Рабочая программа по ИЗО. Школа России 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Илькинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано заместитель директора по УВР МБОУ Илькинская СОШ ___________Болонева А.А. «_____»_________20__ г . | Утверждаю Директор МБОУ Илькинская СОШ ______________Цынгуева А.Т Приказ №____ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
УМК «Школа России» Б.М.Неменский, В.Г. Горяев
3 класс
на 2021- 2022 учебный год
Составитель: Заиграева Нелля Ильинична
Категория: первая категория
2021г.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе:
- Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 от 22.12.2012 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Образовательные программы УМК «Школа России»
- Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2021-2022 год»
- Требования ФГОС НОО, авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.Постановление Главного государственного врача Р.Ф. от 29.12.2010 г. №189 Сан Пин 2.4.2.2821-10.
- Базисного учебного плана на 2021-2022 учебный год Илькинской СОШ
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.
Задачи, реализуемые в 3 классе:
- Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
- Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
- Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
- Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
- Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
- Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 34 ч.
Планируемые личностные результаты
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Планируемые метапредметные результаты:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами
Регулятивные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные:
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Планируемые предметные результаты
Учащиеся научатся:
– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
– сравнивать различные виды изобразительных искусств (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);
– применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественной творческой деятельности;
– полученные знания и умения использовать в практической и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства при посещении художественных выставок и музеев изобразительного искусства и народного декоративно-прикладного творчества.
В результате изучения изобразительного искусства обучающийся должен:
знать/понимать:
• доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;
• понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
• отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров
• приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
• основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
• основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
• разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
уметь:
• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
• правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
• применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
• выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
• рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;
выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
• выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
• высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
• воспитывать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине,
- Содержание тем учебного предмета
№ п/п | Название разделов и тем | количество часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | Художник и зрелище | 11 |
4 | Художник и музей | 8 |
Итого | 34 |
3.Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
Искусство в твоем доме 8часов | |||
1 | Вводное занятие. «Твои игрушки». | 1 | |
2 | Посуда у тебя дома. | 1 | |
3 | Обои и шторы у тебя дома. | 1 | |
4 | Мамин платок. | 1 | |
5 | Твои книжки. | 1 | |
6 | Твои книжки. | 1 | |
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | 1 | |
8 | Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. | 1 | |
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | |||
9 | Памятники архитектуры. | 1 | |
10 | Парки, скверы, бульвары. | 1 | |
11 | Ажурные ограды. | 1 | |
12 | Фонари на улицах и в парках. | 1 | |
13 | Витрины на улицах. | 1 | |
14 | Удивительный транспорт. | 1 | |
15 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | 1 | |
3. Художник и зрелище (11 ч.) | |||
16 | Художник в цирке. | 1 | |
17 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | 1 | |
18 | Художник в театре. | 1 | |
19 | Художник в театре. | 1 | |
20 | Театр кукол. | 1 | |
21 | Театр кукол. | 1 | |
22 | Театральные маски. | 1 | |
23 | Театральные маски. | 1 | |
24 | Афиша и плакат. | 1 | |
25 | Праздник в городе. | 1 | |
26 | Школьный карнавал. Обобщение темы. | 1 | |
4. Художник и музей (5 ч.) | |||
27 | Музеи в жизни города. | 1 | |
28 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж. | 1 | |
29 | Картина-портрет. | 1 | |
30 | Картина-натюрморт. | 1 | |
31 | Художественная выставка. Обобщение темы | 1 | |
Работа в графическом редакторе Paint (3 часа) | |||
32 | Знакомство с графическим редактором Paint | 1 | |
33 | Создание рисунков в графическом редакторе Paint | 1 | |
34 | Обобщение темы «Графический редактор Paint» | 1 |
Приложения
ОДНКНР И НРК
№ | № урока | Тема урока | Тема национально – регионального компонента |
1 | 9 | Памятники архитектуры. | Памятники архитектуры Бурятии |
2 | 20 | Театр кукол. | Театр кукол «Ульгер» |
3 | 15 | Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы. | Труд художника на улицах твоего города. Город Улан-Удэ. Обобщение темы. |
4 | 25 | Праздник в городе. | Праздник в городе Уфе. |
5 | 27 | Музеи в жизни города. | Музеи в жизни города Улан-Удэ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс
Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....
Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс
Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....