Создание с помощью линии выразительных образов, передача эмоционального состояния природы.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Технологическая карта урока ИЗО во 2 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства во 2 «А» классе (УМК «Школа России»)

Дата проведения: 11.05.2022г.

Тема

Создание с помощью линии выразительных образов, передача эмоционального состояния природы.

Педагогическая цель

Познакомить с одним из выразительных средств - линией, изобразить увиденную жизнь, особенности времени года, состоянии природы; научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка  на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Обобщить знание учащихся о выразительных средствах изобразительного искусства; развивать творческие способности учащихся; прививать любовь к природе и стремление её защищать.

Личностные результаты

Иметь мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, принимать и осваивать роль обучающегося, понимать важность овладения трудовыми навыками, проявлять интерес к предмету.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию); планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, осуществлять контроль своей деятельности, адекватно оценивать результат.

Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать и принимать мнение другого участника обсуждения;

Познавательные: воспринимать и анализировать учебную информацию и обсуждать ее, понимать предлагаемый план действий; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно-познавательный интерес.

Основные понятия и термины

Ритм, движение, пятно.

Методы, формы работы

Фронтальная, индивидуальная; словесный, практический, наглядный.

Образовательные ресурсы

Презентация, образец выполненной работы.

Технологическая карта урока

Этапы урока.

Цель

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель: приветствие; эмоциональный настрой; проверка готовности учащихся к уроку.

Эмоциональный настрой.

Проверка готовности к уроку.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

- Тихонько садитесь.

- Ребята, проверим вашу готовность к уроку.

- На партах у вас должны лежать альбом, карандаш, краски.

эмоционально настраивает обучающихся на работу; проверяет готовность к уроку.

вВимательно слушают учителя; организуют свое место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

III.Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Беседа.

- Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой.

И в весеннем снеге тёмном

Прячет хвостик голубой. (Ручеёк)

- Тема нашего урока звучит: «Рисование ручейков».

- А какие они бывают? (большие, маленькие, широкие, узкие, красивые, шумные и т.д.)

- А как можно показать спокойный ручеёк и быстрый, широкий и узкий?

- Правильно:  линией. Линия это средство выражения. Линией мы можем показать ритм, характер, настроение. 

Сегодня мы будем учиться рисовать линией.

Задает вопросы.

Показывает презентацию.

Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы.

IV.Изучение нового материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала

Физминутка.

Цель: устранить утомляемость детей, предотвратить рассеянность, невнимательность детей на уроке..

Рассказ учителя  по теме урока.

Проводится физкультминутка

Искусство может говорить цветом, линией, силуэтом, украшением.

- Да, благодаря  этому, искусство может нам рассказать о добре и зле, прекрасном и безобразном. Есть еще одно средство художественной выразительности, о котором мы еще не говорили - это Ритм.

Слайд 1.

Обратимся к словарю С.И. Ожегова, как же он объясняет это слово.

Слайд 2.

РИТМ – это повторение или чередование, каких – нибудь элементов.

А сейчас подумайте и скажите, где в своей жизни  вы встречались с этим понятием.

- В музыке,  поэзии, танцах. 

Сл.3 Ручейки прозрачные, но в их отражении мы можем увидеть деревья, облака, небо, солнце.

Весенние ручьи очень красивые, они мерцают в лучах солнца.

 Быстрые, стремительно извиваются змейками. Бегут наперегонки, шумные, говорящие, а иногда задумчивые, молчаливые и тихие.

а- Ребята, пришло время отдохнуть.

- Выходим все из-за своих рабочих мест, смотрим на меня и выполняем упражнения.

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Показ презентации; знакомство с происхождением кораблей.

Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия, осмысливают сущность усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне

V. Объяснение выполнения задания.

Цель: усвоить новые знания и способы действий; первичная проверка понимания.

Демонстрация выполнения педрисунка мелом на классной доске

 - Как нарисовать ручеек?

Наметить карандашом ширину ручья и направление его движения. С помощью выразительных линий передать ритм движения ручейка. (Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости.) Подобрать цвета для воды и раскрасить ручеек.

Предлагает начать практическую работу.

Приступают к работе.

VI.Самостоятельная работа учащихся.

Цель: выполнить самостоятельную работу.

Практическое выполнение задания.

- Итак! Мы сегодня рисуем любой ритм речейков , который вам представлен н рисунках.

- Можете приступать к работе, если у вас есть какие-то вопросы, то можете задавать.

работу. Контролирует процесс выполнения.

Выполняют самостоятельно работу.

VII.Подведение итогов урока

Цель: провести анализ проделанной работы.

Выставка готовых изделий, анализ выполненных работ

- Заканчиваем работу ребята, сейчас давайте проведем выставку уже готовых рисунков.

-Сейчас проанализируем ваши рисунки.

1. Точность передачи рисунка.

2. Расположение рисунка на листе.

3. Выделение главных и второстепенных элементов рисунка.

4. Точность передачи цветовой гаммы.

5. Композиционная завершённость рисунка.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; подводит итоги.

Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включенью части в целое.

VIII.Рефлексия

Цель: рефлексия и самооценка учащимися собственной учебной деятельности.

Беседа.

- Ребята, посмотрите на слайд, вам необходимо закончить предложения.

-На уроке я узнал (а)……………………

-На уроке мне больше всего понравилось………………..

-На уроке у меня не получилось………………………

-

Мобилизует учащихся на рефлексию

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика показателей эмоционального состояния ребенка

Диагностику эмоционального состояния учащегося на уроках в 1-м классе проводил школьный психолог в 2010-2011уч.г. по методике Р.А.Захаровой "Эмоциональная расположенность к школе".В таблице указан про...

Презентация к уроку литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка эмоционального состояния автора.

Презентация к уроку  литературного чтения в 4-ом классе Тема: Стихи о Родине, о природе. К.Д. Бальмонт «Россия». Оценка  эмоционального состояния автора. УМК "Начальная школа 21 века"...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА НА ОСНОВЕ САМОПОЗНАНИЯ СВОИХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

Как правило, палитра эмоций у детей не развита: количество переживаний, которые постоянно использует ребёнок, небольшое. Палитру этих переживаний надо расширять (хотя бы до восьми: спокойствие, радост...

Семинар по эмоциональному выгоранию для педагогов. «ГАРМОНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ»

Профилактика эмоционального выгорания, формирование положительного эмоционального состояния...