Технологическая карта урока по ИЗО Картина- натюрморт. 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по ИЗО Картина- натюрморт. 3 класс УМК "Школа России" | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Дата: 29.04.2022 Школа: МКОУ «Потаповская ООШ» Класс: 3 Урок: 3 Время: 09:45-10:25 Кабинет: 2 | Студент: Кистанова Анна Группа: 42 Учитель: Кольцова Наталья Сергеевна |
Тема урока «Картина – натюрморт.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о жанре натюрморт.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с
-Развивать способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства
Развивающие:
-развивать потребность у детей в творчестве;
-развивать умение правильно оценивать свою работу и работы одноклассников.
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность;
-воспитывать у детей интерес к искусству.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне. | Словесный метод:слово учителя | Здравствуйте, дети! Присаживайтесь. -Начинаем наш урок. | Приветствуют учителя. Садятся за рабочие места. | М:личностное включение в учебную деятельность | презентация |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | Актуализация знаний. -Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? -Кто может сказать, что такое музей? - Как одним словом называют художественное произведение?? -А где сейчас картины живут? -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? - С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? Отгадывают загадку. Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт. Это будет… | Отвечают на вопросы (Тема 4 четверти «Художник и музей») Музей ( от греч.museion- храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др. Картины, живопись (В художественных музеях) Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей Картина-пейзаж, картина- портрет Натюрморт | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | презентация |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация презентации | Тема нашего урока. Какие цели мы поставим перед собой? | Тема: «Картина- натюрморт». Цель: 1.Познакомиться с жанром натюрморта Учиться составлять композицию из предметов | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | презентация |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов Практический метод: анализ | 1. Знакомство с новым материалом -- Ко знает, что означает слово «натюрморт»? - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского Машкова Ильи Ивановича Алекса́ндра Васи́льевича Купри́н. - Посмотрите, что изобразили художники в этих натюрмортах? А какие эмоции они передают? 2. Анализ образов, изделий, композиций - Посмотрите на доску. - Эти композиции подготовлены мной - - Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? -Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше. -Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу. -Какие цвета я использовала -Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите- либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему? - правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтально. Совершенно верно! Молодцы! 3. Педагогический показ приёмов создания образа Ребята , сегодня мы будем рисовать натюрморт, а именно вазу с цветами. 1.Для начала я нахожу линию между двумя плоскостями, провожу горизонтальную линию. 2.Затем беру любой цвет и добавляя белила пишу плоскость стены, стараюсь сделать цвет не однотонным, а переходящим, переливающимся, многогранным. 3.Теперь беру коричневый цвет, немного жёлтого и пишу плоскость стола. 4. Сейчас я приступаю к вазе. Вам на парты я раздала шаблоны вазы, вам нужно будет их аккуратно обвести. Но как правильно размещать вазу? Вазу мы НЕ РАЗМЕЩАЕМ НА ЛИНИИ ГОРИЗОНТА, только в центре стола и можно еще в сторону. Набираю голубой цвет и рисую большой кистью вазу округлой формы. 5. Начинаю рисовать цветы. У меня будет 3 цветка. Первый будет нежно розового цвета. Рисую лепестки, сердцевину пока не закрашиваю. Рисую следующий цветок. Третий будет чуть позади. Прорисовываю стебли. Краска на цветках подсохла, можно нанести желтый на сердцевину. 6. Сейчас тонкой кистью прорисовываем стебельки. | Слушают учителя Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода цветы, посуда, старинные предметы и тд «Сирень», «Ягоды на фоне красного подноса» «Натюрморт с синим подносом» В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов на столе. Мы видим край стола. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | презентация презентация |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий. | Словесный метод: учебный диалог | Динамическая пауза -Какую задачу вы можете перед собой поставить для творческой работы? -Что Вам для этого понадобится? -На парты раздала листья деревьев. | выполнить натюрморт нетрадиционным способом. лист бумаги, открытая гуашь и две кисточки. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | презентация |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Словесный метод: слово учителя Практический метод: практическая работа | - Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку. Включает музыку, контролирует процесс выполнения задания. | Выполняют задание, рисуют натюрморт | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | презентация |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление раннее изученного. | Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | - Итак, заканчиваем работу. - Ребята, давайте сделаем выставку наших работ. Посмотрите на работы друг друга. Какие они красивые! | Наводят порядок на столах. Рассматривают работы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | презентация |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация слайдов | Скажите, какие цели мы ставили на урок? - Нам удалось их выполнить? - Какой рисунок товарища вам кажется наиболее интересным? Почему? Учитывайте критерии оценки: 1. Оригинальность 2.Аккуратность 3.Законченность работы - Какие появились трудности? Как вы их преодолевали? - Большое спасибо за вашу работу! | «Картина- натюрморт». Цель: 1.Познакомиться с жанром натюрморта Учиться составлять композицию из предметов Отвечают на вопросы. До свидания! | П: доказательство качества выполнения задания; | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Картина - натюрморт»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения натюрморта; развитие способностей понимания, ч...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема «Картина-натюрморт ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Картина – натюрморт.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о жанре натюрморт. Задачи урокаДидактические:- Познакомить...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о композиции натюрморта; ознакомление учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыков создания картины-натюрморта.Задачи урока: Дидактические:1. Дать представление о навыках выполнения картины-натюрморта.2. Познакомить с ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-Натюрморт» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование представлений о картине – натюрморте; обучение рисованию неодушевленных предметов в графике.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое картина-натюрморт;2. Ум...