Занятие по рисованию Тема « Такие разные дожди»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
В ходе целенаправленных занятий рисованием дети с ОВЗ начинают лучше производить сравнение, лучше устанавливать сходство и различие предметов, взаимосвязь между целыми и его частями. Рисование способствует развитие у детей аналитико–синтетических функций мышления. У детей с ОВЗ отмечаются грубые нарушения познавательной деятельности. Кроме того, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanytie_11.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию
Тема « Такие разные дожди».
Программное содержание:
- Закреплять знания о сезонных изменениях природы.
-Показать новый способ нетрадиционного рисования « Печать пальцем».
- Развивать эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкального произведения, чувство ритма.
- Воспитывать инициативность, творческую самостоятельность.
Оборудование:
- Плоскостные изображения: солнышка, « Дождика – озорника», «Дождика – ленивца», тучки.
- Музыкальные инструменты металлофоны (треугольники).
- Изобразительные материалы: лист ватмана, кисть, краски гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, какое сейчас время года?
-Какая погода бывает осенью?
-Да, вы правы, очень часто идут дожди и приходится сидеть дома.
- Вы знаете, что дожи бывают разные. Бывает Дождик – озорник (воспитатель показывает изображение).У него свой характер и своя мелодия. Вот послушайте его мелодию. У меня для этого есть музыкальный инструмент, это металлофон.
-А теперь мы вместе попробует проиграть эту звонкую, весёлую, прерывистую мелодию.
Дети вместе с воспитателем играют на металлофонах.
-Быстро бегать я могу,
Травку в садике полью.
Воспитатель показывает изображение Дождика – Ленивца.
-Ребята, как вы думаете, как звучит его мелодия, попробуйте придумать и проиграть.
Дети вместе с воспитателем играют на металлофонах.
-Кап – кап, я молчу,
-Капать больше не хочу.
Физкультминутка Веселая зарядка
Мы потопаем ногами —
топ – топ – топ.
(Дети топают)
И похлопаем руками —
хлоп – хлоп – хлоп.
(хлопают)
Головой мы покачаем —
раз, два, три.
(качают головой)
И немножко полетаем —
посмотри.
(машут руками и кружатся).
Воспитатель:
-Посмотрите, какая весёлая тучка у нас в классе. Я предлагаю вам нарисовать дождинки красками. А кисточек нет, что делать? Я покажу вам как можно рисовать пальцами.
Дети выполняют задание, воспитатель из хвалит и подводит итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия и презентация по изобразительному искусству по теме: "Такие разные бабочки"
Тема занятия: «Такие разные бабочки» Цель: способствовать созданию условий для приобщения обучающихся к искусству росписи через знакомство с приемами росписи пальцами и создания творческой ...
Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.
Цель урока: закрепить знания учащихся о группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...
Тема. Такие разные праздники.
Цели.1. Сформировать представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.2. Развивать воображение.3. Воспитывать патриотизм....
Технологическая карта урока музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Такие разные марши».
Урок музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши»....
Презентация занятия по курсу "Основы смыслового чтения" на тему "Такие разные слова"
В презентации представлена информация о дятлах....
Внеурочное занятие на тему "такие разные слова" 3 класс
Презентация открытого внеурочного занятия по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 3 класс...