Технологическая карта Классный час на тему "Осенний лист"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Выражение своего отношения к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_list_22_oktyabrya_tehnologicheskaya_karta_gusachenko_o.m.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта
22 октября
Классный час на тему Я и труд
«Осенний лист»
в 6 «Ж» классе ДДИ «Березка»
Классный руководитель 6 «Ж» класса
Гусаченко Ольга Михайловна
г. Сергиев Посад, 2021
Классы | 6 |
Цель мероприятия | вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке |
Задачи мероприятия | предметные: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе воспитательные: воспитывать интерес к процессу рисования |
Предполагаемый результат | Воспитание умения работать в коллективе. Формирование умения видеть красоту осени через иллюстрации (ранней, золотой, поздней). |
Форма проведения мероприятия | Деятельность обучающихся организована в кабинете. |
Методы воспитания | методы организации деятельности (упражнения, игры), методы стимулирования (мотивация к деятельности, поощрение, соревновательные задания), методы формирования сознания (положительный и отрицательный пример) |
Оборудование (средства воспитания) | Демонстрационный материал – репродукции картин, иллюстрации к стихам. Раздаточный материал – бумага, кисточки, тряпочки, стаканчики для воды, простой карандаш. |
Этапы воспитательного мероприятия | Деятельность ведущего мероприятия | Деятельность обучающихся | Методы воспитания |
1. Организационный момент(целевая установка) | 1.Подготовка к уроку. 2. Размещение детей в классе | Обучающиеся рассаживаются за парты |
|
2.Вводная часть (целеполагание) | Ребята, чтобы узнать, что мы будем рисовать, попробуйте отгадать загадку: Птички улетели, Листья пожелтели, дни теперь короче, Длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? - Правильно Осенью. Сегодня мы с вами нарисуем осень.
| Умение быть внимательным, концентрация внимания. Обучающие рассматривают тематические картинки об осени.
|
|
3.Основная часть (операционно-деятельностный этап) Пальчиковая гимнастика | Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой. Какие деревья(листья) мы можем изобразить? Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять. Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать пальцы) Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы левой руки «шагают» по ладони правой) Вышел дождик в лес гулять, (Пальцы правой руки «шагают» по ладони левой) Стал деревья он считать: (Потираем ладони друг о друга) Дуб, берёза, клён, осина, (Сгибаем пальцы, начиная с большого) Ива, тополь и рябина, Липа есть, сосна и ель Посчитать и нам не лень. (Сгибать и разгибать пальцы) | Рассматривают картины. Проявляют интерес к предстоящей работе. Приступают к выполнению работы Педагог проводит индивидуальную работу. |
Словесный: беседа с детьми по вопросам Фронтальная форма обучения |
4. Заключительный этап | Воспитатель рассматривает и развешивает рисунки на выставке, читает стихотворение об осени: Осень поздняя настала, Пролилось дождей немало, И трава от них намокла, Порыжела и поблёкла. Уронив все листья-слёзы, Стали голыми берёзы. Заметался ветер в роще – Нет листвы, деревья тощи, - И без лишних разговоров Он умчался за пригорок, Словно в роще вовсе не был. Облака заткали небо Светло-сизой пеленою. Кое-где лишь синевою Небо через них порвётся, Но вновь облаком заткётся. Скоро с севера с ветрами, С утренними холодами, В белоснежной колеснице Зимушка сюда примчится. (Иван Есаулков) У нас получилась красивая выставка, и мы будем любоваться нашими рисунками. | Выражают свои эмоции Слушают стихотворение. Рассматривают рисунки друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"
Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"
Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...
Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"
Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...
Технологическая карта урока по технологии «Титульный лист», 4 класс( УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство обучающихся с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книг; обучени...
Технологическая карта урока технологии “Аппликация из листьев. Лев” (4 класс)
Цель урока: повторим, что такое техника аппликация и выполним изделие “Лев”.Дидактические:Совершенствовать навыки выполнения технологических операций (разметку при помощи инстр...
Технологическая карта урока технологии "Создание титульного листа. Изделие "Титульный лист"" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование умения у обучающихся изготавливать титульный лист. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать навыки по работе с картоном у обучающихся.2. Совершенствовать у младших шко...