Технологическая карта ИЗО 3 класс УМК "Перспектива" "Открытка ко Дню Победы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Технологическая карта урока ИЗО 3 класс по теме: "Открытка ко Дню Победы".
Тип урока: "открытие" нового знания.
Цель урока: создание условий для изготовления поздравительной открытки ко Дню Победы.
Задачи урока
Дидактические:
1. Расширить знания учащихся об истории праздника Дня Победы;
2. Познакомить учащихся с этапами создания открытки.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность и воображение учащихся;
2. Развивать глазомер у учащихся.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма у учащихся в процессе рисования открытки;
2. Проявлять аккуратность при работе;
3. Проявлять бережное отношение к своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карту урока ИЗО 3 класс УМК "Перспектива" "Открытка ко Дню Победы" | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: | Студентка: Рязанова Виктория Викторовна |
Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г.Челябинска» | Группа: 42 |
Класс: 3-5 | Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна |
Урок: 1 | Методист: |
Время: 08:00 | |
Кабинет: 220 |
Тема урока: Открытка ко Дню Победы.
Тип урока: "открытие" нового знания.
Цель урока: создание условий для изготовления поздравительной открытки ко Дню Победы.
Задачи урока
Дидактические:
1. Расширить знания учащихся об истории праздника Дня Победы;
2. Познакомить учащихся с этапами создания открытки.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность и воображение учащихся;
2. Развивать глазомер у учащихся.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма у учащихся в процессе рисования открытки;
2. Проявлять аккуратность при работе;
3. Проявлять бережное отношение к своей работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: слово учителя. | 1.Приветствие учеников. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | 1.Приветствуют учителя. | М:личностное включение в учебную деятельность | Слайд 1 |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Ф | 1.Актуализация знаний учащихся. - Я прочту стихотворение, а вы определите, о чём оно: В небе праздничный салют, - Расскажите, что вы знаете об этом празднике? - Кого принято поздравлять в этот день? - А что им дарят? - Посмотрите на слайд, что там представлено? | 1.Отвечают на вопросы. - о Дне Победы. 2.Рассказывают историю праздника. - ветеранов. - цветы, открытки, тёплые слова. - открытки. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Слайд 2, 3, 4, 5 |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Словесный: беседа. Ф | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. - Предположите, какова тема урока? - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Какой план работы на уроке мы поставим? | 1.Формулируют тему и цели урока. - открытка ко Дню Победы. -нарисовать открытку ко Дню Победы. - расширим знания о Дне Победы; создадим открытку ко Дню Победы. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Слайд 6,7 |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Словесный: беседа. Практический: педагогический показ. Ф Ф | 1. Знакомство с новым материалом. - 9 мая в нашей стране празднуется День Победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года. Девятого мая 1945 года в 0:43 по московскому времени во французском городе Реймсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. А 24 июня на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. 2. Анализ образов, изделий, композиций. – Посмотрим на открытку, что вы на ней видите? - Какие цветы ещё можно представить на открытке? - Почему именно гвоздики? 3. Педагогический показ приёмов создания образа. - Сейчас я покажу вам этапы рисования пасхального кулича. 1 этап: нужно свернуть лист пополам и оформить фон. 2 этап: отмечаем, где будут располагаться цифра, цветы и георгиевская лента. 3 этап: раскрашиваем образы. | 1. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. 2.Анализируют картины. - цифра 9, георгиевская лента и распустившиеся цветы. - гвоздики. красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших. Красный цвет является символом победы - это цвет знамени непобедимой Красной армии. Красный цвет – цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный. Красные гвоздики могут также символизировать фрагменты салюта. 3.Смотрят пед.показ. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13,14 |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий. | Словесный: беседа. И | 1.Настрой на работу. - Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим этапы создания открытки. - Проверьте, всё ли у вас готово для работы? Динамическая пауза. | 1.Отвечают по очереди. - 1 этап: согнуть лист бумаги пополам и оформить фон. 2 этап: отметить, где будут располагаться цифра, цветы и георгиевская лента. 3 этап: раскрашиваем образы. 2.Проверяют готовность к уроку. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | Слайд: 13, 15, 16 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Практический: самостоятельная работа. И | 1.Контролирует процесс выполнения работы, помогает при необходимости. - Приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно, ведь мы будем оценивать её по следующим критериям: Я желаю вам успехов и хорошей работы. (Наблюдаю за работой). | 1.Приступают к выполнению работы. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | Слайд: 17 |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный: беседа. Ф | 1.Подведение итогов урока. - Заканчивайте работу. - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы её? | 1.Подводят итоги урока. - тема нашего урока: открытка ко Дню Победы. - нарисовать открытку ко Дню Победы. - да. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Слайд: 19 |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация. Ф/И | 1.Предлагает оценить работы. - Давайте посмотрим работы друг друга и оценим их по нашим критериям: - Какие работы вам понравились? Почему? - Молодцы! Вы все справились с этой работой. Мне было приятно и интересно с вами работать. До свидания! | 1.Оценивают работы друг друга. | П: доказательство качества выполнения задания; | Слайд: 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Пасхальная открытка" в 3 классе
Урок технологии на тему "Пасхальная открытка" в 3 классе...
Технологическая карта урока технологии "Праздничная открытка ветерану к Дню Победы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством изготовления открытки ко Дню Победы. Задачи урокаДидактические:Выполнить работу &nd...
Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изображения поздравительной открытки....
Технологическая карта урока технологии «Подарочные открытки из гофрированного картона» (УМК "Перспективная начальная школа, 3 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления подарочной открытки из гофрированного картона; изготовление изделия «подарочная открытка».Задачи урокаДидактические:формиров...
Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" 3 класс
Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" для 3 класса.Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изготовления от...
Технологическая карта урока по технологии «Открытка к 23 февраля»(3 класс)УМК "Школа России"
Цель урока: обучение навыкам работы с бумагой; изготовление открытки на 23 февраля.Задачи урокаДидактические:1) познакомить с историей возникновения праздника « День защитника Отечества»;2...
Технологическая карта урока по технологии "Открытка к 23 февраля" (2 класс)
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, картоном; изготовление открытки на 23 февраля.Задачи урокаДидактические:познакомить с историей возникновения праздника «День защитни...