«Памятники архитектуры»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Конспект урока изобразительного искусства 3класс.

Тема: «Памятники архитектуры»

Цели: обратить внимание школьников наоформление города; акцентировать интерес на памятниках архитектуры и бережном отношении к ним; обучить созданию проекта здания или архитектурного ансамбля; познакомить с понятиями «малая Родина», «памятник архитектуры», «зодчество».

Вид деятельности: конструктивный способ рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства 3класс.

Тема: «Памятники архитектуры»

Цели: обратить внимание школьников наоформление города; акцентировать интерес на памятниках архитектуры и бережном отношении к ним; обучить созданию проекта здания или архитектурного ансамбля; познакомить с понятиями «малая Родина», «памятник архитектуры», «зодчество».

Вид деятельности: конструктивный способ рисования

Планируемые результаты: школьники получат представление о бережном отношении к памятникам архитектуры; научатся создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек.

Оборудование: фотографии с образцами архитектурных строений разных видов и назначений, бумага, цветные карандаши, простые карандаши, бумажные шаблоны, шаблоны для педагогического показа.

Ключевые слова и понятия: малая Родина, памятники архитектуры, Покровский собор, Крепостная стена, Смоленский Кафедральный Успенский Собор, Костел, Дворец Культуры Железнодорожников

Ход урока

I. Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

-Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте вашу готовность к уроку. На партах должны лежать чистые листы, набор шаблонов, простой и цветные карандаши.

Вводное слово

Вы каждый день выходите на улицы вашего родного города. Закройте на минуту глаза и вообразите, что шагаете по своей улицекакое красивое, высокое, необычное здание находится возле вашей школы? (Костел).Почему оно необычное? Как называются старые, необычные здания? (Памятники архитектуры) Ребята, а кто знает, почему их называют «памятники»? От какого слова образовано слова «памятники». К памятникам архитектуры надо относиться бережно, это здания, которые имеют историческую ценность. Если мы знаем, в каком веке был выстроен тот или иной дом, то по его облику можно представить себе, как выглядели тогда города, какие материалы для постройки использовались.

 Беседа по теме урока

- Можем мы отличить здание театра или дворца культуры от жилого дома? В чем заключается их различие?

— Назовите профессии людей, которые оставили нам в наследство памятники архитектуры. (Архитекторы, строители.)

Профессия «архитектор» имеет еще другое название — «зодчий». В переводе с греческого языка слово «зодчий» означает «главный строитель», т. е. — автор проекта, по которому проводится строительство.

Ребята, а кто знает, какой зодчий построил Крепостную стену?(Федор Конь)

Сформулируйте тему нашего урока, что мы сегодня будем делать?(рисовать как зодчие, делать рисунки наших памятников архитектуры)

...Я бы строить дом пошел,

Пусть меня научат!

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Ребята, архитекторы строили свои здания в разных стилях: Смоленские храмы и Крепостная стена построены в древнерусском православном стиле(показ храмов на фото р на схеме) Костел, возле вашей школы, построен в готическом стиле. Дворец культуры железнодорожников, Драматический театр построен в классическом стиле, который напоминает греческий. Ребята, давайте сравним все эти стили: какой формы крыша?

Какой формы стены?

В древнерусском стиле купол имеет форму луковки, в готическом- треугольника или даже стрелы.

Создание проекта здания

Сейчас вам предстоит испытать свои силы, взяв на себя роль архитектора, а помогут вам в этом наборы шаблонов, которые лежат на ваших партах. На каждом столе по 2 набора шаблонов. Выберите тот, который вам больше понравился. Составьте Костел, церковь, театр, крепостную стену на выбор, как у меня на доске, на своих партах.

(Показ учителем на доске)

Подумайте над вопросом

-Как его можно украсить?

(Школьники получают наборы плоских геометрических фигур, вырезанных из бумаги, выполняют задание.)

— У кого готов плоский проект его оригинального здания?

— Кто хочет рассказать о нем? (Ответы школьников.) (Педагог проверяет и оценивает выполнение задания.)

II.  Самостоятельная работа обучающихся.

Вы проверили свои возможности при создании нового здания. Теперь вам надо нарисовать его — то, которое вы сложили из отдельных частей, беря каждую деталь по очереди.(делаю показ способов изображения: нарисую предполагаемую линию земли. Беру самою большую деталь и обвожу ее фломастером, а вы простым карандашом, кладу на место и  беру  следующую большую деталь- стены здания, обвожу. Что теперь будем делать?-крышу: сначала среднюю часть шпиля, затем боковые. Буду рисовать детали: вход-портал, окна, розу, ребра крыши, выступы на портале, повторяющие форму дверей. Точно также можно нарисовать и другие памятники добавив туда множество деталей разными типами линий: петельками, спиралями, зубчиками )

Раскрашивать будем цветными карандашами. Цвета можно смешивать, накладывая разные штрихи друг на друга. Начинаем рисовать простым карандашом, заканчиваем цветными. Сделайте вашу постройку такой, чтобы про нее можно было сказать, что она со временем станет памятником архитектуры.

Завершение работы

(Школьники завершают работу над рисунками.)

Ребята, кто хочет рассказать о своём памятнике?(выходят к доске и рассказывают о своём памятнике архитектуры)

III.Подведение итогов, рефлексия

- Какие здания называют памятниками архитектуры?

- Приведите примеры памятников архитектуры в Смоленске?

- Какой памятник архитектуры вам понравился больше остальных?

- Чем он вам понравился?

- Что такое фасад?

Уборка рабочего места.

Ребята, приведите свои рабочие места в порядок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по изобразительному искусству "Памятники архитектуры" 3 класс

Презентация по изобразительному искусству "Памятники архитектуры" изучается в разделе "Искусство на улицах твоего города". Знакомит с памятниками архитектуры России и своего края. "Школа России" Немен...

Презентация к уроку окружающего мира "Памятники архитектуры Санкт- Петербурга" 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Памятники архитектуры Санкт- Петербурга"...

Внеурочное занятие по культуре Росссии и родного края " Памятники архитектуры"

Открытое занятие проведено в рамках областного семинара по реализации программы РИПа по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения.Тема занятия: «Архитектура»Цели занятия: проб...

“Памятники архитектуры - наследие предков” внеурочная деятельность.

 Среди зданий есть  такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятники архитектуры - не просто здания, они хранители памяти. Мы поговорим о памятниках архитектуры на...

Памятники архитектуры в ст. Павловской

Предмет: Изобразительное искусство    Дата: 28.10.15г....

Разработка к уроку по окружающему миру в 4 классе на тему : "Памятники архитектуры, посвященные Отечественной войне 1812 года", программа "Планета Знаний"

В данной презентации представлен материал о памятниках архитектуры, которые находятся в прекрасном городе на Неве....