Конспект занятия в старшей группе рисование "Дети делают зарядку"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Учить детей рисовать человека в разных спортивных позах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_delayut_zaryadku.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Дети делают зарядку"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: упражнять детей в рисовании фигуры человека в движении.
Задачи: Образовательные:Формировать умение детей создавать сюжетные композиции, , учить располагать изображения по всему листу;, соблюдая пропорции тела; : Формировать умение детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.
Развивающие: закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами; развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников
Воспитательные: Прививать навыки здоровьясбережен, вызывать интерес к занятию спортом; формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Материалы: альбомные листы (по кол-ву детей), простые карандаши(по кол-ву детей), ластик, цветные карандаши, картинки с изображением человека в разных спортивных позах.
1.Вводная часть:
В: Письмо от Незнайки: Здравствуйте, Ребята! Сегодня когда я собирался погулять, я почувствовал себя слабым и неумелым, неуклюжим. А вы я слышал бодрые и сильные, смелые и ловкие. Подскажите свой секрет, что вам помогает быть такими (ответы детей: занятия физкультурой, закаливание и т. п.)
В: Молодцы ребята! А давайте с вами немножко разомнемся!
А ну-ка по порядку, становитесь на зарядку!
Физминутка «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками. (Одна рука вверх, другая вниз, руки меняются)
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Рывки руками, согнутыми в локтях перед собой.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
В: Мне так понравились эти упражнения, я предлагаю научить Незнайку их выполнять; только вот беда, писать то вы еще не умеете...Ребята, как же можно помочь Незнайки? (подвести детей к выводу, что можно нарисовать рисунки с изображением, как дети делают зарядку)
В: Какие вы у меня умные. Мы с вами действительно можем нарисовать себя, как выполняем то или иное упражнение)
В: Что нужно знать для того чтобы нарисовать фигуру человека? (ответы детей: нужно знать части тела)
В: Я забыла, назовите их, пожалуйста! (ответы детей: голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (с головы) Кто может показать? (выходит ребенок к мольберту)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище) Кто может показать еще? (выходит следующий ребенок к мольберту)
Что нарисуем на след этапе? (руки и ноги)
О чем нужно помнить, чтобы изображенная фигура получилась пропорциональной? (ноги такой же длины, как туловище. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса. На ногах – чешки) Пригласить желающего ребенка для показа.
Ребята, какие части у нас во время зарядки более подвижные (руки и ноги)
В:правильно руки и ноги, состоят они из 2-х частей, поэтому они легко сгибаются: руки в локтях, ноги в коленях)
Верно. Как вы считаете, изображение будет законченным? (ответы детей: нет, надо дорисовать одежду, а на голове глаза, нос, уши, волосы) Пригласить желающего ребенка для показа.
2. Основная часть:
Самостоятельная деятельность детей.
Пусть каждый из вас нарисует человечков, которые выполняют ваше любимое упражнение. А когда вы закончите свои рисунки, мы их вложим в конверт и отправим Незнайке. Что б он как вы был, ловким, бодрым и сильным.
В: После выполнения частичной работы перерыв.
Отлично, мы хорошо потрудились, пришло время сделать зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Будь здоров»
(Дети выполняют движения глазами)
Чтобы глазкам зорче быть,
И в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки.
Влево, вправо побыстрей.
Удивимся - что такое?
И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу,
Словно стрелочки часов.
Открывай глаза,
И снова на занятье. Будь здоров!
Молодцы, все верно рассказали, выполнили зарядку для глаз, теперь мы сможем дорисовать настоящих спортсменов разукрасить одежду.
3. Заключительная часть:
Описательные рассказы детей.
Беседа-обсуждение рисунков.( уточнить вызванные трудности у детей при выполнении рисунка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе Лепка сюжетная Лукоморье
Консект занятия в старшей группе Лепка сюжета Лукоморье...
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Лекарственные растения».
Цели. Познакомить детей с лекарственными растениями; правилами сбора, применения и охраны растений; научить различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик, цикорий и ...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Знакомство с числами 8 и 9"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский районРеспублики Башкортостан...
Дымковская игрушка" конспект занятия в старшей группе
учить расписывать шаблон по мотивам дымковской росписи....
Конспект занятия для старшей группы "Зимушка - зима"
Конспеки занятия для страшей группы по развитию речи "Зимушка - зима"...