Технологическая карта ИЗО 3 класс УМК "Перспектива" "Открытка ко Дню Победы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Технологическая карта урока ИЗО 3 класс по теме: "Открытка ко Дню Победы".

Тип урока: "открытие" нового знания.

Цель урока: создание условий для изготовления поздравительной открытки ко Дню Победы.

Задачи урока

Дидактические:

1. Расширить знания учащихся об истории праздника Дня Победы;

2. Познакомить учащихся с этапами создания открытки.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность и воображение учащихся;

2. Развивать глазомер у учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма у учащихся в процессе рисования открытки;

2. Проявлять аккуратность при работе;

3. Проявлять бережное отношение к своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата:

Студентка: Рязанова Виктория Викторовна

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г.Челябинска»

Группа: 42

Класс: 3-5

Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна

Урок: 1

Методист:

Время: 08:00

Кабинет: 220

Тема урока: Открытка ко Дню Победы.

Тип урока: "открытие" нового знания.

Цель урока: создание условий для изготовления поздравительной открытки ко Дню Победы.

Задачи урока

Дидактические:

1. Расширить знания учащихся об истории праздника Дня Победы;

2. Познакомить учащихся с этапами создания открытки.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность и воображение учащихся;

2. Развивать глазомер у учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма у учащихся в процессе рисования открытки;

2. Проявлять аккуратность при работе;

3. Проявлять бережное отношение к своей работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: слово учителя.

1.Приветствие учеников.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

1.Приветствуют учителя.

М:личностное включение в учебную деятельность

Слайд 1

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Ф

1.Актуализация знаний учащихся.

- Я прочту стихотворение, а вы определите, о чём оно:

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

- Расскажите, что вы знаете об этом празднике?

- Кого принято поздравлять в этот день?

- А что им дарят?

- Посмотрите на слайд, что там представлено?

1.Отвечают на вопросы.

- о Дне Победы.

2.Рассказывают историю праздника.

- ветеранов.

- цветы, открытки, тёплые слова.

- открытки.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Слайд 2, 3, 4, 5

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Словесный: беседа.

Ф

1.Формулирует с учащимися тему и цели урока.

- Предположите, какова тема урока?

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Какой план работы на уроке мы поставим?

1.Формулируют тему и цели урока.

- открытка ко Дню Победы.

-нарисовать открытку ко Дню Победы.

- расширим знания о Дне Победы; создадим открытку ко Дню Победы.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Слайд 6,7

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Словесный: беседа.

Практический: педагогический показ.

Ф

Ф

1. Знакомство с новым материалом.

- 9 мая в нашей стране празднуется День Победы СССР над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась долгих четыре года с июня 1941-го по май 1945 года.

Девятого мая 1945 года в 0:43 по московскому времени во французском городе Реймсе был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. А 24 июня на Красной площади в Москве прошел Парад Победы.

2. Анализ образов, изделий, композиций.

– Посмотрим на открытку, что вы на ней видите?

- Какие цветы ещё можно представить на открытке?

- Почему именно гвоздики?

3. Педагогический показ приёмов создания образа.

-  Сейчас я покажу вам этапы рисования пасхального кулича.

1 этап: нужно свернуть лист пополам и оформить фон.

2 этап: отмечаем, где будут располагаться цифра, цветы и георгиевская лента.

3 этап: раскрашиваем образы.

1. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы.

2.Анализируют картины.

- цифра 9, георгиевская лента и распустившиеся цветы.

- гвоздики.

красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День победы, ведь это еще и день памяти всех погибших. Красный цвет является символом победы - это цвет знамени непобедимой Красной армии. Красный цвет – цвет Победы, сильный, доминирующий, мужественный. Красные гвоздики могут также символизировать фрагменты салюта.

3.Смотрят пед.показ.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13,14

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий.

Словесный: беседа.

И

1.Настрой на работу.

- Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим этапы создания открытки.

- Проверьте, всё ли у вас готово для работы?

Динамическая пауза.

1.Отвечают по очереди.

- 1 этап: согнуть лист бумаги пополам и оформить фон.

2 этап: отметить, где будут располагаться цифра, цветы и георгиевская лента.

3 этап: раскрашиваем образы.

2.Проверяют готовность к уроку.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Слайд: 13, 15, 16

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Практический: самостоятельная работа.

И

1.Контролирует процесс выполнения работы, помогает при необходимости.

- Приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно, ведь мы будем оценивать её по следующим критериям:
1. Аккуратность
2. Творчество
3. Законченность работы.

 Я желаю вам успехов и хорошей работы.

(Наблюдаю за работой).

1.Приступают к выполнению работы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Слайд: 17

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Словесный: беседа.

Ф

1.Подведение итогов урока.

- Заканчивайте работу.

- Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы её?

1.Подводят итоги урока.

- тема нашего урока: открытка ко Дню Победы.

- нарисовать открытку ко Дню Победы.

- да.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Слайд: 19

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания.

Словесный: беседа.

Наглядный: демонстрация.

Ф/И

1.Предлагает оценить работы.

- Давайте посмотрим работы друг друга и оценим их по нашим критериям:
1. Аккуратность
2. Творчество
3. Законченность работы.

- Какие работы вам понравились? Почему?

- Молодцы! Вы все справились с этой работой. Мне было приятно и интересно с вами работать. До свидания!

1.Оценивают работы друг друга.

П: доказательство качества выполнения задания;

Слайд: 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Пасхальная открытка" в 3 классе

Урок технологии на тему "Пасхальная открытка" в 3 классе...

Технологическая карта урока технологии "Праздничная открытка ветерану к Дню Победы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию посредством изготовления открытки ко Дню Победы. Задачи урокаДидактические:Выполнить работу &nd...

Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изображения поздравительной открытки....

Технологическая карта урока технологии «Подарочные открытки из гофрированного картона» (УМК "Перспективная начальная школа, 3 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления подарочной открытки из гофрированного картона; изготовление изделия «подарочная открытка».Задачи урокаДидактические:формиров...

Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" 3 класс

Технологическая карта урока ИЗО "Поздравительная открытка ко дню народного единства" для 3 класса.Цель урока: Создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изготовления от...

Технологическая карта урока по технологии «Открытка к 23 февраля»(3 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: обучение навыкам работы с бумагой; изготовление открытки на 23 февраля.Задачи урокаДидактические:1) познакомить с историей возникновения праздника « День защитника Отечества»;2...

Технологическая карта урока по технологии "Открытка к 23 февраля" (2 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой, картоном; изготовление открытки на 23 февраля.Задачи урокаДидактические:познакомить с историей возникновения праздника «День защитни...