Создание с помощью линии выразительных образов, передача эмоционального состояния природы.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Технологическая карта урока ИЗО во 2 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства во 2 «А» классе (УМК «Школа России») Дата проведения: 11.05.2022г. | |
Тема | Создание с помощью линии выразительных образов, передача эмоционального состояния природы. |
Педагогическая цель | Познакомить с одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы; научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Обобщить знание учащихся о выразительных средствах изобразительного искусства; развивать творческие способности учащихся; прививать любовь к природе и стремление её защищать. |
Личностные результаты | Иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимать и осваивать роль обучающегося, понимать важность овладения трудовыми навыками, проявлять интерес к предмету. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию); планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, осуществлять контроль своей деятельности, адекватно оценивать результат. Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать и принимать мнение другого участника обсуждения; Познавательные: воспринимать и анализировать учебную информацию и обсуждать ее, понимать предлагаемый план действий; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес. |
Основные понятия и термины | Ритм, движение, пятно. |
Методы, формы работы | Фронтальная, индивидуальная; словесный, практический, наглядный. |
Образовательные ресурсы | Презентация, образец выполненной работы. |
Технологическая карта урока
Этапы урока. Цель | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент Цель: приветствие; эмоциональный настрой; проверка готовности учащихся к уроку. | Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку. | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! - Тихонько садитесь. - Ребята, проверим вашу готовность к уроку. - На партах у вас должны лежать альбом, карандаш, краски. | эмоционально настраивает обучающихся на работу; проверяет готовность к уроку. | вВимательно слушают учителя; организуют свое место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. |
III.Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Беседа. | - Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока. Кто бежит по горным склонам, Тараторит сам с собой. И в весеннем снеге тёмном Прячет хвостик голубой. (Ручеёк) - Тема нашего урока звучит: «Рисование ручейков». - А какие они бывают? (большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные и т.д.) - А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий? - Правильно: линией. Линия это средство выражения. Линией мы можем показать ритм, характер, настроение. Сегодня мы будем учиться рисовать линией. | Задает вопросы. Показывает презентацию. | Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. |
IV.Изучение нового материала. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала Физминутка. Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке.. | Рассказ учителя по теме урока. Проводится физкультминутка | Искусство может говорить цветом, линией, силуэтом, украшением. - Да, благодаря этому, искусство может нам рассказать о добре и зле, прекрасном и безобразном. Есть еще одно средство художественной выразительности, о котором мы еще не говорили - это Ритм. Слайд 1. Обратимся к словарю С.И. Ожегова, как же он объясняет это слово. Слайд 2. РИТМ – это повторение или чередование, каких – нибудь элементов. А сейчас подумайте и скажите, где в своей жизни вы встречались с этим понятием. - В музыке, поэзии, танцах. Сл.3 Ручейки прозрачные, но в их отражении мы можем увидеть деревья, облака, небо, солнце. Весенние ручьи очень красивые, они мерцают в лучах солнца. Быстрые, стремительно извиваются змейками. Бегут наперегонки, шумные, говорящие, а иногда задумчивые, молчаливые и тихие. а- Ребята, пришло время отдохнуть. - Выходим все из-за своих рабочих мест, смотрим на меня и выполняем упражнения. Быстро встали, улыбнулись Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь, Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали. | Показ презентации; знакомство с происхождением кораблей. | Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия, осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне |
V. Объяснение выполнения задания. Цель: усвоить новые знания и способы действий; первичная проверка понимания. | Демонстрация выполнения педрисунка мелом на классной доске | - Как нарисовать ручеек? Наметить карандашом ширину ручья и направление его движения. С помощью выразительных линий передать ритм движения ручейка. (Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости.) Подобрать цвета для воды и раскрасить ручеек. | Предлагает начать практическую работу. | Приступают к работе. |
VI.Самостоятельная работа учащихся. Цель: выполнить самостоятельную работу. | Практическое выполнение задания. | - Итак! Мы сегодня рисуем любой ритм речейков , который вам представлен н рисунках. - Можете приступать к работе, если у вас есть какие-то вопросы, то можете задавать. | работу. Контролирует процесс выполнения. | Выполняют самостоятельно работу. |
VII.Подведение итогов урока Цель: провести анализ проделанной работы. | Выставка готовых изделий, анализ выполненных работ | - Заканчиваем работу ребята, сейчас давайте проведем выставку уже готовых рисунков. -Сейчас проанализируем ваши рисунки. 1. Точность передачи рисунка. 2. Расположение рисунка на листе. 3. Выделение главных и второстепенных элементов рисунка. 4. Точность передачи цветовой гаммы. 5. Композиционная завершённость рисунка. | Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; подводит итоги. | Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включенью части в целое. |
VIII.Рефлексия Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности. | Беседа. | - Ребята, посмотрите на слайд, вам необходимо закончить предложения. -На уроке я узнал (а)…………………… -На уроке мне больше всего понравилось……………….. -На уроке у меня не получилось……………………… - | Мобилизует учащихся на рефлексию | Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамика показателей эмоционального состояния ребенка
Диагностику эмоционального состояния учащегося на уроках в 1-м классе проводил школьный психолог в 2010-2011уч.г. по методике Р.А.Захаровой "Эмоциональная расположенность к школе".В таблице указан про...
Профилактика эмоционального выгорания педагогов: способы саморегуляции эмоционального состояния
Оформление стенда школьного психолога...
Конспект по изо 2 класс на тему "Изображение природы в разных состояниях. Изображение контрастных состояний природы."
Конпект по изо 2 класса...
Диагностика эмоционального состояния младших школьников и психологического климата в детском коллективе с помощью цвета.
Цвет, как отражение эмоционального состояния ребенка....
Презентация к уроку литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка эмоционального состояния автора.
Презентация к уроку литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка эмоционального состояния автора. УМК "Начальная школа 21 века"...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА НА ОСНОВЕ САМОПОЗНАНИЯ СВОИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
Как правило, палитра эмоций у детей не развита: количество переживаний, которые постоянно использует ребёнок, небольшое. Палитру этих переживаний надо расширять (хотя бы до восьми: спокойствие, радост...
Семинар по эмоциональному выгоранию для педагогов. «ГАРМОНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»
Профилактика эмоционального выгорания, формирование положительного эмоционального состояния...