Технологическая карта урока ИЗО 3 класс УМК "Перспектива" "Натюрморт: пасхальный кулич"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока: Натюрморт: пасхальный кулич.
Тип урока: "открытие" нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования навыков рисования пасхального кулича.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить учащихся с историей праздника - Пасхи;
2. Познакомить учащихся с этапами создания натюрморта.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность и воображение учащихся;
2. Развивать глазомер у учащихся.
Воспитательные:
1. Проявлять нравственно-этическое отношение к миру искусств;
2. Проявлять аккуратность при работе;
3. Проявлять бережное отношение к своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО 3 класс УМК "Перспектива" "Натюрморт: пасхальный кулич" | 296.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: | Студентка: Рязанова Виктория Викторовна |
Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г.Челябинска» | Группа: 42 |
Класс: 3-5 | Учитель: Пашнина Татьяна Сергеевна |
Урок: 1 | Методист: |
Время: 08:00 | |
Кабинет: 220 |
Тема урока: Натюрморт: пасхальный кулич.
Тип урока: "открытие" нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования навыков рисования пасхального кулича.
Задачи урока
Дидактические:
1. Познакомить учащихся с историей праздника - Пасхи;
2. Познакомить учащихся с этапами создания натюрморта.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность и воображение учащихся;
2. Развивать глазомер у учащихся.
Воспитательные:
1. Проявлять нравственно-этическое отношение к миру искусств;
2. Проявлять аккуратность при работе;
3. Проявлять бережное отношение к своей работе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства |
I. Этап самоопределения к деятельности (15сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: слово учителя. | 1.Приветствие учеников. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | 1.Приветствуют учителя. | М:личностное включение в учебную деятельность | Слайд 1 |
II. Актуализация знаний и мотивация (1-2 мин.) | Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Ф | 1.Актуализация знаний учащихся. - Какой праздник у нас приближается? - Чтобы определить, что мы будем рисовать, я предлагаю разгадать ребус. | 1.Отвечают на вопросы. - Пасха. - кулич. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Слайд 2, 3, 4, 5 |
III. Постановка учебной задачи (1-2мин.) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Словесный: беседа. Ф | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. - Предположите, какова тема урока? - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Какой план работы на уроке мы поставим? | 1.Формулируют тему и цели урока. - Пасхальный кулич. -научиться рисовать пасхальный кулич. - узнаем историю праздника Пасхи; создадим пасхальный кулич. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Слайд 6,7 |
IV. Открытие нового знания (10-12мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Словесный: беседа. Практический: педагогический показ. Ф Ф | 1. Знакомство с новым материалом. - История пасхи — это путешествие сквозь тысячелетия. 2. Анализ образов, изделий, композиций. – Посмотрим на картину, что вы на ней видите? - Какие краски использовал в своей работе художник? - Почему именно такие краски использовал художник? 3. Педагогический показ приёмов создания образа. - Сейчас я покажу вам этапы рисования пасхального кулича. 1 этап: рисуем фон, лист располагаем вертикально, чуть больше половины закрашиваем одним цветом, а другую часть – это стол, другим цветом. 2 этап: отмечаем, где будут располагаться куличи и верба, и рисуем их. 3 этап: добавляем белила и тени. | 1. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. 2.Анализируют картины. - куличи, вербу, пасхальные яйца. - светлые, теплые. - потому что Пасха – светлый праздник. 3.Смотрят пед.показ. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Слайд 8, 9, 10, 11, 12, 13,14 |
V.Первичное закрепление (1мин.) | Усвоение нового способа действий. | Словесный: беседа. И | 1.Настрой на работу. - Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим этапы создания элементов цветка. - Проверьте, всё ли у вас готово для работы? Динамическая пауза. | 1.Отвечают по очереди. - 1 этап: рисуем фон. 2 этап: рисуем куличи и вербу. 3 этап: добавляем белила и тени. 2.Проверяют готовность к уроку. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | Слайд: 13, 15, 16 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Практический: самостоятельная работа. И | 1.Контролирует процесс выполнения работы, помогает при необходимости. - Приступайте к работе. Выполняйте её аккуратно, ведь мы будем оценивать её по следующим критериям: Я желаю вам успехов и хорошей работы. (Наблюдаю за работой). | 1.Приступают к выполнению работы. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | Слайд: 17 |
VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный: беседа. Ф | 1.Подведение итогов урока. - Заканчивайте работу. - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы её? | 1.Подводят итоги урока. - тема нашего урока: «Пасхальный кулич» - научиться рисовать пасхальный кулич. - да. | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Слайд: 19 |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3-5мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Словесный: беседа. Наглядный: демонстрация. Ф/И | 1.Предлагает оценить работы. - Давайте посмотрим работы друг друга и оценим их по нашим критериям: - Какие работы вам понравились? Почему? - Молодцы! Вы все справились с этой работой. Мне было приятно и интересно с вами работать. До свидания! | 1.Оценивают работы друг друга. | П: доказательство качества выполнения задания; | Слайд: 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Картина - натюрморт»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических умений изображения натюрморта; развитие способностей понимания, ч...
Технологическая карта урока по ИЗО Картина- натюрморт. 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о жанре натюрморт.Задачи урокаДидактические:- Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в и...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...
Технологическая карта урока ИЗО. Тема «Картина-натюрморт ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Картина – натюрморт.»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о жанре натюрморт. Задачи урокаДидактические:- Познакомить...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДидактические:Расшири...