Урок изобразительного искусства по теме "Мудрость старости"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Чудашкина Наталья Денисовна

ТКУ изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izo.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 4 

Тип урока: комбинированный

Технология урока: изучение нового материала, урок практических работ, урок-презентация

Тема урока: Мудрость старости

Цель урока: Формирование навыка представлений о роли живописи в изображении внутренней красоты человека, красоты его душевной жизни.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации.

п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Организация начала урока

Создать эмоциональный настрой, подготовить класс к работе.

Здравствуйте, уважаемые ученики!

Всех рада видеть вас, друзья,

Урок нам начинать пора,

Сядьте ровно, не шалите

И внимательно за всем следите.

Надо думать, отвечать

И прочно материал запоминать.

Что должно быть на партах к уроку?

Молодцы!

Садитесь.

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку.

Отвечают.

Личностные: самоорганизация, воспитание чувства ответственности за сохранение собственного здоровья

2

Мотивация учебной деятельности

Подготовить к осознанному восприятию материала, стимулировать познавательный интерес. Развивать способность целеполагания учебно-познавательной деятельности.

Предлагает определить тему и цель урока с помощью

Пословиц на слайде.

(слайд №2)

  • И на старости не без радости.
  •  Ребёнку дорог пряник, а старику – покой.
  •  Не смейся над старым, и сам будешь стар.
  •  От совета старых людей голова не болит.
  • Учат добру не дураки, а старики.
  • Молоденький умок старым умом крепится.
  • Уважай старика, сам стар будешь.
  •  Хоть большая борода, да душа молода.

О чем эти пословицы?

Просит сформулировать тему урока по темам пословиц (Мудрость старости).

Корректирует тему.

Читают пословицы.

О старости, о мудрости, о прожитых годах.

 

Тема урока мудрость старости.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров.

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Познавательные: устанавливать причинно следственные связи.

3

Актуализация опорных знаний

Систематизировать имеющиеся знания учащихся.

Предлагает ответить на вопросы:

-Попытайтесь объяснить значение слова «мудрость».

Мудрость – это знания и многолетний опыт, который человек накапливает на протяжении

жизни. Вот почему рядом со словом «старость» произносят слово «мудрость».

В старости человек менее энергично реагирует на события, не бросается в них с головой, а

обдумывает их, отсюда и неспешность мудреца.

С возрастом лицо человека теряет внешнюю привлекательность, но в нем ясно проступает

красота иная – красота опыта прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершенных дел. Приходит

высокая красота понимания других людей, мудрость души.

При работе над портретом пожилого человека для художника имеет огромное значение, как

показать эту красоту. Для этого художники, создавая портреты старых людей, большое внимание

уделяют изображению их лица и рук. Всматриваясь в лица этих людей, мы понимаем, что надо

уважать и любить близких нам пожилых людей.

Расскажите о своих бабушках и дедушках.

  • Как они к вам относятся?
  • Как вы думаете, может ли старость быть

  красивой?

Давайте рассмотрим произведения художников:

(Картинная галерея (слайд №4))

Рембрандт «Портрет старика в красном» (Слайд №16)

- Что вы здесь видите?

Это трагическая повесть о нелегко прожитой жизни. Поток света выхватывает из темноты фигуру старика. Вглядитесь в выражение лица седая борода, нахмуренный лоб и взгляд темных глаз придают герою картины облик библейского мудреца.

Чуть согнутые плечи старика, натруженные руки с узловатыми венами рук. Они могут многое поведать о человеке.

- На чем делает акцент художник?

Леонардо да Винчи «Автопортрет» (слайд №17)

- Кто изображен на этом портрете?

По всей вероятности, Леонардо да Винчи было шестьдесят два года, когда он нарисовал автопортрет. Великий итальянских художник, смотрит с автопортрета решительно и пытливо. Среди мягких спадающих волос мастер резко и жёстко подчеркнул глаза, внимательно и требовательно смотрящие из-под бровей. Это гордый человек большой силы духа. Он сделал так много и все же осуществил так мало. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя. Он был почти всеми забыт. Даже его образ сохранился только на этом единственном рисунке.

- На чем здесь сделан акцент?

-Много художников в своих произведениях показали красоту (мудрость) старости.

Предлагает вспомнить правила рисования

Просматривают презентацию: Рассматривают иллюстрации.

Рассказывают о своих бабушках и дедушках.

-Хорошо

-с любовью

-с нежностью

-Да, конечно

Личностные: устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

4

Получение новых знаний

Познакомить с первоначальными представлениями о назначение контрольного образца. Определить порядок действий рисования.

Вспоминает и объясняет правила рисования.

  1. Вспомните образ бабушки или дедушки, характерный наклон головы, характерную позу.
  2. Определитесь с размещением изображения на листе бумаге. (Лучше, если это будет поясной портрет или рисунок головы).
  3. Слабыми карандашными линиями намечаем наклон, поворот, общий размер головы, линию плеч.
  4. Вспомогательными, еле заметными линиями отметить на лице местоположение частей лица.
  5. Аккуратно прорисовать лоб, нос, глаза, подбородок.
  6. Уточняем формы крупных деталей лица (короткий, вздёрнутый, крючковатый, толстый нос; глубоко посаженные глаза, брови тонкие или широкие и т.д.).
  7. Возрастные особенности.

В пожилом возрасте острее обозначаются черты лица, резко выделяются кости черепа, кожа становится дряблой и обвисшей, испещрённой морщинами. Вокруг рта и носа, у глазничных впадин – складки.

Рисуя волосы, надо помнить, что они лежат по форме головы.

Демонстрация слайдов.

Записывают новые понятия,

формулу расчета петель,

отвечают на вопросы,

просматривают презентацию.

Просматривают слайды.

Отвечают на вопросы.

Задают вопросы друг другу по изученной теме

Обсуждают последовательность рисования.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции.

Личностные: готовность и способность к выполнению правил.

Регулятивные: постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Устанавливать причинно следственные связи.

5

Самостоятельная работа

Отработать навык рисования.

Организует работу учащихся следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных недочетов.

Задание: изобразить любимого пожилого человека, стремиться выразить его внутренний мир.

Требования к работе:

1) вертикальное расположение листа;

2) соблюдение пропорций тела, лица;

3) выразительность, законченность;

4) название работы.

Выполняют самостоятельно практическую работу.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Нравственно эстетическое оценивание пройденного материала.

Регулятивные: планировать пути достижения цели. Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь.

Познавательные: умение анализировать, синтезировать и обобщать, результаты своей деятельности.

8

Подведение  итогов урока, рефлексия

Установить соответствие между поставленными задачами урока и полученными результатами. Организовать оценку учащимися собственной учебной деятельности.

Предлагает ученикам проанализировать урок, сделать вывод о достижении поставленной цели. Предлагает оценить результат работы.

Что мы сегодня делали на уроке?

Что у вас получилось?

Что у вас не получилось?

Вам понравился урок?

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости операции.

Рисовали бабушек, дедушек, говорили о мудрости старости.

Отвечают на вопросы.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять контроль по результату и способу действия.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старости» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о внутренней, духовной красоте пожилого человека; ознакомление с автопортретами Леонардо да Винчи и Эль Греко; совершенствование представлений обу...

Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старость. Изображение любимого пожилого человека» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные:понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство ув...

Конспект урока изобразительного искусства "Мудрость старости", 4 класс

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные: понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство у...

Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Все народы воспевают мудрость старости". 4 класс

Конспект урока по изобразительному искусству     Цель: ознакомление учащихся с образом пожилых людей в искусстве и выполнить этюд портрета....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Все народы воспевают мудрость старости", 4 класс УМК "Школа России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата: 28.05.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ИЗОВремя: 12:40   Кабинет: 102Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель:  Солдаткина Яна Алек...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Мудрость старости» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цель урока: создание условий для знакомства обучающихся с образом пожилых людей в искусстве и выполнения этюда портрета.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить знания детей по теме «Искусство объе...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все народы воспевают мудрость старости" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся с образом пожилых людей в искусстве; выполнение портрета пожилого человека.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление обучающимся об образах пожилого человека ...