Памятники архитектуры в ст. Павловской
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Предмет: Изобразительное искусство    Дата: 28.10.15г.                                                Урок № 9.

Тема: «Памятники архитектуры» 

  Цели: Познакомить учащихся с памятниками архитектуры станицы Павловской; способствовать формированию навыков работы с художественными материалами, развивать творческую активность; создать условия для воспитания нравственно-эстетического отношения к миру; искусству, к истории культуры нашей станицы и городов нашей родины.  

 Приобщить обучающихся к представлениям о красоте, создаваемой руками человека. Расширить круг представлений об искусстве и его связи с жизнью.

   Оборудование урока: Компьютер, медиапроектор, цветная бумага, клей, ножницы.

Применяемые методы: объяснительно- иллюстративный метод, созерцание, метод коллективного творчества.

Тип урока: урок- экскурсия, комбинированный.

План урока: 1. Орг. момент

2. Эмоциональный настрой

3. Художественное восприятие новой темы

4. Вводный инструктаж по практической работе

5. Практическая работа

6. Заключительный инструктаж

7. Итог урока...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt._urok_pamyatniki_arhitektury.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Изобразительное искусство    Дата: 28.10.15г.                                                Урок № 9.

Тема: «Памятники архитектуры»  

  Цели: Познакомить учащихся с памятниками архитектуры станицы Павловской; способствовать формированию навыков работы с художественными материалами, развивать творческую активность; создать условия для воспитания нравственно-эстетического отношения к миру; искусству, к истории культуры нашей станицы и городов нашей родины.  

 Приобщить обучающихся к представлениям о красоте, создаваемой руками человека. Расширить круг представлений об искусстве и его связи с жизнью.

   Оборудование урока: Компьютер, медиапроектор, цветная бумага, клей, ножницы.

Применяемые методыобъяснительно- иллюстративный метод, созерцание, метод коллективного творчества.

Тип урока: урок- экскурсия, комбинированный.

План урока: 1. Орг. момент

2. Эмоциональный настрой

3. Художественное восприятие новой темы

4. Вводный инструктаж по практической работе

5. Практическая работа

6. Заключительный инструктаж

7. Итог урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация.
  2. Актуализация знаний  и постановка учебной проблемы

Презентация.

Фронтальная работа по заданиям презентации.

Индивидуальная работа используя цветную бумагу, мелки или карандаши, клей, ножницы

Настрой на урок.

Анализ готовности к уроку.

Выполнение заданий презентации с целью подготовки к работе над новым материалом.

Индивидуальная работа с целью анализа сформированности собственных знаний, подготовки к работе над новым материалом.

Иметь представление о назначении архитектурного сооружения (привлекает внимание, сообщает о назначении).

 Уметь видеть и определять в изображение, украшение и постройку.

Иметь творческий опыт создания эскиза архитектурного сооружения к назначению использованию объекта,  добиваться образного единства изображения. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания архитектурного сооружения).

  1. Художественное восприятие новой темы.

слайд №1

слайд №2

слайд №3

слайд №4

слайд №5

слайд №6

слайд №7

слайд №8

слайд №9

 

слайд №10

слайд №11

слайд №12

 

Слайд №13

Слайд №14

Слайд №1.- Как Вы думаете, что это за изображения?

-2. Что может их связывать между собой?

Слайд №2 Твоя Родина!

  • Она одна, другой не бывает.
  • Это место, где живёшь ты, твои родители.
  • Родина- это и окружающая среда: природа, постройки, ограды, детские площадки, витрины магазинов…
  • Город или станица в которой ты живёшь.

Слайд №3  Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? Что вы видите на экране? Давайте сейчас посмотрим на нашу станицу:

Слайд № 4 История

В 1822 году Днепровскими казаками основано куренное селение Павловское[2].

Станица Павловская с 1842 года.

Станица входила в Ейский отдел Кубанской области[3].

В 1907—1908 годах в станице появилась железнодорожная станция Сосыка — Ейская.

-

Слайд №5 Свято-Успенский храм является крупнейшим на юге России. Его строительство велось на народные деньги. В архитектуре храмы воплощены лучшие традиции православного зодчества. 

 Слайд №6 Памятники федерального значения:

 Историко-краевед ческий музей

Памятники архитектуры – не просто здания, а хранители наследия предков. Они составляют часть культурного достояния страны, народа, человечества.

 

Слайд № 7 - Он  построен в 1905 году по проекту неизвестного зодчего, стиль – классицизм. Личный дом крупного  землевладельца Ляшенко Анисима Васильевича.

Слайд №8 С историей станицы Павловской тесно связано имя писателя Федора Гладкова. Он жил и работал в историческом здании, где сегодня располагается школа №2.  Построено оно в 1900 году. Более ста лет назад там размещалось реальное училище. В нынешнем кабинете черчения были написаны его лучшие произведения.

И теперь вы знаете, что памятники надо беречь и охранять, чтобы наш город оставался таким же красивым, чтобы следующие поколения могли любоваться красотой этих зданий.

 

Слайд №9 Архитектор - квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование ,включая проектирование зданий.

Зодчий – в переводе с греческого «главный строитель», т.е. автор проекта.

   Физкультминутка: 

  Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.

  • 1–2. Правую руку вперед, левую вверх.
  • 3–4. Переменить положение рук.
  • Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

  Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.

  • 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед.
  • 3–4. Локти отвести назад, прогнуться.
  • Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

  Исходное положение – сидя.

  • 1–2. Поднять руки через стороны вверх.
  • 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук.
  • Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний. 

Слайд №10  В чем различие этих зданий?

А что объединяет их?

Слайд №11 Из каких частей состоит здание? 

Слайд №12 Какие геометрические фигуры мы можем использовать в построении конструкции архитектурных сооружений.

Слайд №13 одноэтажное архитектурное сооружение из геометрических фигур. 

Виды архитектурных сооружений

1. Эффективно информируют о сооружениях постройках (здания)

2. Возможность размещения большого количества в разных частях города, станицы

 

  1. Первичное закрепление

слайд №10

  Слайд №14

Мы строителями станем
И построим новый дом.
Первым делом подойдите,
Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,
Загружайте кирпичи.
Ими кубики побудут.
-Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены
Выше роста своего.
Кран подъёмный вызываем,
Пусть поставит нам окно.


Под конец положим крышу…
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра. 

А давайте сейчас тоже попробуем поучаствовать в украшении нашего города, и выполним творческую работу, которая будет называться “Улица моего города”

 Задание для самостоятельной работы:
1.
Придумайте архитектурное сооружение необычной конструкции и украсьте его.
2.  Создайте проект улицы,
которую хотели бы видеть  в нашей  станице

 

Самостоятельная работа учащихся.

Класс разделить на подгруппы.

 

Самостоятельное применение знаний.

Затем коллективная работа:

Создание улицы в нашей станице.

  1. Самостоятельное применение знаний.

Задача групп ребят: цветом, элементарными символами различить назначение и применение архитектуры сооружения в жизни.

Проводится небольшая беседа о роли  цвета, символов, пригодных здесь

 Учимся оформлять задачу поставленную на уроке учителем.

 

 Самостоятельная запись после коллективного разбора задачи.

  1. Групповая работа.

Сколько предметов вы видите на парте?

Попробуйте расположить фигуры создавая композицию.

Проверка работы в группе.

Работа в группе или индивидуально.

  1. Резервное задание

  Чем отличаются данные задачи от вновь изученных?

 Панно вывешивается на стену

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание

Выставление оценок. 

  1. Рефлексия

Памятники архитектуры – не просто здания, они хранители памяти.

Памятники архитектуры могут “рассказать” о своём времени, о тех, кто строил и украшал город.

Они несут в себе живую память – каждый храм, старинный дом, улица, изба.

Анализ выполненной работы. Оценка работ.

 Домашнее задание.

 Чему научились на уроке?

 Дайте оценку нашему уроку. 

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать архитектурные сооружения по намерениям и назначениям человеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по изобразительному искусству "Памятники архитектуры" 3 класс

Презентация по изобразительному искусству "Памятники архитектуры" изучается в разделе "Искусство на улицах твоего города". Знакомит с памятниками архитектуры России и своего края. "Школа России" Немен...

Презентация к уроку окружающего мира "Памятники архитектуры Санкт- Петербурга" 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Памятники архитектуры Санкт- Петербурга"...

Внеурочное занятие по культуре Росссии и родного края " Памятники архитектуры"

Открытое занятие проведено в рамках областного семинара по реализации программы РИПа по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения.Тема занятия: «Архитектура»Цели занятия: проб...

“Памятники архитектуры - наследие предков” внеурочная деятельность.

 Среди зданий есть  такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятники архитектуры - не просто здания, они хранители памяти. Мы поговорим о памятниках архитектуры на...

Разработка к уроку по окружающему миру в 4 классе на тему : "Памятники архитектуры, посвященные Отечественной войне 1812 года", программа "Планета Знаний"

В данной презентации представлен материал о памятниках архитектуры, которые находятся в прекрасном городе на Неве....

Презентация "Памятники архитектуры Екатеринбурга"

Презентация "Памятники архитектуры Екатеринбурга"...