презентация по уроку "натюрморт"
презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Гурьева Людмила

Вспомогательный материал к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_natyurmort.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

натюрморт И зобразительное искусство Педагог дополнительного образования : Гурьева Л.А. ГБОУ Гимназия 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Цели и задачи: Расширить знания о разнообразных возможностях художественных материалов; Повторить основы цветоведения; Развивать живописные умения и навыки, глазомер, аккуратность, усидчивость, внимание, мышление

Слайд 3

ПОВТОРЕНИЕ ( Д айте определение понятиям) Цветовой круг Тёплые и холодные цвета Хроматические и Ахроматические цвета Сближенные и контрастные цвета

Слайд 4

– это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь. С. Павлов. Натюрморт. К. Моне. Натюрморт с яблоками и виноградом Натюрморт

Слайд 5

Натюрморт (от франц. nature morte – буквально «мёртвая натура») – один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, снеди (овощей, фруктов и т.д.), цветов и прочего .

Слайд 6

Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру вообще.

Слайд 7

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Это было время расцвета голландского искусства и особенно натюрморта. Очень часто натюрморты называли завтраками. Натюрморты, написанные когда – то художниками, рассказывают нам не только о вещах. Они говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках. Завтрак. Хеда В.-К. Голандия Натюрморт с ветчиной Клас П. Нидерланды

Слайд 8

В собрании Государственного Эрмитажа хранятся картины с изображением натюрмортов, среди них многочисленные произведения голландских мастеров, относящихся к жанру натюрморта. По – голландски « Stilleven », что означает тихая жизнь.

Слайд 9

В XIX в. многие ведущие мастера живописи писали натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, для которых мир вещей был одной из основных тем. (П. Сеззанн, Ван Гог). В. Ван Гог. Подсолнух. Постимпрессионизм – художественный стиль в искусстве XIX – начала XX вв. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передать мир , прибегали к декоративной стилизации.

Слайд 10

Составление натюрморта – акт творческий, в нем проявляются вкусы и склонности художника. Размещение предметов должно быть подчинено единому замыслу. Интересно смотрятся натюрморты в которых предметы тематически подобраны и родственные по своему практическому значению. Правила Выполнения натюрморта

Слайд 11

Композиционное решение: Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определённая идея, тема.

Слайд 12

Композицию можно развернуть по горизонтали и по вертикали.

Слайд 13

Постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композиции может произойти пустота, если слишком сблизить – натюрморт может получиться тяжелым, громоздким.

Слайд 14

Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую форму: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. М. Сарьян. Виноград. Гиллермо Фреска. Натюрморт.

Слайд 15

Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов; тяжелых и более изящных по форме; вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям.

Слайд 16

Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный.

Слайд 17

Важно , чтобы предметы небыли разобщены, но и не загораживали друг друга . Они должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга.

Слайд 18

Свойство нашего зрения тоже необходимо учитывать. Посмотрите, как изменилось впечатление от рисунка, когда мы увидели его зеркальное изображение

Слайд 19

Натюрморт лучше смотрится по возрастающей слева направо – как мы привыкли читать.

Слайд 20

В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалось слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.

Слайд 21

Составить натюрморт из 3-х предметов: Алгоритм: Композиционное решение Набросок Цветовое решение Объемность, светотень Уточнение деталей Практическая работа

Слайд 22

Последовательность выполнения работы Композиционное решение. Выполнение основного рисунка. Используем: карандаш Удаление ненужных элементов рисунка и уточнение деталей . Используем: карандаш, резинку. Последовательность выполнения работы

Слайд 23

Очень важно решить, при каком освещении выгоднее написать натюрморт: фронтальное освещение делает тени едва заметными; боковое хорошо выявляет форму, объём, фактуру предметов; контражурное освещение придает предметам силуэтные очертания. Фронтальное освещение Боковое освещение Контражурное освещение

Слайд 24

Используем : Цветовой спектр . Цветной материал (краски, мелки) Светотень. Детализация. Законченная работа.

Слайд 25

Итог урока Ответьте на вопросы: Какие натюрморты вам больше всего понравились? Почему? Оценка и выбор лучших работ Уборка рабочих мест

Слайд 26

http:// images.yandex.ru http://www.pustovit.ru При подготовке презентации использованы материалы: Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...