в зимнем лесу”
(На доске)
- Зима. Какие краски чаще всего использует художник. (Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки).
- Назовите цвета радуги и занимательный стих:
- каждый – красный,
- охотник – оранжевый,
- желает – жёлтый,
- знать – зелёный,
- где – голубой,
- сидит – синий,
- фазан – фиолетовый.
- Давайте решим примеры из красок. (У детей карточки с изображением цветов красок:
- красный + синий = фиолетовый
- жёлтый + красный = оранжевый
- жёлтый + синий = зелёный
- Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?
- Давайте, определим, какой мастер будет помогать нам на уроке. (На доске прикреплены таблички со словами, убираются две рамочки, остаётся Мастер Изображения).
Мастер Постройки | Мастер Изображения | Мастер Украшения |
- Мы можем стать художниками-волшебниками, попасть в сказку и затем её изобразить.
- Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес! Кругом стоит таинственная тишина. Пурга намела огромные сугробы снега.
- Повсюду деревья как сказочные великаны и гномы.
- Одни – старые, ветвистые, другие – совсем молоденькие, юные росточки, тянутся к свету.
- Берёзки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые тёмные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки.
- Посмотрите, какие разные деревья по характеру:
ЕЛИ | СТАРЫЕ ДЕРЕВЬЯ | СТРОЙНЫЕ, ГИБКИЕ |
БЕРЁЗКИ | ПУШИСТЫЕ, ГУСТЫЕ | КОРЯВЫЕ, ВЕТВИСТЫЕ |
- Создание учебного рисунка (практическая работа).
- Творческая страничка.
- Сейчас я прочту отрывок из стихотворения И.Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь:
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
- Что это за шапка, как вы поняли? (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев).
- Да, действительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.
- Продолжаем гостить у Зимушки. Идём по дорожкам в царство лунных серебряных грёз.
- Всмотритесь, в краски зимы на картине художника Игоря Грабаря “Февральская лазурь”.Какие цвета он использовал? (Розовые, голубые, фиолетовые, белые, чёрные).
- Было необычайное утро, казалось, что природа праздновала какой-то небывалый праздник, - праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на синем снегу.
- Анализ натуры.
(Приготовить рисунки деревьев из гербария: ель, берёза, дуб).
- А теперь ещё раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим рисунки деревьев…
- В какую общую фигуру можно вписать, например. Берёзу? (В овал.)
- А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх.)
- Рассмотрим берёзку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол).
- На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается к верху.)
- А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, ягодки у рябины, крона у сосны.)
- Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.
Физминутка.
Мы похлопаем в ладоши. По коленочкам ударим. Наши ручки закружились
Дружно веселее. Тише, тише, тише ниже опустились.
Наши ножки постучали. Наши ручки поднимитесь. Завертелись, завертелись
Дружно веселее. Выше, выше, выше. И остановились.
- Показ выполнения работы.
- Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это и снег и небо.
- И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветном фоне синего или голубого цвета.
- Работать будем гуашью.
- Как мы с вами расположим лист бумаги вертикально или горизонтально? (Вертикально).
- Почему? (Так как деревья вытянуты вверх).
- Как будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, ограничивая высоту дерева вверху и внизу).
- С чего начнём изображение дерева? (Со ствола).
- Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается к верху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.
- Давайте, с вами изобразим берёзку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)
Набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлён или прямой.
- А теперь давайте, изобразим ветви. Какого они цвета? (Коричневатого, розоватого, зеленоватого).
- Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого цвета. Изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.
- Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их. Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.
- Вот и изобразили берёзу зимой.
- А теперь давайте, изобразим, например, рябинку. - Ствол у неё тёмный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую, или добавляем красную краску.
- Но обратите внимание: ствол рябины разветвлён (показ изображения).
- Теперь изобразим ветки (показываю).
- Ягодки у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в неё капельку коричневой.
- Изображаем не отдельные ягодки, а пятно – гроздь, кисть рябины.
- А теперь на ветках, на ягодках раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью.
- Скажите, а какая гуашь, нам понадобится для изображения ствола и веток сосны? (Светло-коричневая).
- А теперь изображаем крону. Для этого набираем зелёную гуашь и изображаем её пятнами, придавая ей пышность.
- И, наконец, раскладываем шапки снега.
- Закрепление.
- С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы).
- С чего начинаем изображение? (Со ствола).
- Что изображаем потом? (Ветви, листья, ягоды, крону).
- Что изображаем последним? (Снег).
- Самостоятельная работа.
- А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите разные деревья, 3-4 вида деревьев.
(Звучит музыка Эдварда Грига “Утро”)
- Эта музыка поможет вам вспомнить нашу экскурсию в зимний уголок природы. В солнечных лучах искрился и переливался всеми цветами радуги снежок. Вспомнили?
(Работа детей, после того как дети нарисуют деревья, дать снежинки)
- Как многообразна и великолепна цветовая гамма зимы. Мы привыкли видеть только белый цвет. А оказалось, что есть и зелёный, и жёлтый, и голубой цвет.
- Я даю вам каждому снежинку. Раскрасьте её так, какой вы видели её на экскурсии и поместите на доску.
(Дети раскрашивают снежинки в розовый цвет, голубой, зеленоватый и др.)
- Какой обильный снегопад?!!
- В нашем классе зима вступила в свои права и я предлагаю вам погреться.
Физминутка – танец на мелодию “В лесу родилась ёлочка”. (Дети надевают шапочки-снежинки, танцуют по кругу)
1. Мы белые снежинки, летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки снежком запорошим
2. Покружимся над садом в холодный день зимы.
И тихо сядем рядом с такими же как мы.
3. Танцуем над полями, ведём свой хоровод.
Куда не знаем сами, нас ветер унесёт.
- Итог работы. Выставка. Ожившие иллюстрации учеников.
- А теперь из ваших работ мы вырастим сказочный зимний лес.
- Какой замечательный лес!!!
- Мы побывали в роли слушателей музыки и художников, а сейчас мы послушаем отрывки из стихотворений замечательных русских поэтов. (Стихи читают дети)
С.А.Есенин “Берёза”
Белая берёза На пушистых ветках
Под моим окном Снежною каймой
Принакрылась снегом, Распустились кисти
Точно серебром Белой бахромой
И.Суриков “Первый снег”
Белый снег, пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Стали дни короче, солнце светит мало.
Вот пришли морозцы, и зима настала.
А.С.Пушкин “Зимнее утро”
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
И. Бунин
Зимней свежестью пахнуло
На поля и на леса;
На закате холоднее
Просветлели небеса.
И когда ещё всё спало,
На рассвете всё село.
И поля, и сад наш голый
Первым снегом занесло…
- Итог:
- Рефлексия
- Считаете ли вы, что мы не напрасно провели урок?
- Чему новому вы научились на уроке, что понравилось?
- Пожелания
Мне хочется вам пожелать:
Гуляйте в лесах, дышите воздухом,
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам.
Прикладывайтесь к родникам,
Ведь в жизни ничто не повторится.
Список использованной литературы
- Колякина В.И.. Методика организации уроков коллективного творчества. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004
- Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве. – Москва: Просвещение, 1979
- Неменская Л.А. Учебник Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Просвещение, 2011
- Фото из личных архивов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_izo.docx | 133.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы рисуем зимние деревья.
Конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду в 1 классе УМК «Школа России»
(система Б.М. Неменского)
Цели: формировать у детей целостное художественное представление о зимних деревьях и его красоте.
Задачи: формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности; эмоционально откликаться на явления зимней природы; создавать неповторимые мотивы зимних деревьев; воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость.
Вид урока: рисование по памяти и впечатлению.
Оборудование: у учителя - репродукция заснеженного леса “Волшебница Зима”, И.Э.Грабарь “Февральская лазурь”, кроссворд, рисунок “мастер Изображения”, шапочки – снежинки, таблички “мастер Постройки”, “мастер Изображения”, “мастер Украшения”; учебный рисунок; гербарий: берёза, рябина, сосна, ель; музыка Э.Григ “Утро”, “В лесу родилась ёлочка”, таблички:
ЕЛИ | СТАРЫЕ ДЕРЕВЬЯ | СТРОЙНЫЕ, ГИБКИЕ |
БЕРЁЗКИ | ПУШИСТЫЕ, ГУСТЫЕ | КОРЯВЫЕ, ВЕТВИСТЫЕ |
у детей - лист синей бумаги, гуашь, кисти, палитра, тряпочки, баночки с водой, снежинки.
Ход урока
- Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки
- Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.
- Беседа.
- Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идёт речь?
- Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зелёные листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озёра и реки. Снега укутали землю. Солнце всё ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа…
- О каком времени года эти строки? (О зиме.)
- Как догадались? Докажите.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о зиме.
- А о чём ещё будем говорить на уроке? Для этого отгадаем загадки, а отгадки впишем в кроссворд.
Он столетний богатырь,
Он растёт и ввысь и вширь
Он столетний в три обхвата,
Не обнять его зайчатам. (Дуб)
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза)
Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
Берёзы растут, дубы, ели и сосны.
И даже свет солнца под ними исчез –
Закрыли деревьев богатые кроны.
Где встретишь деревья такой вышины? (Лес)
Смеётся девочка счастливо,
Ей прямо в рот упала … (Слива)
Знают белочки и мишки,
Где шумит в лесу она,
У неё на ветках шишки,
Стоит в иголках вся она. (Сосна)
Ключевое слово: В шубе летом, а зимой раздетое. (Дерево)
- Определение темы урока.
- Попробуйте определить тему урока, используя слова: зима, деревья.(Дети определяют тему урока).
-Тема:“Образ дерева в зимнем лесу”
(На доске)
- Зима. Какие краски чаще всего использует художник. (Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки).
- Назовите цвета радуги и занимательный стих:
- каждый – красный,
- охотник – оранжевый,
- желает – жёлтый,
- знать – зелёный,
- где – голубой,
- сидит – синий,
- фазан – фиолетовый.
- Давайте решим примеры из красок. (У детей карточки с изображением цветов красок:
- красный + синий = фиолетовый
- жёлтый + красный = оранжевый
- жёлтый + синий = зелёный
- Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет?
- Давайте, определим, какой мастер будет помогать нам на уроке. (На доске прикреплены таблички со словами, убираются две рамочки, остаётся Мастер Изображения).
Мастер Постройки | Мастер Изображения | Мастер Украшения |
- Мы можем стать художниками-волшебниками, попасть в сказку и затем её изобразить.
- Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес! Кругом стоит таинственная тишина. Пурга намела огромные сугробы снега.
- Повсюду деревья как сказочные великаны и гномы.
- Одни – старые, ветвистые, другие – совсем молоденькие, юные росточки, тянутся к свету.
- Берёзки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые тёмные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки.
- Посмотрите, какие разные деревья по характеру:
ЕЛИ | СТАРЫЕ ДЕРЕВЬЯ | СТРОЙНЫЕ, ГИБКИЕ |
БЕРЁЗКИ | ПУШИСТЫЕ, ГУСТЫЕ | КОРЯВЫЕ, ВЕТВИСТЫЕ |
- Создание учебного рисунка (практическая работа).
- Творческая страничка.
- Сейчас я прочту отрывок из стихотворения И.Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь:
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
- Что это за шапка, как вы поняли? (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев).
- Да, действительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег.
- Продолжаем гостить у Зимушки. Идём по дорожкам в царство лунных серебряных грёз.
- Всмотритесь, в краски зимы на картине художника Игоря Грабаря “Февральская лазурь”.Какие цвета он использовал? (Розовые, голубые, фиолетовые, белые, чёрные).
- Было необычайное утро, казалось, что природа праздновала какой-то небывалый праздник, - праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на синем снегу.
- Анализ натуры.
(Приготовить рисунки деревьев из гербария: ель, берёза, дуб).
- А теперь ещё раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим рисунки деревьев…
- В какую общую фигуру можно вписать, например. Берёзу? (В овал.)
- А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх.)
- Рассмотрим берёзку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол).
- На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается к верху.)
- А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, ягодки у рябины, крона у сосны.)
- Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.
Физминутка.
Мы похлопаем в ладоши. По коленочкам ударим. Наши ручки закружились
Дружно веселее. Тише, тише, тише ниже опустились.
Наши ножки постучали. Наши ручки поднимитесь. Завертелись, завертелись
Дружно веселее. Выше, выше, выше. И остановились.
- Показ выполнения работы.
- Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это и снег и небо.
- И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветном фоне синего или голубого цвета.
- Работать будем гуашью.
- Как мы с вами расположим лист бумаги вертикально или горизонтально? (Вертикально).
- Почему? (Так как деревья вытянуты вверх).
- Как будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, ограничивая высоту дерева вверху и внизу).
- С чего начнём изображение дерева? (Со ствола).
- Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается к верху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.
- Давайте, с вами изобразим берёзку. Какого цвета у неё ствол? (Белого)
Набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлён или прямой.
- А теперь давайте, изобразим ветви. Какого они цвета? (Коричневатого, розоватого, зеленоватого).
- Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого цвета. Изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые.
- Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их. Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.
- Вот и изобразили берёзу зимой.
- А теперь давайте, изобразим, например, рябинку. - Ствол у неё тёмный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую, или добавляем красную краску.
- Но обратите внимание: ствол рябины разветвлён (показ изображения).
- Теперь изобразим ветки (показываю).
- Ягодки у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в неё капельку коричневой.
- Изображаем не отдельные ягодки, а пятно – гроздь, кисть рябины.
- А теперь на ветках, на ягодках раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью.
- Скажите, а какая гуашь, нам понадобится для изображения ствола и веток сосны? (Светло-коричневая).
- А теперь изображаем крону. Для этого набираем зелёную гуашь и изображаем её пятнами, придавая ей пышность.
- И, наконец, раскладываем шапки снега.
- Закрепление.
- С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы).
- С чего начинаем изображение? (Со ствола).
- Что изображаем потом? (Ветви, листья, ягоды, крону).
- Что изображаем последним? (Снег).
- Самостоятельная работа.
- А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите разные деревья, 3-4 вида деревьев.
(Звучит музыка Эдварда Грига “Утро”)
- Эта музыка поможет вам вспомнить нашу экскурсию в зимний уголок природы. В солнечных лучах искрился и переливался всеми цветами радуги снежок. Вспомнили?
(Работа детей, после того как дети нарисуют деревья, дать снежинки)
- Как многообразна и великолепна цветовая гамма зимы. Мы привыкли видеть только белый цвет. А оказалось, что есть и зелёный, и жёлтый, и голубой цвет.
- Я даю вам каждому снежинку. Раскрасьте её так, какой вы видели её на экскурсии и поместите на доску.
(Дети раскрашивают снежинки в розовый цвет, голубой, зеленоватый и др.)
- Какой обильный снегопад?!!
- В нашем классе зима вступила в свои права и я предлагаю вам погреться.
Физминутка – танец на мелодию “В лесу родилась ёлочка”. (Дети надевают шапочки-снежинки, танцуют по кругу)
1. Мы белые снежинки, летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки снежком запорошим
2. Покружимся над садом в холодный день зимы.
И тихо сядем рядом с такими же как мы.
3. Танцуем над полями, ведём свой хоровод.
Куда не знаем сами, нас ветер унесёт.
- Итог работы. Выставка. Ожившие иллюстрации учеников.
- А теперь из ваших работ мы вырастим сказочный зимний лес.
- Какой замечательный лес!!!
- Мы побывали в роли слушателей музыки и художников, а сейчас мы послушаем отрывки из стихотворений замечательных русских поэтов. (Стихи читают дети)
С.А.Есенин “Берёза”
Белая берёза На пушистых ветках
Под моим окном Снежною каймой
Принакрылась снегом, Распустились кисти
Точно серебром Белой бахромой
И.Суриков “Первый снег”
Белый снег, пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Стали дни короче, солнце светит мало.
Вот пришли морозцы, и зима настала.
А.С.Пушкин “Зимнее утро”
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
И. Бунин
Зимней свежестью пахнуло
На поля и на леса;
На закате холоднее
Просветлели небеса.
И когда ещё всё спало,
На рассвете всё село.
И поля, и сад наш голый
Первым снегом занесло…
- Итог:
- Рефлексия
- Считаете ли вы, что мы не напрасно провели урок?
- Чему новому вы научились на уроке, что понравилось?
- Пожелания
Мне хочется вам пожелать:
Гуляйте в лесах, дышите воздухом,
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам.
Прикладывайтесь к родникам,
Ведь в жизни ничто не повторится.
Список использованной литературы
- Колякина В.И.. Методика организации уроков коллективного творчества. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004
- Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве. – Москва: Просвещение, 1979
- Неменская Л.А. Учебник Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Просвещение, 2011
- Фото из личных архивов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для 3 класса «А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Конспект урока для 3 класса «А.С. Пушкин «Зимнее утро»...
Конспект урока во 2 классе. Тема: Жизнь зверей в зимнем лесу
Цели урока:ü обобщить знания детей о зимующих птицах; раскрыть причинно-следственные связи между живой и неживой природой зимой;ü дать представление о том как зимуют звери: заяц белка лиса медведь; ве...
Конспект урока ИЗО 1 класс "Все дети любят рисовать"
Цель: познакомить детей с разнообразием изобразительного искусства.Задачи: - формировать художественные навыки. -подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры;-учащимся выполн...
Конспект урока чтения 3 класс Тема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» школа 8 вида
Урок чтение 3 классТема урока: И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь» Цель: формирование навыка осознанного, правильного чтенияЗадачи: ...
Разработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья»
азработка открытого урока по Изобразительному искусству на тему: «Мы рисуем зимние деревья»...
Урок по изобразительному искусству "Рисуем зимние деревья"
Конспект урока можно применять учителям, работающим со слабослышащими детьми...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Природа и настроение. Образ зимнего дерева." (УМК "Школа России", 2 класс)
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений об образе зимнего дерева, об основных средствах ...