Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенняя рябинка» (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Бобылева Софья Александровна

Цель урока: формирование знаний о красоте природы, умений применять разные приемы при работе с гуашью.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1) дать представление об осенней природе;

2) познакомить обучающихся с изобразительным искусством;

Предметные:

1) уметь изображать рябину;

2) иметь представление об осенней природе;

Развивающие:

1) развивать творческий подход к работе, эстетического вкуса; 

2)  развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность;

Личностные:

1) развивать интерес к различным видам деятельности.

 

Воспитательные:

1) воспитывать творческое отношение к труду;

2) воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении работы.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 23.09.22

Школа: №104

Класс: 1 м/т

Урок: 2

Время: 8:45-9:25   Кабинет: 203

Студент: Бобылева Софья

Группа:  46

Учитель: Артемьева И.Э.

Методист: Подгорская Т.А.

                                                          Тема урока «Осенняя рябинка»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о красоте природы, умений применять разные приемы при работе с гуашью.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) дать представление об осенней природе;

2) познакомить обучающихся с изобразительным искусством;

Предметные:

1) уметь изображать рябину;

2) иметь представление об осенней природе;

Развивающие:

1) развивать творческий подход к работе, эстетического вкуса; 

2)  развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, внимательность;

Личностные:

1) развивать интерес к различным видам деятельности;

Воспитательные:

1) воспитывать творческое отношение к труду;

2) воспитывать аккуратность и чёткость при выполнении работы.


УМК:
учебник Изобразительное искусство: 1 кл.: Учебник 1 ч./ Неменский Б. М., гуашь, кисточки, бумага,палитра, гроздь рябины, ватные палочки.

                                                          ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные  результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Здравствуйте ребята!

 Меня зовут Софья Александровна ,я очень рада приветствовать вас сегодня на нашем с вами уроке Изобразительного искусства.

- Давайте проверим, все ли готовы к уроку?
- У вас на столах должны лежать: гуашь, бумага, кисточки.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

- Проверяют готовность к уроку.

М: - освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Ф,И

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы здесь видите?

-Верно. Кто их выполнил?

-Отлично. А как вы думаете, откуда художник берет идеи для своих произведений?

-Молодцы! Подумайте и скажите, что такое изображение?

Хорошо, тогда скажите, что значит изображать?

-Молодцы. Отгадайте загадки.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

-Молодцы! Быстро отгадали! Тогда отгадайте еще одну загадку.

Белые, цветные бывают,

В банках разных проживают.

Чтобы их наносить ,

Водицей нужно разводить!

-Итак, скажите мне, чем с вами будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

-Верно. Мы с вами будем учиться изображать. Тема четверти: Мы учимся изображать. К нам будет приходить Мастер Изображения. Как вы думаете, в чем он нам поможет?

-Посмотрите на него, что у него в руке?

-Обратите внимание на мольберт, что там изобразил Мастер Изображения?

- А что за картина повешена в верхнем левом углу?

-Молодцы.

-Художественные работы


-Художник.

-Из окружающей жизни, природы.

-Это рисунок.

-значит рисовать то, что вокруг.

-кисточка

-Краски.

-Мы будем рисовать

-Будет объяснять законы, правила рисования.

-кисточка

-натюрморт

-пейзаж

М: Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный(подводящий диалог)

Ф

Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

-Догадайтесь, какая тема изображения у нас будет.  Но для начала отгадайте мою загадку!

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос

Посмотрите, у меня в руке гроздь рябины. Посмотрите какая она красивая

-Скажите , на что похожа веточка рябины?

-Молодцы. Давайте сформулируем тему нашего урока.

-Какую цель поставим перед собой? Чтобы составить цель, посмотрите на экран. Здесь вы видите слова –помощники.

-Молодцы. Цель нашего урока- научиться рисовать рябину.


-рябина


-на виноград

-осенняя рябинка

- научиться рисовать рябину

М: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний,целеполагание, принятие и сохранение учебной задачи

Презентация

«Открытие» нового знания (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Ф,П

Анализ

-Взгляните на веточку рябины, все ягодки собраны в гроздь.

-Почему ветку называют гроздью?

Ветку также называют кисть .  Посмотрите, эта веточка помещается у меня в руке. Руку мы также называем кистью. Ветку называют гроздью, так как она помещается в руку

 Рябина – это символ русской красоты.

-Рябина русская красавица. Рябину очень любят рисовать художники, потому что именно осенью она особенно хороша. А теперь присмотритесь внимательно к ветке рябины.

 

-Как распложены ягоды?

-Какой формы ягоды?

-Какого цвета ягоды?

-Обратите внимание на листья рябины, как они расположены?

-Какого цвета листья?

-Молодцы!

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились , повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Итак, а сейчас сядьте все удобно , уберите все из рук. Сейчас я буду вам показывать, как нарисовать веточку рябины.

1этап – положу лист горизонтально, наберу на тонкую кисточку коричневого цвета.

2этап – чуть выше середины листа нарисую основную ветку, от неё в стороны и вниз маленькие веточки. На них будут нанизаны ягодки.

3этап – беру ватную палочку. Осторожно набираю красного цвета и примакиваю палочку к листу на веточку. Получаются ягодки. Можно рисовать ягодки крупнее – кисточкой.

4этап – посмотрите, что еще я нарисовала на ветке?

-этапы и техника рисования вам понятны?  

Ответы детей.

-собраны в кисть

-круглые, похожи на бусинки  

-ярко-красные                                

- на одном черенке расположено несколько листочков

-желтые, зеленые


Выполняют упражнения

-

М: доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей; выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

А сейчас скажите мне, как мы с вами будем выполнять работу ?

- Верно, молодцы!

- Прежде чем приступить к работе ,давайте немножко отдохнем.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть, нам было легче,

Чтоб могли мы рисовать

И совсем не уставать!

-Что вы сейчас будете рисовать?

1.положить лист горизонтально.

2.нарисовать основную ветку.
3. Нарисовать ягодки.
4. Нарисовать листочки.

Выполняют упражнения.

-осеннюю рябинку

М:

уметь: формулироватьучебную задачу

презентация

Самостоятел ьная работа с самопроверкой (10-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

- Сейчас вам нужно на половинке листа изобразить красивую гроздь рябинки, но прежде чем приступить к работе, Мастер Изображения проверит как вы приготовили рабочее место.

Где лежат краски?

Где стоит водичка?

Где палитра?

- А теперь, сядьте правильно и приступайте к рисованию. Не нарушайте последовательность рисования.

-Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам.  

Работают самостоятельно

М: умение самостоятельно работать с заданиями по теме.

презентация

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

-Молодцы. Скажите, почему художники любят изображать осеннюю рябину?

-Хорошо. А помните ли вы, почему веточку называют гроздью?

-Скажите, а с каким мастером мы сегодня познакомились?

-Чему будет учить Мастер Изображения?

-Давайте вспомним , какая у нас тема четверти?

-Молодцы, ребята!

- изображали осеннюю рябинку.

- потому что осенью она особенно хороша.

-потому что веточка помещается в руку.

-мастер Изображения

-учить изображать, рисовать

-мы учимся изображать

Метапредметные: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

суждения.

презентация

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

Наглядный презентация

Работы вывешиваются на доску.

-Сейчас мы с вами вывесим ваши работы на доску. Начнем с первого ряда. И так ребята вы будете делать всегда!

Полюбуйтесь своими работами.  Давайте оценим ваши работы по критериям:

1. Расположение ветки на листе

2. разнообразие оттенков

-Я думаю, вы отлично справились с работой. Отлично передали цвет, форму ягод, веточек рябины, как настоящие художники.

- Вы довольны своей работой? Какое у вас сейчас настроение?

- До свидания!

- оценивание

Ответы детей.

М: оценка и самооценка собственной работы

использование критериев для обоснования своего суждения.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс

Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенний натюрморт" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: сформировать умения рисовать натюрморт.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление об особенностях натюрморта;2. Узнать об особенностях осеннего натюрморта .Развивающие:1. Р...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Осенняя рябинка" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представлений о красоте окружающей природы, о разнообразии оттенков в природе.Задачи урока:Дидактические: 1. Дать представление о красоте осенней природы. ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенний коврик» (2 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся об отрывной аппликации.Планируемые результатыПредметные:1. Соблюдать колорит, характерный для «золотой осени».2. Создавать образы дерев...