Конспект занятия «Праздник мам. Букет для мамы.»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект занятия для 1 класса по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_buket_dlya_mamy.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Праздник мам. Букет для мамы.»
Проведён в 1д классе по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (вариант 6.4) (в соответствии с ФГОС обучающихся с ОВЗ)
Дата проведения: 17.03.2022
Тема: «Праздник мам. Букет для мамы.» | Тип: Комбинированное | ||
Цель: сформировать умение рисовать цветы с использованием трафарета Задачи: Образовательная: -сформировать представление о цветах; -учить передавать образ цветка (строение, форму); -совершенствовать умение располагать изображение на листе; -учить использовать в работе трафарет. Коррекционо – развивающие: -развивать мелкую моторику кистей рук; -развивать память, речь Воспитательные: -воспитывать любовь к маме, заботу о ней; - воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру; -воспитывать аккуратность, трудолюбие; - воспитывать интерес к учению; - воспитывать аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. Современные образовательные технологии: -здоровьесберегающие; -личностно-ориентированные; -игровые | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: -формирование представления о цветах; -обучение передачи образа цветка. | Метапредметные: | Личностные: - развитие умения создавать композицию, аккуратно работать - развитие и корригирование психических процессов: памяти, внимания, воображения, речи -развитие самостоятельности - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |
Ресурсы занятия: ИКТ, образцы готовых изделий, картинки с изображением цветов, трафареты, записи музыкальных произведений | |||
Ход занятия | |||
Содержание деятельности воспитателя | Содержание деятельности ученика | ||
Организационный момент | |||
Звенит колокольчик. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! | Слушают. По возможности повторяют, звонят в звонок. | ||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия, объявление темы | |||
Доброе утро! (здороваемся при помощи прикосновений) Выясняем какой день недели, куда мы сегодня пришли, кто пришёл (проводим игру «Кто на фото») Выставляем расписание уроков на день. Акцентируем внимание на первом уроке. Ребята, недавно у нас был прекрасный праздник – 8 марта – мы все поздравляли наших мам и дарили им! Сегодня мы сделаем ещё один подарок для мамочек – букет цветов. Проводим игру «чья мама на фото». | Протягивают руку, по возможности здороваются. Отвечают при помощи речи или альтернативной коммуникации. Слушают. Отвечают при помощи речи или альтернативной коммуникации. Слушают. Отвечают при помощи речи или альтернативной коммуникации. Слушают. | ||
Работа по теме занятия | |||
-Какие цветы любят ваши мамы? Посмотрите на картинки. Как много красивых цветов… -Какие цветы нравятся вам (выбор детей) После долгой зимы все хотят почаще видеть солнце, наши цветы будут напоминать яркое и тёплое солнышко – будем рисовать букет одуванчиков! Просмотр видеоролика на стихи К. Костина «Одуванчик» «Одуванчик» Знаю я, знаешь ты На лугу растут цветы. Но один из них чудак, Что-то у него не так. Стильный и кудрявый мальчик. Кто же это? Одуванчик припев: Одуванчик, одуванчик Ты такой один обманщик. То ты желтый и душистый, То кудрявый и пушистый, То кудрявый и пушистый. Знаешь ты, знаю я, Знают все мои друзья Если дать ему расческу Может он сменить прическу Стильный и кудрявый мальчик Самый модный одуванчик. Одуванчик, одуванчик Ты такой один обманщик. То ты желтый и душистый, То кудрявый и пушистый. То кудрявый и пушистый. Знает белка, знает зайчик Любит ветер одуванчик На глазах у всех ребят Парашютики летят Он кудрявый, стильный мальчик Догадались? Одуванчик. | Смотрят Слушают. Отвечают с помощью АСК | ||
Физкультминутка Давайте разомнем наши пальчики перед работой. Повторяем движения за словами: Вырос цветок на весенней полянке, (неплотно соединяют ладони) Нежную голову робко поднял, (поднимают руки перед собой) Ветер подул - он качнулся неловко, (покачивают ладонями перед собой) Вперед и назад, налево, направо (вперед и назад, налево, направо) | |||
Продолжение работы по теме занятия | |||
Давайте начнём работу. -Краску какого цвета вы хотите взять, чтобы получилось яркое «солнышко»? -Как лучше всего расположить цветы? (раздаёт материал, трафареты, объясняет) А теперь приступим к рисованию цветов для мамы. (оказывает помощь). Предлагаем детям, которые закончили работу быстрее других игру «Желтые и красные тюльпаны», «Что лишнее». Показывает получившиеся работы, хвалит. | Выбирают Пытаются расположить или объяснить Слушают, выполняют действия самостоятельно или при помощи взрослого. Рассматривают работы, оценивают Отвечают Смотрят, оценивают | ||
Первичное закрепление | |||
Кто может рассказать, о ком мы сегодня говорили? Что делали? Как вы думаете, порадуют ваши работы мам? Давайте ещё раз послушаем песню про одуванчик. | Отвечают на вопросы Выполняют работу с помощью взрослого. Отвечают (устно или с помощью АСК) | ||
Рефлексия | |||
Хвалим каждого ребёнка за работу. Наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? К нам пришла весна, на улицах скоро появится много красивых и ароматных цветов – например, таких (демонстрирую гиацинт), я специально вырастила его для вас из маленького зёрнышка, пусть радует нас. Звенит колокольчик. Прозвенел и смолк звонок, Вот и кончился урок! | Слушают, по возможности повторяют. Отвечают (устно или с помощью АСК). |
Выполнила: воспитатель Саушина А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема «Рисуем букет цветов в технике A la Prima».
Цели занятия: - научить рисовать, по представленному образцу, правильно подбирая цвета, оттенки цвета, акцентировать внимание на расположение композиции на листе;- научить технике рисования по с...
Конспект занятия "Изготовление весеннего букета из бросового материала"
Занятие по декоративно-прикладному искусству для детей 8-12 с целью обучения изготавливать цветы из бросового материала (яичных контейнеров)....
Конспект занятия по ИЗО "Платок для мамы"
Знакомство детей с народным промыслом “Павловские платки”...
Конспект урока по технологии "Букет для мамы" - 3 класс
Костпект урока + презентация...
Конспект занятия №3 тестопластика Сердце для мамы
Тестопластика в средней группе...
План-конспект занятия на тему «Рисование портрета мамы».
Мама – это самый главный и родной человек в жизни для каждого. Мама – это первое слово малыша. Мама всегда поймет, выслушает, простит шалости. Дороже этого человека у меня нет....
Открытое занятие по технологии. Конспект занятия: «Праздник Масленицы. Блины."
Тема раздела: «Кулинария».Тема занятия: «Блины. Праздник Масленицы».Цели: I. Образовательная: · познакомить учащихся с русскими народными обычаями...