Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс (УМК Школа России) "Мы - зрители и пассажиры"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс (УМК Школа России) "Мы - зрители и пассажиры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_-_zriteli_i_passazhiry.doc | 103.5 КБ |
stsenki.docx | 12.13 КБ |
rabota_v_parah.docx | 14.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 22.02.2022 Школа: МАОУ Образовательный центр «Ньютон» Класс: 2-1 Урок: 4 Время: 15:45 – 16:25 Кабинет: 201 | Студент: Левченко Анна Группа: 35 Учитель: Валюженич Ирина Павловна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Мы – зрители и пассажиры»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения правильно вести себя в общественных местах: театре, в общественном транспорте
Задачи урока
Дидактические:
- Проверка знаний, полученных при изучении раздела «общение»,
- Формирование правил поведения в общественных местах;
- Научиться применять полученные знания на практике
Развивающие:
- Развивать устную монологическую речь;
- Развивать логическое мышление; умений устанавливать причинно-следственные связи
- Закреплять навыки самостоятельной работы.
Воспитательные:
- Уметь проводить самооценку и взаимооценку
- Адекватное понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
- Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
- Воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, мультфильм.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, (Ф, Г, П,И) методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося (ответы) |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Анна Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим, И тихонечко сидим. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. Итак, начнём! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 1. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: опрос, беседа. | 1. Повторение пройденного материала -Какой раздел мы сейчас изучаем на уроках «Окружающего мира»? - Что такое общение? - Какие задачи мы поставили перед собой при изучении этого раздела? - В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для вашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, т.е. то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе вашего дома. (Двое работают у доски.) На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев ,улыбка, успех, доброта, понимание, уважение, ссора, помощь, умение уступать. Крыша - дружба) Ваш дом дружбы построен. | Отвечают на поставленные учителем вопросы. -Общение -взаимные отношения, деловая или дружеская связь -Изучая этот раздел, мы должны научиться: -оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; -приводить примеры семейных традиций, уважать их и бережно хранить; -соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками; -соблюдать правила культурного поведения в школе, в других общественных местах; -ценить дружбу и взаимопомощь между людьми, добро и справедливость. | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 2, 3, 4. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. - Ребята, скажите, а вы ходите в кино, театры? -А как часто вы ездите на общественном транспорте? Посмотрите внимательно на картинки и подумайте, о чем мы будем говорить. Видео Смешарики 2. Подведение к теме и формулировка цели. - Тогда как звучит тема нашего урока? - Какую поставим цель? ПЛАН 1. Узнать… 2. Выполнить… 3. Сделать…
| -Мы – зрители и пассажиры -Узнать правила поведения в общественном транспорте и театре. -Выполнить практические задания -Научиться применять правила поведения на практике | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 5, 6, 7 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: презентация | 1. Открытие для учеников новых сведений. - Сегодня мы с вами узнаем правила поведения в общественных местах. - Попугай Кеша считает себя знатоком правил поведения в театре. Прочитайте в учебнике, какие советы он нам даёт с. 61 учебника. - Последуете ли вы советам попугая Ильи? Почему? А давайте с вами попробуем сформулировать правила поведения в кинотеатре.
Молодцы!!! Обязательно соблюдайте эти правила К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто. - Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив. - А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. А какое же волшебное слово употребил Всезнайка? С какой интонацией оно было сказано? Правильно ли поступил Всезнайка? Какие еще ошибки допустил Всезнайка? А давайте с вами рассмотрим рисунки на стр. 62-63, и сделаем выводы, так ли поступают? Давайте выведем правила поведения в городском транспорте. Мультфльм | Желающие читают текст из учебника. 1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям. 2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам. 3. Заплати за проезд кондуктору. 4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни. 5. Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя. 6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 8, 9 ,10, 12. Учебник | |
Работа с деформированным текстом. (Работа в паре. Вставить пропущенные слова в тексте.)
Проверка по эталону. Презентация. Правила поведения в буфете(мульт) | 1.15-20 мин 2.лицом 3.привстать 4.кушать и разговаривать 5.буфет 6.аплодируют | К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | презентация | ||||
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Ф Практический :выполнение упражнений | Выполнение упражнений | Выполнение упражнений. | Метапредметные: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии | Учебная презентация: видео | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Г Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - Итак ребята, мы отправляемся с вами в театр. Театр открыт! Мы покупаем билет и ищем свое место. Как найти свое место? Сели удобнее, мы в театре. Мы – зрители. Как вы думаете, кто такой зритель? Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание. - Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике на стр 60 - Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в театре? - Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? (лицом) - Что при этом нужно сказать? (извините) Просмотр мультфильма | -на билете ряд и место -зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо. | Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 13 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: самостоятельная работа | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. Тест 2. Оказание индивидуальной помощи 3. Организация взаимопомощи 4. Конструктивная критика 5. Поощрение Поднимите руки те, у кого нет ошибок. А у кого 1 ошибка? У кого 2? А у кого три и более? - Как вы думаете, почему вы допустили здесь ошибки? | Работают самостоятельно. ответ Показывают соседу. оценки | Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 14. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | 1.Обобщение материала урока. Видео фрагмент 2. Вопросы на повторение теоретического материала. А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно Верны ли следующие утверждения? 1 Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3. в кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4.Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5.Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. Сценка с 3 ситуациями 1)опоздал в кинотеатр(ребенок ведет себя не правильно, а класс говорит что нужно было сделать) 2)в маршрутке отвлекает водителя 3)сел в машину и не пристегнутся | Ответы детей на вопросы учителя. - Представлен знак «Собирай металлолом»; Знак «Не жги свет, когда светло». | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 15. | |
Домашнее задание | ? | Ф практический : | Запишите, пожалуйста, домашнее задание. (дает учитель) | Записывают домашнее задание. | Учебная презентация: слайд № 16. дневники | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | - Какая была тема урока? -Где можно использовать знания и умения, полученные сегодня на уроке? - Какой вывод можно сделать по изученной теме? - Понравился ли вам урок? А теперь по итогу нашего урока выберите смайлик - Урок закончен. Всем спасибо. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей. -Давайте вспомним, какая тема нашего урока? -кто такие зрители? Пассажиры? -Какие правила поведения вы запомнили? | -Мы – зрители и пассажиры -в общественных местах -Надо знать и соблюдать правила поведения в общественных местах. Быть культурным человеком | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 17, 18. |
Предварительный просмотр:
Опоздал в кинотеатр. Показать все то, что не надо делать и как не нужно себя вести.
В маршрутке отвлекает водителя. Показать как не нужно себя вести.
Сел в машину и не пристегнулся
Предварительный просмотр:
- Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за _________________ минут до начала.
- На своё место проходят ________________ к уже сидящим зрителям.
- Они же могут_____________, если так удобнее вас пропустить.
- В зрительном зале неприлично_______________ , особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
- Во время антракта зрители могут сходить в______________ , где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.
- После окончания спектакля зрители _______________ и дарят артистам заранее принесённые_____________ .
- Затем публика спокойно покидает зрительный зал .
- Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за _________________ минут до начала.
- На своё место проходят ________________ к уже сидящим зрителям.
- Они же могут_____________, если так удобнее вас пропустить.
- В зрительном зале неприлично_______________ , особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
- Во время антракта зрители могут сходить в______________ , где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.
- После окончания спектакля зрители _______________ и дарят артистам заранее принесённые_____________ .
- Затем публика спокойно покидает зрительный зал
- Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за _________________ минут до начала.
- На своё место проходят ________________ к уже сидящим зрителям.
- Они же могут_____________, если так удобнее вас пропустить.
- В зрительном зале неприлично_______________ , особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
- Во время антракта зрители могут сходить в______________ , где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.
- После окончания спектакля зрители _______________ и дарят артистам заранее принесённые_____________ .
- Затем публика спокойно покидает зрительный зал .
- Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за _________________ минут до начала.
- На своё место проходят ________________ к уже сидящим зрителям.
- Они же могут_____________, если так удобнее вас пропустить.
- В зрительном зале неприлично_______________ , особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
- Во время антракта зрители могут сходить в______________ , где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.
- После окончания спектакля зрители _______________ и дарят артистам заранее принесённые_____________ .
- Затем публика спокойно покидает зрительный зал .
- Собираясь в театр, не забудь одеться понаряднее. На представление приходят за _________________ минут до начала.
- На своё место проходят ________________ к уже сидящим зрителям.
- Они же могут_____________, если так удобнее вас пропустить.
- В зрительном зале неприлично_______________ , особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.
- Во время антракта зрители могут сходить в______________ , где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.
- После окончания спектакля зрители _______________ и дарят артистам заранее принесённые_____________ .
- Затем публика спокойно покидает зрительный зал .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс УМК "Школа России"
Урок математики 4 класс "Что узнали .Чему научились" Закрепление знаний....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «В гости к весне»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Задачи урокаДидактические:формировать представления о связи изучаемых пр...
Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Путешествие в Москве»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с столицей нашей Родины - Москвы.Задачи урокаДидактические:формировать представление учащихся о столице нашей Родины – Москве;поз...
Технологическая карта урока окружающего мира по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Формы земной поверхности»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о формах земной поверхности.Задачи урокаДидактические:познакомить с понятием «формы земной поверхности» и их видами;научить...