Рабочая программа по ИЗО (Школа России) 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Администрация Невского района
ГБОУ СОШ № НЕВСКОГО РАЙОНАСАНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
______________ | ______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 3 класса начального общего образования
на 2022/2023 учебный год
Составитель: Куликова Юлия Андреевна
Учитель начальных классов
Санкт-Петербург 2021
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании
художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).
На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.
Нормативно-правовые документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;(с изменениями)
- Образовательная программа ГБОУ СОШ № 348 Невского района Санкт-Петербурга 2020г.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе авторской программы по ИЗО 2011 года под редакцией Б.М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской, УМК. «Школа России», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область
«Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю. Изучение содержания всех модулей в 3 классе обязательно.
При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его изучение двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана, определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую художественную деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения.
На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название темы | Содержание учебной темы | Количество часов |
Искусство в твоём доме | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ. Его условность, передача общего через единичное. Красота предметов в реальной повседневной жизни. Связь декора посуды, платка с назначением. Эмоциональная среда дома, создаваемая обоями: их цветом, рисунком, ритмом, величиной изображений. Книга как произведение искусства, многообразие форм и видов книг. Открытка как предмет искусства, разновидности тиражной графики. Причастность художника к созданию всего предметного мира, окружающего человека в его доме. | 7 ч |
Искусство на улицах твоего города | Архитектурные памятники как хранители памяти о своём времени, о тех, кто строил и украшал города и сёла. Роль природных аналогов (паутина, крылышки бабочек, стрекоз, жучков, ажурно-сетчатые конструкции листа дерева и др.) в создании инженерных конструкций с тончайшими ажурными сцеплениями металлических элементов. Художественное оформление витрин, отвечающее назначению магазина и вместе с тем являющееся рекламой и праздничным украшением магазина и улицы. Разнообразие форм и образное решение транспорта. | 8 ч |
Художник и зрелище | Художник в цирке. Художник в театре. Искусство рекламы, его роль в жизни (афиша и плакат). Работа Мастеров Изображения, Постройки, Украшения на улицах города для создания праздника в городе. Роль художника при изготовлении декораций, костюмов, карнавальных масок. Роль художника в праздничном украшении города, улицы. | 7 ч |
Художник и музей | Музеи, шедевры изобразительного искусства, хранящиеся в художественных музеях крупных городов России, памятники культуры родного края. Картина – особый мир. Картина – пейзаж (жанр пейзажа). Картина – портрет (жанр портрета). Картина – натюрморт (жанр натюрморта). Исторические картины и картины бытового жанра. Скульптура в музее и на улице. | 12 ч |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны иметь представление:
• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать:
• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 часов |
2 | Искусство на улицах твоего города | 8 часов |
3 | Художник и зрелище | 10 часов |
4 | Художник и музей | 8 часов |
5 | Резерв | - |
Итого | 34 часа |
Поурочно – тематическое планирование
№ п/ п | Тема урока | Кол- во ча-сов | Обучающая цель | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Сроки | |||||||
понятия | предметные | универсальные учебные действия | Метапредметные и личностные | план | факт | |||||||
1. Искусство в твоем доме (8 ч.) | ||||||||||||
1 | Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мои впечатления о лете” | 1 |
| Воплощение замысла в искусстве. | Проводить наблюдения, оформлять результаты. | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Формирование социальной роли ученика | |||||
2 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | 1 | Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её. | Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хох-ломы, Гжели. | Умение преобразиться в мастера. Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки. | Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия Познавательные: Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные: Умение находить нужную информацию. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | |||||
3 | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | 1 | Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. | «сервиз» | Умение изобразить посуду по своему образцу. | Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные: Понимать и объяснять единство материала. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. | |||||
4 | Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» | 1 | Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. | Б.Кусто-диев «Купчиха». | Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка.
| Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах | Культура общения и поведения | |||||
5 | Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. | 1 | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. | Рисование с помощью трафарета. | Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Умение радоваться успехам одноклассников. | |||||
6 | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. | 1 | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Знание художников, выполняющих иллюстрации. | Овладевать основами графики. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Знание отдельных элементов оформления книги. Коммуникативные: учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | Овладеть навыками коллективной работы. | |||||
7 | Поздравительная открытка (декоративная закладка). | 1 | Познакомить с видами графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Научитьвыполнить простую графическую работу. | работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | Регулятивные: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Овладевать основами графики. Коммуникативные: Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. | Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | |||||
8 | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | 1 | Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. |
| Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов. | Регулятивные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты. Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Эстетически оценивать работы сверстников. | |||||
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | ||||||||||||
9 | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | 1 | Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа. | Архитектурный образ, образ городской среды. | Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея | Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: составление осознанных высказываний Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество | Умение видеть красоту труда и творчества. |
| ||||
10 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | 1 | Познакомить с умением изобразить парк или сквер. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектур-ных построек разных времён, городских украше-ний. | Архитектурный образ | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. | Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: Коммуникативные: Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде. |
| ||||
11 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | 1 | Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. | Ажурные решетки. | Научатся конструировать из бумаги ажурные решетки. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. |
| ||||
12 | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | 1 | Познакомить с изготовлением проекта фонаря при помощи туши и палочки. | Тушь, палочка, перья. | Отмечать особенности формы и украшений. | Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли | Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности |
| ||||
13 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | 1 | Познакомить с изготовлением плоского эскиза витрины способом аппликации. | Витрины | Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. | Чувства гордости за культуру и искусство Родины | |||||
14 | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. | 1 | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. | фантастические машины | Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. | Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||||
15 | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | 1 | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Проект улицы | Овладеть приемами коллективной творческой деятельности | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: формулиро-вать собственное мнение. | Соблюдать правила безопасной работы инструментами |
| ||||
3. Художник и зрелище (10 ч.) | ||||||||||||
16 | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | 1 | Учить изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные | Цирк | Научатся понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы | Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности |
| ||||
17 | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы | 1 | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. | Эскиз куклы | Научатся: Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовления изделия Коммуникативные: уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены |
| ||||
18 | Театральные маски. Изготовление эскиза маски | 1 | Научить конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Эскиз маски | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: Знание истории происхождения театральных масок. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены. |
| ||||
19 | Театр кукол. Изготовление головы куклы | 1 | Осваивать технологию создания театральных кукол из различных материалов. | театральные куклы | Овладевать навыками коллективного художественного творчества | Регулятивные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением Познавательные: находить информацию об автомобилях в разных источниках Коммуникативные: Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности |
| ||||
20 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы | 1 | Дать умение создать театральных кукол из различных материалов. | Костюм | Овладевать навыками коллективного художественного творчества | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу | Правила безопасности труда и личной гигиены |
| ||||
21 | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций | 1 | Познакомить с изготовлением эскиза декораций | Декорации | Знание устройства театра. Знание театральных художников. | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | Умение видеть красоту труда и творчества. | |||||
22 | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | 1 | Познакомить с изготовлением макетов декораций | Декорации | Знание устройства театра. Знание театральных художников. | Регулятивные: выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные: Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные: Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | Умение видеть красоту труда и творчества. |
| ||||
23 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | 1 | Дать представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. | Афиша и плакат. | Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. | Мотивация к работе руками, усидчивость, старание | |||||
24 | Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | 1 | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | Масленица | Узнают: Научатся передавать настроение в творческой работе. | Регулятивные: составлять план изготовления изделий Познавательные: Фантазировать, как можно украсить город к празднику Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, |
| ||||
25 | Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы | 1 | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Карнавал | Овладение навыками коллективного художественного творчества. | Регулятивные: контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | |||||
4. Художник и музей (9 ч.) | ||||||||||||
26 | Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. | 1 | Дать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. | Третьяковская галерея, Эрмитаж | Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. | Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно. Познавательные: осуществление поиска информации в учебнике Коммуникативные: по заданным критериям оценивать работы одноклассников | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | |||||
27 | Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. | 1 | Умение изобразить пейзаж по представлению. | Жанр натюрморта. | Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | Регулятивные: анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству | |||||
28 | Рисование натюрморта. | 1 | Осваивать технику изображения предметов объемной формы. | Жанр натюрморта. | Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. | Регулятивные: анализировать, изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника Коммуникативные: Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||||
29 | Рисование пейзажа. | 1 | Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. | Картина-пейзаж. | Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства | Регулятивные: анализировать, , изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: оценивать свою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности |
| ||||
4 четверть | ||||||||||||
30 | Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. | 2 | Дать умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Картина-портрет. | Иметь представление о жанре портрета | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные: Рассказывать об изображенном на картине человеке. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | |||||
31 | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. | Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. | Знание отличия исторических и бытовых картин. | Навыки изображения в смешанной технике. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради Коммуникативные: Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | ||||||
32 | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. | Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. | Скульптура | Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника Коммуникативные: Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирова-ние чувства прекрасного на основе знакомства с художествен-ной культу-рой; | ||||||
33 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ | Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами. | Пастель | Знание правил работы с пастель и восковыми мелками | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные: Рассказать о древних архитектурных памятниках. |
Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | ||||||
34 | Художественная выставка. Обобщение темы | Организовать выставку детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Провести экскурсии по выставке детских работ. | Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. | |||||||||
Итого: | 34 ч. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Графические материалы, материалы для живописи, материалы для скульптуры, для конструирования.
Фартук, нарукавники, тряпка для уборки и салфетка для работы с гуашью.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /[ Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М.Неменского. – 8-е изд. - М : Просвещение, 2018.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Электронная доска, ноутбук, проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ОРКСЭ "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс
Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....
Рабочая программа по УМК "Школа России" 3 класс
Документ включает в себя рабочие программы и тематическое планирование по русскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, математике, окружающему миру. технологии, изоискусству и музыке....