Адаптированные рабочие программы, вариант 7.1
рабочая программа (2 класс)
Адаптированные рабочие программы для обучающихся ФГОС НОО ОВЗ АООП (вариант 7.1). Обучение на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Адаптированные рабочие программы для обучающихся с ОВЗ на дому. Вариант 7.1 | 393.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
___________ О.С.Вельдяева |
Приказ № от 2021 г. |
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству
для обучающихся ФГОС НОО ОВЗ АООП
(вариант 7.1)
Учитель: Панина Ирина Викторовна,
стаж работы – 31лет,
высшая квалификационная категория
Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2021-2022уч.г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 2 класса с ЗПР (вариант 7.1) разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);
- ФГОС обучающихся с ОВЗ, утверждённые приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 и N 1599.
- Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках ФГОС ОВЗ. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2017 г. № 07 – 818.
- СанПин 2.4.3648-20 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.).
- Адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» (вариант 7.1) на 2020-2024 учебный год;
- Авторской программы по изобразительному искусству для 1-4 классов под редакцией Б.М. Неменского;
- Устава МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- Индивидуального учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2021- 2022 учебный год для обучения ученика 2 класса Полякова Виктора;
АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) реализуется через УМК «Школа России» и состоит из следующих компонентов:
-учебник «Изобразительное искусство», 2 класс/Е.И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского -II-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
Цель: саморазвитие и развитие личности ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:
- эмоционально-ценностное восприятие произведений изобразительного и музыкального искусства, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Место учебного предмета в учебном плане. Программа по предмету «Изобразительное искусство» реализуется в рамках индивидуального обучения на дому и рассчитана на 18 часов в год (0, 5 часа в неделю).
В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Адресность программы. Индивидуальная образовательная программа создана для обучающегося 2 «в» класса Полякова Виктора, имеющего отклонения в здоровье.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Ценить и | 1. Самостоятельно | 1. Ориентироваться в | 1. Участвовать в |
принимать | организовывать свое | учебнике: определять | диалоге; слушать и |
следующие базовые | рабочее место в | умения, которые | понимать других, |
ценности: | соответствии с целью | будут сформированы | высказывать свою |
добро»,терпение», | выполнения заданий. | на основе изучения | точку зрения на |
«родина», «природа», | 2. Самостоятельно | данного раздела; | события, поступки. |
«семья», «мир», | определять важность | определять круг | 2.Оформлять свои |
«настоящий друг», | или необходимость | своего незнания; | мысли в устной и |
«справедливость», | выполнения | планировать свою | письменной речи с |
«желание понимать | различных задания в | работу по изучению | учетом своих учебных |
друг друга», | учебном процессе и | незнакомого | и жизненных речевых |
«понимать позицию | жизненных | материала. | ситуаций. |
другого». | ситуациях. | 2. Самостоятельно | 3.Читать вслух и про |
2. Уважение к своему | 3. Определять цель | предполагать, какая | себя тексты |
народу, к другим | учебной деятельности | дополнительная | учебников, других |
народам, терпимость | с помощью | информация буде | художественных и |
к обычаями | самостоятельно. | нужна для изучения | научно-популярных |
традициям других | 4.Составляь план | незнакомого | книг, понимать |
народов. | выполнения заданий | материала; | прочитанное. |
3. Освоение | на уроках, внеурочной | отбирать | 4. Выполняя |
личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Уметь выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе. | деятельности, | необходимые | различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Критично относиться к своему мнению 6. Понимать точку зрения другого 7. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 8.Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. |
жизненных ситуациях | источники | ||
под руководством | информации среди | ||
учителя. | предложенных | ||
5. Определять | учителем словарей, | ||
правильность | энциклопедий, | ||
выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7.Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов. 8. Оценивать собственную успешность в выполнения заданий | справочников. | ||
3. Извлекать | |||
информацию, | |||
представленную в | |||
разных формах (текст, | |||
таблица, схема, | |||
экспонат, модель, а, | |||
иллюстрация и др.) 4. Предъявлять Результаты, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 6. Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. | |||
Предметные результаты (2 класс)
Искусство. Изобразительное искусство:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно- нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство»
Искусство. Изобразительное искусство
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительногоискусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ,Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека,зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и впространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А.К.Саврасов, И.И.Левитан, И.И.Шишкин, Н.К.Рерих, К.Моне, П.Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративноприкладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек,животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Учебно-тематический план
(18 часов , 0,5 час в неделю)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Чем и как работают художники | 4 |
2 | Реальность и фантазия | 3 |
3 | О чём говорит искусство | 5 |
4 | Как говорит искусство | 6 |
ИТОГО | 18 |
Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»
2 класс (18 часов, 0,5 часов в неделю)
№ п/п | Наименование темы, раздела. | Дата по плану | Дата по факту |
Чем и как работают художники (4 часа) | |||
| Вводный инструктаж по ТБ. «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. | 01.09-05.09 | |
| «Радуга на грозовом небе». Пять красок - всё богатство цвета и тона. | 13.09-19.09 | |
| «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | 27.09-03.10 | |
| «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | 18.10-24.10 | |
Реальность и фантазия (3 часа) | |||
| «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность. | 01.11-07.11 | |
| «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | 22.11-28.11 | |
| «Подводный мир». Постройка и реальность. | 06.12-12.12 | |
О чем говорит искусство (5 часов) | |||
| «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. | 27.12-30.12 | |
| «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. | 10.01-16.01 | |
| Женский образ русских сказок. | 24.01-30.01 | |
| Образ сказочного героя, выраженный в объёме. | 07.02-13.02 | |
| «Море». Изображение природы в разных состояниях. | 28.02-06.03 | |
Как говорит искусство( 6 часов) | |||
| «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. | 14.03-20.03 | |
| «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 28.03-03.04 | |
| «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. | 11.04-17.04 | |
| «Птички» Ритм пятен как средство выражения | 18.04-24.04 | |
| «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | 02.05-08.05 | |
Обобщающий урок | 16.05-22.05 |
Лист корректировки программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по УМР |
Протокол №1 | ___________Ю.С. Астафьева |
от « ___» ______________ 2021 г. | «___» ____________2021 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерпретация и адаптированный вариант работы докторов Пола И. Деннисона и Гейл Деннисон «Гимнастика мозга».
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле....
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация выполнена с использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...
Презентация "Мхи и папоротники" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Презентация помогает наглядно представлять изучаемые объекты и явления, вызвать интерес и поддерживать его....
Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)
Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...
Адаптированная рабочая программа для 1 - 4 классов обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 и вариант 7.2)
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1 - 4 классов ФГОС обучающихся с задержкой психического развития....