Рабочая программа ИЗО 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа ИЗО 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_4_klass.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО «Заиграевский район» МБОУ «Ново-Онохойская основная общеобразовательная школа» |
Утверждаю: ___________ | Программа рассмотрена и одобрена на педагогическом совете МБОУ «Ново-Онохойская ООШ» |
Директор МБОУ «Ново- Онохойская ООШ» Разуваева И.М. | |
Приказ № ______ « ___ » _________ 20 __ г. | Протокол № ______ « ___ » _________ 20 __ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По изобразительному искусству, 4 класс
____________________________
(предмет, класс)
Пяткова Надежда Александровна,
(Ф.И.О.)
__учитель начальных классов, _1 категория
(должность, категория)
2021 - 2022 учебный год
п. Онохой
ТИП ПРОГРАММЫ: общеобразовательная
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:
-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
- Устава МБОУ «Ново-Онохойская основная общеобразовательная школа»
Примерная программа по __изобразительному искусству_
(предмету)
УМК «Школа России» : «Каждый народ - художник» Л.А.Неменская. Учебник.
М. «Просвещение» 2019 г
Пояснительная записка
Актуальность курса в том, что изобразительное искусство направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Цели программы:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи программы:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
- воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Данная программа адресована учащимся 4 класса МБОУ «Ново-Онохойская основная общеобразовательная школа».
Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся класса, применяю в образовательном процессе педтехнологии: педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества), игровые технологии, здоровьесберегающая, технологии развивающего обучения, коммуникативная, ИКТ, исследовательская.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемно-поисковые, стимулирования, контроль и самоконтроль.
Формы контроля уровня обученности:
-Викторины
-Кроссворды
-Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
-Тестирование
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
для учителя:
1. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.Н. Неменского» 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2010
2.Л.А.Неменская. Учебник. Каждый народ- художник. М. «Просвещение» 2019 г
3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 частях (Стандарты второго поколения) М: Просвещение 2017
4. Ковалева Г.С.Серия «Стандарты второго поколения» М : Просвещение 2011г
5. Асмолова А.Г. Серия «Стандарты второго поколения» М : Просвещение 2011г
для учащихся:
1.Л.А.Неменская. Учебник. Каждый народ- художник. М. «Просвещение» 2019 г
2.Рабочая тетрадь. М. «Просвещение» 2019 г
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по изобразительному искусству;
- набор муляжей овощей.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального образования на изучение изобразительного искусства в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
- Планируемы результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
Регулятивные:
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные:
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
- выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России
- и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- Содержание учебного предмета.
Каждый народ-художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)
Истоки родного искусства – 8 час.
Пейзаж родной земли.
Красота природы в произведениях русской живописи.
Деревня — деревянный мир.
Украшения избы и их значение.
Красота человека.
Образ русского человека в произведениях художников.
Календарные праздники.
Народные праздники (обобщение темы).
Изображение характерных особенностей пейзажа родной земли. Использование выразительных средств живописи. Учащиеся овладевают живописными навыками. Знакомятся с устройством русской избы, украшением избы. Овладевают навыками конструирования из бумаги конструкции избы. Изображение живописными средствами образ русской избы и других традиционных построек деревни. Приобретение представления об особенностях русского женского образа. Умение создать женский народный образ. Знание художников изображающих женские портреты в русских национальных костюмах. Знакомятся с особенностями русского мужского образа. Учащиеся характеризуют и эстетически оценивают образы в произведениях художников. Учащиеся учатся эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников.
Древние города нашей Земли – 7 час.
Древнерусские города. Крепость.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские воины-защитники.
Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов.
Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Знакомство с древнерусской архитектурой. Беседа по картинам художников, изображающих древнерусские города. Конструирование башен-бойниц из бумаги. Беседа о красоте русской природы. Анализ полотна известных художников. Работа над композицией Анализ картины известных художников: образ героя картины. Беседа о красоте исторического образа города и его значении для современной архитектуры. Изображение живописно или графически наполненного жизнью людей древнерусского города. Знакомство с декором городских архитектурных построек и декоративным украшением интерьеров. Знакомство с картинами художников. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров при создании теремов и палат.
Каждый народ — художник- 11 час.
Страна Восходящего солнца.
Образ художественной культуры Японии.
Образ женской красоты.
Народы гор и степей.
Юрта как произведение архитектуры.
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Мифологические представления Древней Греции.
Европейские города Средневековья
Образ готического храма.
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Беседа о многообразии представлений народов мира о красоте. Знакомство с особенностями японской культуры. Выполнение графического рисунка. Знакомство с традиционными представлениями красоты японской и русской женщинами. Знакомство с произведениями японских художников. Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме. Беседа о разнообразии и красоте природы различных регионов нашей страны. Знание образа жилых построек народов. Умение цветом передавать пространственные планы. Знание искусства древнегреческой скульптуры, изображающих богов. Уметь изобразить олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия (фигуры в традиционных одеждах), работать над панно в группе. Знание образа готических городов средневековой Европы, готические витражи. Уметь конструировать объемные формы, усложняя их декоративными деталями. Умение цветом передавать пространственные планы. Беседа о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и украшении. Работа в группе.
Искусство объединяет народы – 8 час.
Материнство.
Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.
Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои - защитники.
Героическая тема в искусстве разных народов.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
Познакомить с произведениями искусства, выражающими красоту материнства. Изображение образа матери и дитя. Знакомство с полотнами известных художников. Выполнение портрета пожилого человека. Знакомство с полотнами русских и европейских художников. Беседа о героях-защитниках. Анализ памятников героям-защитникам. Приобретение собственного опыта в создании героического образа. Выполнение памятника героям войны в графике. Знакомство с произведениями изобразительного искусства, посвященными теме детства, юности, надежде. Развивать умение высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать мечту о счастье, подвиге, путешествии.
- Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | К-во часов | Дата | Примечание | |
По плану | Факт. | ||||
Истоки родного искусства – 8 час. | |||||
1 | Пейзаж родной земли. | 1 | |||
2 | Красота природы в произведениях русской живописи. | 1 | |||
3 | Деревня — деревянный мир. | 1 | |||
4 | Украшения избы и их значение. | 1 | |||
5 | Красота человека. | 1 | |||
6 | Образ русского человека в произведениях художников. | 1 | |||
7 | Календарные праздники. | 1 | |||
8 | Народные праздники (обобщение темы). | 1 | |||
Древние города нашей Земли – 7 час. | |||||
9 | Древнерусские города. Крепость. | 1 | |||
10 | Древние соборы. | 1 | |||
11 | Города Русской земли. | 1 | |||
12 | Древнерусские воины-защитники. | 1 | |||
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | |||
14 | Узорочье теремов. | 1 | |||
15 | Пир в теремных палатах (обобщение темы). | 1 | |||
Каждый народ — художник- 11 час. | |||||
16 | Страна Восходящего солнца. | 1 | |||
17 | Образ художественной культуры Японии. | 1 | |||
18 | Образ женской красоты. | 1 | |||
19 | Народы гор и степей. | 1 | |||
20 | Юрта как произведение архитектуры. | 1 | |||
21 | Города в пустыне. | 1 | |||
22 | Древняя Эллада | 1 | |||
23 | Мифологические представления Древней Греции. | 1 | |||
24 | Европейские города Средневековья. | 1 | |||
25 | Образ готического храма. | 1 | |||
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | |||
Искусство объединяет народы – 8 час. | |||||
27 | Материнство. | ||||
28 | Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. | ||||
29 | Мудрость старости. | ||||
30 | Сопереживание. | ||||
31 | Герои - защитники. | ||||
32 | Героическая тема в искусстве разных народов. | ||||
33 | Юность и надежды. | ||||
34 | Искусство народов мира (обобщение темы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...