Памятники архитектуры в ст. Павловской
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предмет: Изобразительное искусство Дата: 28.10.15г. Урок № 9.
Тема: «Памятники архитектуры»
Цели: Познакомить учащихся с памятниками архитектуры станицы Павловской; способствовать формированию навыков работы с художественными материалами, развивать творческую активность; создать условия для воспитания нравственно-эстетического отношения к миру; искусству, к истории культуры нашей станицы и городов нашей родины.
Приобщить обучающихся к представлениям о красоте, создаваемой руками человека. Расширить круг представлений об искусстве и его связи с жизнью.
Оборудование урока: Компьютер, медиапроектор, цветная бумага, клей, ножницы.
Применяемые методы: объяснительно- иллюстративный метод, созерцание, метод коллективного творчества.
Тип урока: урок- экскурсия, комбинированный.
План урока: 1. Орг. момент
2. Эмоциональный настрой
3. Художественное восприятие новой темы
4. Вводный инструктаж по практической работе
5. Практическая работа
6. Заключительный инструктаж
7. Итог урока...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt._urok_pamyatniki_arhitektury.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Изобразительное искусство Дата: 28.10.15г. Урок № 9.
Тема: «Памятники архитектуры»
Цели: Познакомить учащихся с памятниками архитектуры станицы Павловской; способствовать формированию навыков работы с художественными материалами, развивать творческую активность; создать условия для воспитания нравственно-эстетического отношения к миру; искусству, к истории культуры нашей станицы и городов нашей родины.
Приобщить обучающихся к представлениям о красоте, создаваемой руками человека. Расширить круг представлений об искусстве и его связи с жизнью.
Оборудование урока: Компьютер, медиапроектор, цветная бумага, клей, ножницы.
Применяемые методы: объяснительно- иллюстративный метод, созерцание, метод коллективного творчества.
Тип урока: урок- экскурсия, комбинированный.
План урока: 1. Орг. момент
2. Эмоциональный настрой
3. Художественное восприятие новой темы
4. Вводный инструктаж по практической работе
5. Практическая работа
6. Заключительный инструктаж
7. Итог урока
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
| Презентация. Фронтальная работа по заданиям презентации. Индивидуальная работа используя цветную бумагу, мелки или карандаши, клей, ножницы | Настрой на урок. Анализ готовности к уроку. Выполнение заданий презентации с целью подготовки к работе над новым материалом. Индивидуальная работа с целью анализа сформированности собственных знаний, подготовки к работе над новым материалом. | Иметь представление о назначении архитектурного сооружения (привлекает внимание, сообщает о назначении). Уметь видеть и определять в изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза архитектурного сооружения к назначению использованию объекта, добиваться образного единства изображения. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания архитектурного сооружения). |
слайд №1 слайд №2 слайд №3 слайд №4 слайд №5 слайд №6 слайд №7 слайд №8 слайд №9
слайд №10 слайд №11 слайд №12
Слайд №13 Слайд №14 | Слайд №1.- Как Вы думаете, что это за изображения? -2. Что может их связывать между собой? Слайд №2 Твоя Родина!
Слайд №3 Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? Что вы видите на экране? Давайте сейчас посмотрим на нашу станицу: Слайд № 4 История В 1822 году Днепровскими казаками основано куренное селение Павловское[2]. Станица Павловская с 1842 года. Станица входила в Ейский отдел Кубанской области[3]. В 1907—1908 годах в станице появилась железнодорожная станция Сосыка — Ейская. - Слайд №5 Свято-Успенский храм является крупнейшим на юге России. Его строительство велось на народные деньги. В архитектуре храмы воплощены лучшие традиции православного зодчества. Слайд №6 Памятники федерального значения: Историко-краевед ческий музей Памятники архитектуры – не просто здания, а хранители наследия предков. Они составляют часть культурного достояния страны, народа, человечества.
Слайд № 7 - Он построен в 1905 году по проекту неизвестного зодчего, стиль – классицизм. Личный дом крупного землевладельца Ляшенко Анисима Васильевича. Слайд №8 С историей станицы Павловской тесно связано имя писателя Федора Гладкова. Он жил и работал в историческом здании, где сегодня располагается школа №2. Построено оно в 1900 году. Более ста лет назад там размещалось реальное училище. В нынешнем кабинете черчения были написаны его лучшие произведения. И теперь вы знаете, что памятники надо беречь и охранять, чтобы наш город оставался таким же красивым, чтобы следующие поколения могли любоваться красотой этих зданий.
Слайд №9 Архитектор - квалифицированный специалист, который на профессиональной основе осуществляет архитектурное проектирование ,включая проектирование зданий. Зодчий – в переводе с греческого «главный строитель», т.е. автор проекта. Физкультминутка: Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе.
Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
Исходное положение – сидя.
Слайд №10 В чем различие этих зданий? А что объединяет их? Слайд №11 Из каких частей состоит здание? Слайд №12 Какие геометрические фигуры мы можем использовать в построении конструкции архитектурных сооружений. Слайд №13 одноэтажное архитектурное сооружение из геометрических фигур. | Виды архитектурных сооружений 1. Эффективно информируют о сооружениях постройках (здания) 2. Возможность размещения большого количества в разных частях города, станицы
| |
слайд №10 | Слайд №14 Мы строителями станем
А давайте сейчас тоже попробуем поучаствовать в украшении нашего города, и выполним творческую работу, которая будет называться “Улица моего города” Задание для самостоятельной работы:
| Самостоятельная работа учащихся. Класс разделить на подгруппы.
Самостоятельное применение знаний. Затем коллективная работа: Создание улицы в нашей станице. | |
| Задача групп ребят: цветом, элементарными символами различить назначение и применение архитектуры сооружения в жизни. Проводится небольшая беседа о роли цвета, символов, пригодных здесь Учимся оформлять задачу поставленную на уроке учителем.
| Самостоятельная запись после коллективного разбора задачи. | |
| Сколько предметов вы видите на парте? Попробуйте расположить фигуры создавая композицию. Проверка работы в группе. | Работа в группе или индивидуально. | |
| Чем отличаются данные задачи от вновь изученных? Панно вывешивается на стену | ||
Выставление оценок.
| Памятники архитектуры – не просто здания, они хранители памяти. Памятники архитектуры могут “рассказать” о своём времени, о тех, кто строил и украшал город. Они несут в себе живую память – каждый храм, старинный дом, улица, изба. Анализ выполненной работы. Оценка работ. Домашнее задание. Чему научились на уроке? Дайте оценку нашему уроку. |
Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.
Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.
Украшать архитектурные сооружения по намерениям и назначениям человеку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по изобразительному искусству "Памятники архитектуры" 3 класс
Презентация по изобразительному искусству "Памятники архитектуры" изучается в разделе "Искусство на улицах твоего города". Знакомит с памятниками архитектуры России и своего края. "Школа России" Немен...
Презентация к уроку окружающего мира "Памятники архитектуры Санкт- Петербурга" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Памятники архитектуры Санкт- Петербурга"...
Презентация урока по ОМ 4 класс "Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона."
Мозаика, фреска. Иконописец Андрей Рублёв....
Внеурочное занятие по культуре Росссии и родного края " Памятники архитектуры"
Открытое занятие проведено в рамках областного семинара по реализации программы РИПа по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения.Тема занятия: «Архитектура»Цели занятия: проб...
“Памятники архитектуры - наследие предков” внеурочная деятельность.
Среди зданий есть такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятники архитектуры - не просто здания, они хранители памяти. Мы поговорим о памятниках архитектуры на...
Разработка к уроку по окружающему миру в 4 классе на тему : "Памятники архитектуры, посвященные Отечественной войне 1812 года", программа "Планета Знаний"
В данной презентации представлен материал о памятниках архитектуры, которые находятся в прекрасном городе на Неве....
Презентация "Памятники архитектуры Екатеринбурга"
Презентация "Памятники архитектуры Екатеринбурга"...