Адаптированные рабочие программы, вариант 7.1
рабочая программа (2 класс)

Панина Ирина Викторовна

 

Адаптированные  рабочие программы для обучающихся ФГОС НОО ОВЗ АООП (вариант 7.1). Обучение на дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

___________     О.С.Вельдяева

Приказ №            от             2021 г.

Адаптированная рабочая программа по  изобразительному искусству

для обучающихся ФГОС НОО ОВЗ АООП 

 (вариант 7.1) 

Учитель: Панина Ирина Викторовна,

стаж работы – 31лет,

высшая квалификационная  категория

Срок освоения программы, учебный год: 1 год,  2021-2022уч.г.

Пояснительная записка

    Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса с ЗПР (вариант 7.1) разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
  • ФГОС обучающихся с ОВЗ, утверждённые приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 и N 1599.
  • Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках ФГОС ОВЗ. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2017 г. № 07 – 818.
  •  СанПин 2.4.3648-20 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.).
  • Адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» (вариант 7.1) на 2020-2024 учебный год;
  • Авторской программы  по изобразительному искусству для 1-4 классов под редакцией     Б.М. Неменского;
  • Устава МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • Индивидуального учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2021- 2022 учебный год для обучения  ученика   2  класса Полякова Виктора;

АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) реализуется через УМК «Школа России»  и  состоит из следующих компонентов:

-учебник «Изобразительное искусство», 2 класс/Е.И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского -II-е  изд. – М.: Просвещение, 2020.

Цель:  саморазвитие и развитие личности  ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи:

  • эмоционально-ценностное восприятие произведений изобразительного и музыкального искусства, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Место учебного предмета в учебном плане. Программа по  предмету «Изобразительное искусство» реализуется в рамках индивидуального обучения на дому и рассчитана на 18 часов в год  (0, 5 часа  в неделю).

В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

Адресность программы. Индивидуальная образовательная программа создана для обучающегося   2  «в» класса Полякова Виктора, имеющего отклонения в здоровье.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

1. Ценить и

1. Самостоятельно

1. Ориентироваться в

1. Участвовать в

принимать

организовывать свое

учебнике: определять

диалоге; слушать и

следующие базовые

рабочее место в

умения, которые

понимать других,

ценности:

соответствии с целью

будут сформированы

высказывать свою

добро»,терпение»,

выполнения заданий.

на основе изучения

точку зрения на

«родина», «природа»,

2. Самостоятельно

данного раздела;

события, поступки.

«семья», «мир»,

определять важность

определять круг

2.Оформлять свои

«настоящий друг»,

или необходимость

своего незнания;

мысли в устной и

«справедливость»,

выполнения

планировать свою

письменной речи с

«желание понимать

различных задания в

работу по изучению

учетом своих учебных

друг друга»,

учебном процессе и

незнакомого

и жизненных речевых

«понимать позицию

жизненных

материала.

ситуаций.

другого».

ситуациях.

2. Самостоятельно

3.Читать вслух и про

2. Уважение к своему

3. Определять цель

предполагать, какая

себя тексты

народу, к другим

учебной деятельности

дополнительная

учебников, других

народам, терпимость

с помощью

информация буде

художественных и

к обычаями

самостоятельно.

нужна для изучения

научно-популярных

традициям других

4.Составляь  план

незнакомого

книг, понимать

народов.

выполнения заданий

материала;

прочитанное.

3. Освоение

на уроках, внеурочной

отбирать

4. Выполняя

личностного смысла

учения; желания

продолжать свою

учебу.

4. Уметь выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе.

деятельности,

необходимые

различные роли в

группе, сотрудничать

в совместном

решении проблемы

(задачи).

5. Критично

относиться к своему

мнению

6. Понимать точку

зрения другого

7.  Участвовать в

работе группы,

распределять роли,

договариваться друг с

другом.

8.Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

жизненных ситуациях

источники

под руководством

информации среди

учителя.

предложенных

5. Определять

учителем словарей,

правильность

энциклопедий,

выполненного задания

на основе сравнения с

предыдущими

заданиями, или на

основе различных

образцов.

6. Корректировать

выполнение задания в

соответствии с

планом, условиями

выполнения,

результатом действий

на определенном

этапе.

7.Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

8. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

справочников.

3. Извлекать

информацию,

представленную в

разных формах (текст,

таблица, схема,

экспонат, модель, а,

иллюстрация и др.)

4. Предъявлять

Результаты,

в том числе с

помощью ИКТ.

5. Анализировать,

сравнивать,

группировать

различные объекты,

явления, факты.

6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий.

Предметные результаты (2  класс)

Искусство. Изобразительное искусство:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство»

Искусство. Изобразительное искусство

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительногоискусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ,Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека,зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и впространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А.К.Саврасов, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, Н.К.Рерих, К.Моне, П.Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.Опыт художественно-творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек,животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Учебно-тематический план

(18  часов , 0,5  час в неделю)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Чем и как работают художники

4

2

Реальность и фантазия

3

3

О чём говорит искусство

5

4

Как говорит искусство

6

ИТОГО

18

Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»

2 класс (18 часов, 0,5  часов  в неделю)

№ п/п

Наименование темы, раздела.

Дата по плану

Дата по факту

Чем и как работают художники (4 часа)

  1. 1

Вводный инструктаж по ТБ.

 «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира.

01.09-05.09

  1. 2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок - всё богатство цвета и тона.

13.09-19.09

  1. 3

«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

27.09-03.10

  1. 4

«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

18.10-24.10

Реальность и фантазия (3 часа)

  1. 5

«Наши друзья - птицы». Изображение и реальность.

01.11-07.11

  1. 10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

22.11-28.11

  1. 13

«Подводный мир». Постройка и реальность.

06.12-12.12

О чем говорит искусство (5 часов)

  1. 16

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

27.12-30.12

  1. 17

«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

10.01-16.01

  1. 20

Женский образ русских сказок.

24.01-30.01

  1. 21

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

07.02-13.02

  1. 22

«Море». Изображение природы в разных состояниях.

28.02-06.03

Как говорит искусство( 6 часов)

  1. 26

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.

14.03-20.03

  1. 27

«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

28.03-03.04

  1. 28

«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

11.04-17.04

  1. 30

«Птички» Ритм пятен как средство выражения

18.04-24.04

  1. 31

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

02.05-08.05

Обобщающий урок

16.05-22.05

Лист  корректировки программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

  РАССМОТРЕНО

      СОГЛАСОВАНО

  на заседании ШМО учителей начальных классов

      Заместитель директора по УМР

  Протокол №1

        ___________Ю.С. Астафьева

  от « ___» ______________ 2021 г.

        «___» ____________2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле....

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Презентация выполнена с  использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...

Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...

Адаптированная рабочая программа для 1 - 4 классов обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и вариант 7.2)

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1 - 4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития....