Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенняя рябинка» (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель урока: формирование знаний о красоте природы, умений применять разные приемы при работе с гуашью.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать представление об осенней природе; 2) познакомить обучающихся с изобразительным искусством; | Предметные: 1) уметь изображать рябину; 2) иметь представление об осенней природе; |
Развивающие: 1) развивать творческий подход к работе, эстетического вкуса; 2) развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность; | Личностные: 1) развивать интерес к различным видам деятельности.
|
Воспитательные: 1) воспитывать творческое отношение к труду; 2) воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении работы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока изобразительного искусства «Осенняя рябинка» | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 23.09.22 Школа: №104 Класс: 1 м/т Урок: 2 Время: 8:45-9:25 Кабинет: 203 | Студент: Бобылева Софья Группа: 46 Учитель: Артемьева И.Э. Методист: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Осенняя рябинка»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о красоте природы, умений применять разные приемы при работе с гуашью.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать представление об осенней природе; 2) познакомить обучающихся с изобразительным искусством; | Предметные: 1) уметь изображать рябину; 2) иметь представление об осенней природе; |
Развивающие: 1) развивать творческий подход к работе, эстетического вкуса; 2) развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность; | Личностные: 1) развивать интерес к различным видам деятельности; |
Воспитательные: 1) воспитывать творческое отношение к труду; 2) воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении работы. |
УМК: учебник Изобразительное искусство: 1 кл.: Учебник 1 ч./ Неменский Б. М., гуашь, кисточки, бумага,палитра, гроздь рябины, ватные палочки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Прозвенел и смолк звонок. - Здравствуйте ребята! Меня зовут Софья Александровна ,я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем с вами уроке Изобразительного искусства. - Давайте проверим, все ли готовы к уроку? | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. - Проверяют готовность к уроку. | М: - освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа Ф,И | -Ребята, посмотрите на экран. Что вы здесь видите? -Верно. Кто их выполнил? -Отлично. А как вы думаете, откуда художник берет идеи для своих произведений? -Молодцы! Подумайте и скажите, что такое изображение? Хорошо, тогда скажите, что значит изображать? -Молодцы. Отгадайте загадки. Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. -Молодцы! Быстро отгадали! Тогда отгадайте еще одну загадку. Белые, цветные бывают, В банках разных проживают. Чтобы их наносить , Водицей нужно разводить! -Итак, скажите мне, чем с вами будем заниматься на уроках изобразительного искусства? -Верно. Мы с вами будем учиться изображать. Тема четверти: Мы учимся изображать. К нам будет приходить Мастер Изображения. Как вы думаете, в чем он нам поможет? -Посмотрите на него, что у него в руке? -Обратите внимание на мольберт, что там изобразил Мастер Изображения? - А что за картина повешена в верхнем левом углу? -Молодцы. | -Художественные работы
-Из окружающей жизни, природы. -Это рисунок. -значит рисовать то, что вокруг. -кисточка -Краски. -Мы будем рисовать -Будет объяснять законы, правила рисования. -кисточка -натюрморт -пейзаж | М: Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный(подводящий диалог) Ф | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. -Догадайтесь, какая тема изображения у нас будет. Но для начала отгадайте мою загадку! Дрозд, снегирь, другая птица, Посмотрите, у меня в руке гроздь рябины. Посмотрите какая она красивая -Скажите , на что похожа веточка рябины? -Молодцы. Давайте сформулируем тему нашего урока. -Какую цель поставим перед собой? Чтобы составить цель, посмотрите на экран. Здесь вы видите слова –помощники. -Молодцы. Цель нашего урока- научиться рисовать рябину. | -рябина
-осенняя рябинка - научиться рисовать рябину | М: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний,целеполагание, принятие и сохранение учебной задачи | Презентация |
«Открытие» нового знания (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Ф,П Анализ | -Взгляните на веточку рябины, все ягодки собраны в гроздь. -Почему ветку называют гроздью? Ветку также называют кисть . Посмотрите, эта веточка помещается у меня в руке. Руку мы также называем кистью. Ветку называют гроздью, так как она помещается в руку Рябина – это символ русской красоты. -Рябина русская красавица. Рябину очень любят рисовать художники, потому что именно осенью она особенно хороша. А теперь присмотритесь внимательно к ветке рябины.
-Как распложены ягоды? -Какой формы ягоды? -Какого цвета ягоды? -Обратите внимание на листья рябины, как они расположены? -Какого цвета листья? -Молодцы! Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились , повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Итак, а сейчас сядьте все удобно , уберите все из рук. Сейчас я буду вам показывать, как нарисовать веточку рябины. 1этап – положу лист горизонтально, наберу на тонкую кисточку коричневого цвета. 2этап – чуть выше середины листа нарисую основную ветку, от неё в стороны и вниз маленькие веточки. На них будут нанизаны ягодки. 3этап – беру ватную палочку. Осторожно набираю красного цвета и примакиваю палочку к листу на веточку. Получаются ягодки. Можно рисовать ягодки крупнее – кисточкой. 4этап – посмотрите, что еще я нарисовала на ветке? -этапы и техника рисования вам понятны? | Ответы детей. -собраны в кисть -круглые, похожи на бусинки -ярко-красные - на одном черенке расположено несколько листочков -желтые, зеленые
- | М: доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей; выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; | Презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И | А сейчас скажите мне, как мы с вами будем выполнять работу ? - Верно, молодцы! - Прежде чем приступить к работе ,давайте немножко отдохнем. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть, нам было легче, Чтоб могли мы рисовать И совсем не уставать! -Что вы сейчас будете рисовать? | 1.положить лист горизонтально. 2.нарисовать основную ветку. Выполняют упражнения. -осеннюю рябинку | М: уметь: формулироватьучебную задачу | презентация |
Самостоятел ьная работа с самопроверкой (10-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И | - Сейчас вам нужно на половинке листа изобразить красивую гроздь рябинки, но прежде чем приступить к работе, Мастер Изображения проверит как вы приготовили рабочее место. Где лежат краски? Где стоит водичка? Где палитра? - А теперь, сядьте правильно и приступайте к рисованию. Не нарушайте последовательность рисования. -Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. | Работают самостоятельно | М: умение самостоятельно работать с заданиями по теме. | презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | - Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? -Молодцы. Скажите, почему художники любят изображать осеннюю рябину? -Хорошо. А помните ли вы, почему веточку называют гроздью? -Скажите, а с каким мастером мы сегодня познакомились? -Чему будет учить Мастер Изображения? -Давайте вспомним , какая у нас тема четверти? -Молодцы, ребята! | - изображали осеннюю рябинку. - потому что осенью она особенно хороша. -потому что веточка помещается в руку. -мастер Изображения -учить изображать, рисовать -мы учимся изображать | Метапредметные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. суждения. | презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Наглядный презентация | Работы вывешиваются на доску. -Сейчас мы с вами вывесим ваши работы на доску. Начнем с первого ряда. И так ребята вы будете делать всегда! Полюбуйтесь своими работами. Давайте оценим ваши работы по критериям: 1. Расположение ветки на листе 2. разнообразие оттенков -Я думаю, вы отлично справились с работой. Отлично передали цвет, форму ягод, веточек рябины, как настоящие художники. - Вы довольны своей работой? Какое у вас сейчас настроение? - До свидания! | - оценивание Ответы детей. | М: оценка и самооценка собственной работы использование критериев для обоснования своего суждения. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Школьный карнавал" 3 класс
Конспект урока (ШР)...
Технологическая карта урока изобразительного искусства во 2-ом классе.
Тема Тема урока: «Монохромный пейзаж»...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс
Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: сформировать умения рисовать натюрморт.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об особенностях натюрморта;2. Узнать об особенностях осеннего натюрморта .Развивающие:1. Р...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенняя рябинка" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о красоте окружающей природы, о разнообразии оттенков в природе.Задачи урока:Дидактические: 1. Дать представление о красоте осенней природы. ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенний коврик» (2 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся об отрывной аппликации.Планируемые результатыПредметные:1. Соблюдать колорит, характерный для «золотой осени».2. Создавать образы дерев...