Технологическая карта урока по изо: "Тарарушка из села Полховский Майдан" (УМК Перспектива, 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 13.04.2022 Школа: Кунашакская СОШ Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: 317 | Студент: Гафарова Лилия Группа: 42 Учитель: Сайдахметова А.М Методист: |
Тема урока «Тарарушка из села Полховский Майдан. Народная роспись»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство учащихся с народной росписью мастеров Полховского Майдана.
Задачи урока
Дидактические:
- Совершенствовать знания детей о народной росписи;
- Формировать умение компоновать элементы орнамента на изделии
Развивающие:
- Развивать чувство цвета и взаимосвязь цвета;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать художественный вкус.
Воспитательные:
- Проявлять воспитание в эстетическом вкусе и интересе к искусству;
- Воспитывать бережное отношение к своей работе;
- Воспитывать художественный вкус на основе изучения произведений художников, воспитание любви к природе.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Настроить учеников на работу. - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Михайловна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь. | -Приветствуют. | М:личностное включение в учебную деятельность | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа | Ребята вспомните, что мы проходили на прошлом уроке? -Кто скажет чем хороша весна? -Какими хорошими качествами она обладает? -Сейчас посмотрите на экран. -Все вместе назовите изделия, которое вы видите. -А кто может сказать, что общего у весны с матрешкой? Если затрудняетесь ответить, послушайте, пожалуйста. -С приходом весны все мастера выезжали на ярмарки, на которых выставляли свои изделия на продажу. (Матрешки, посуду, игрушки для детей) -А каким общим словом можно назвать все изделия? -Молодцы! Мы продолжим сегодня увлекательное знакомство с русским искусством. Давайте внимательно рассмотрим изделия, представленные на слайде. (Старинная утварь – шкатулки, грибки – копилки, птички – свистульки, матрешки, шкатулка). | -Рисовали пейзаж весны -Ответы детей. -Приносит тепло, красоту, веселье -Матрешки, Дымковские игрушки -Народное искусство, ремесла | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, учебный диалог | -Посмотрите на таблицу опору. Посмотрите на доску. Кто-то уже видел такие изделия? Это народное искусство, а как оно называется? -Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока? -Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться с народными промыслами, и сегодня тема нашего урока - «Тарарушки из села Полховский Майдан». -Какую цель мы поставим на урок? | -Ответы детей. -Познакомиться с изделиями Полховского Майдана и будем учиться рисовать орнамент в этом стиле. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнию | Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог | -Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в веселое сказочное царство народных мастеров, где расписывали деревянные игрушки.(Рассказ истории об игрушках - тарарушках) -На юге Нижегородской области расположено село Полхов – Майдан, один из самых известных центров росписи по дереву. Согласно местному приданию, первый токарный станок появился у крестьянина Никиты Авдюкова после войны с Наполеоном, когда настала пора неурожаев. Тогда-то и стали крестьяне точить из дерева липы всевозможные игрушки для продажи на ярмарке. Как правило, мужчины делали заготовки из липы, а женщины и дети расписывали готовые изделия. -И сегодня делают в Полховском Майдане яркие расписные деревянные игрушки - тарарушки — это матрешки, птички-свистульки, кони-тройки, грибочки, копилки, вазочки, солонки, толкушки для кухни и др. Само название напоминает шум, прибаутки, бойкую торговлю на базаре. Весёлое сказочное царство расписных деревянных игрушек и посуды из Полхов-Майдана радует своей праздничной красотой. -Давайте рассмотрим матрёшку. – Обратите внимание, фигурка матрёшки удлинённая, прямая. Назовите детали одежды. -А чем украшен фартук? Огромными пятилепестковыми цветами, они называются мальвы. А ещё могут быть нарисованы яблочки и ягодки. Посмотрите, как расположен узор. Как будто ветка проходит по всему фартуку, а на ней- крупный цветок, украшенный ягодками, листиками, усиками-завитками. -Кто скажет какие цвета присутствуют в матрешке? Цвет накладывают на цвет (на желтый синий, на желтый - красный) -Кто внимателен, посчитайте сколько красок в игрушке матрешке? | -Платок, покрывающий всю спину, платье и фартук. -Ответы детей. -Фон- цвет дерева, краски анилиновые яркие, радостный – синий, малиновый, зеленый. -Ответы детей. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе | Презентация Иллюстрации Гуашь Кисти Листы |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный: беседа | -Дети, сейчас мы будем учиться выполнять элементы Полхово-Майданской росписи. -Работать Вы будете вместе со мной: я- у доски на листе, а каждый из Вас – на своём листе. - Мы так раньше уже учились рисовать. Что требуется соблюдать, чтобы научиться красиво и правильно выполнять эскиз росписи матрешки? Динамическая пауза -Посмотрите, как расположен у меня лист. Положите свой лист также- горизонтально. Педпоказ -Возьмите тонкую кисть. 1.Изобразим цветом крупно цветок из пяти лепестков. В каждом лепестке- изгиб посерединке. 2. Покроем весь цветок внутри цветом. А самую серединку не закрываем. 3. Нарисуем 2-ой элемент- ягодки. Сначала зелёным цветом наметим ветку, а на ней с обеих сторон – красные ягодки. 4. Украсим цветок и ягодки красивыми крупными листьями. Зелёным цветом нарисуем волнистую их форму. 5. Последнее украшение-это усики-завитки. Их нарисуем тонко-тонко чёрным цветом. Также чёрным цветом подчеркнём серединку цветка- точками, нарисуем прожилки в листьях. -Итак дети! Вам необходимо выполнить элементы этой росписи. Не забываем что за чем будете выполнять. Приступаем к работе. -Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока мы увидим ваши оживленные стихотворения. | -Внимательно слушать учителя, не отставать от класса, стараться точно и аккуратно выполнить элемент | Л: понимание и выражение в речи цели задания | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: самостоятельная | (Наблюдаю за выполнением работы) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | Презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски - С каким видом народного искусства мы сегодня знакомились? - Вспомните из какого материала делают игрушку -тарарушку - Что же необычного в матрешке? -Напомните как называются элементы росписи, которые мы сегодня учились выполнять? | -Ответы детей. Цветок –мальва, яблочки, листочки, усики, завитки, ягоды шиповника | П: обобщение и структурирование знаний в речи | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:
- Какая на ваш взгляд самая творческая работа? Почему? - Какие работы вам нравятся больше всего? - Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания! | Дети оценивают работы. -До свидания! | П: доказательство качества выполнения задания; | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи».
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи»....
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи"
Учебно- методический комплект по изобразительному искусству на тему:"Тарарушки из села Полховский Майдан. Элементы росписи" 2 Класс...
Конспект урока изобразительного искусства на тему "Тарарушки из села Полховский Майдан", 2 класс, (УМК Школа России) + презентация
Цели деятельности учителя: познакомить с особенностями ярмарочного товара – полховских тарарушек, познакомить с особенностями полхов-майданской росписи.Планируемые результатыПредметные: выполнит...
Конспект урока изобразительного искусства «Тарарушки из села Полховский Майдан» (2 класс)
Цель деятельности учителя: развитие у учащихся эмоционально-ценностного восприятия произведений народных мастеров из с. Полховский Майдан, умение видеть связь декоративного образа с природой; ознакомл...
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...
Технологическая карта по изобразительному искусству. Тема урока «Тарарушка из села Полховский Майдан. Народная роспись» " УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Дата: 27.04.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 6Время:12:50Кабинет: 111...
Технологическая карта урока Окружающего мира: "Мы в селе" (1 класс, УМК: "Перспектива")
Цель урока: познакомить обучающихся с жизнью в селе.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «село».2. Проанализировать различия жизни в городе и селе.Развивающие:1...