Занятие по рисованию Тема « Такие разные дожди»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)

Праник Анелия Валерьевна

В ходе целенаправленных занятий рисованием дети с ОВЗ начинают лучше производить сравнение, лучше устанавливать сходство и различие предметов, взаимосвязь между целыми и его частями. Рисование способствует развитие у детей аналитико–синтетических функций мышления. У детей с ОВЗ отмечаются грубые нарушения познавательной деятельности. Кроме того, наблюдаются недостатки и особенности восприятия, ощущений и представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanytie_11.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию

Тема « Такие разные дожди».

Программное содержание:

- Закреплять знания о сезонных изменениях природы.

-Показать новый способ нетрадиционного рисования « Печать пальцем».

- Развивать эмоциональную отзывчивость при прослушивании музыкального произведения, чувство ритма.

- Воспитывать инициативность, творческую самостоятельность.

Оборудование:

  1. Плоскостные изображения: солнышка, « Дождика – озорника», «Дождика – ленивца», тучки.
  2. Музыкальные инструменты металлофоны (треугольники).
  3. Изобразительные материалы: лист ватмана, кисть, краски гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года?

-Какая погода бывает осенью?

-Да, вы правы, очень часто идут дожди и приходится сидеть дома.

- Вы знаете, что дожи бывают разные. Бывает Дождик – озорник (воспитатель показывает изображение).У него свой характер и своя мелодия. Вот послушайте его мелодию. У меня для этого есть музыкальный инструмент, это металлофон.

-А теперь мы вместе попробует проиграть эту звонкую, весёлую, прерывистую мелодию.

Дети вместе с воспитателем играют на металлофонах.

-Быстро бегать я могу,

Травку в садике полью.

Воспитатель показывает изображение Дождика – Ленивца.

-Ребята, как вы думаете, как звучит его мелодия, попробуйте придумать и проиграть.

Дети вместе с воспитателем играют на металлофонах.

-Кап – кап, я молчу,

-Капать больше не хочу.

Физкультминутка Веселая зарядка

Мы потопаем ногами —

топ – топ – топ.

(Дети топают)

И похлопаем руками —

хлоп – хлоп – хлоп.

(хлопают)

Головой мы покачаем —

раз, два, три.

(качают головой)

И немножко полетаем —

посмотри.

(машут руками и кружатся).

 

Воспитатель:

-Посмотрите, какая весёлая тучка у нас в классе. Я предлагаю вам нарисовать дождинки красками. А кисточек нет, что делать? Я покажу вам как можно рисовать пальцами.

Дети выполняют задание, воспитатель из хвалит и подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия и презентация по изобразительному искусству по теме: "Такие разные бабочки"

Тема занятия: «Такие разные бабочки» Цель: способствовать созданию условий для приобщения обучающихся к искусству росписи через знакомство с приемами росписи пальцами и создания творческой ...

Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.

Цель урока: закрепить  знания  учащихся о  группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...

Тема. Такие разные праздники.

Цели.1. Сформировать представления о праздниках в России, их различиях и особенностях.2. Развивать воображение.3. Воспитывать патриотизм....

Технологическая карта урока музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Такие разные марши».

Урок музыки во 2  классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши»....

Внеурочное занятие на тему "такие разные слова" 3 класс

Презентация открытого внеурочного занятия по внеурочной деятельности "Смысловое чтение" 3 класс...