Рабочая программа "Живопись" дополнительный курс по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа "Живопись" дополнительного курса по изобразительному искусству для обучающихся 1 классов.
Работа красками на большом формате бумаги, кистью развивает творческие способности учащихся, корректирует навыки письма, позволяет учащимся эмоционально выражать чувства на бумаге, а значит, способствует положительной адаптации учеников в первом классе.Тематический план основан на окружающем нас мире и составлен с учетом возрастных особенностей ребенка в первом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Живопись" дополнительный курс по ИЗО искусству для обучающихся 1 классов | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа образовательного дополнительного курса по изобразительному искусству «Живопись» для учеников первого класса разработана Бондаревой Светланой Александровной учителем изобразительного искусства, Высшей категории МБОУ СШ № 1, городского округа – город Камышин Волгоградской области
Пояснительная записка.
Введение.
У каждого из нас бывают такие моменты в жизни, которых мы ждем, к которым мы готовимся, создавая все условия для успешной реализации тех или иных событий.
Для каждого гражданина нашей страны было и остается значимым событием ежегодная подготовка к школе, а особенно волнительной кажется деятельность первоклассников. Ребенок с нетерпением ждет этого момента, как войдет в просторный, светлый класс, где для него начнется новый, более взрослый этап в его жизни.
Родители волнуются не меньше, заранее стараются купить все необходимое для ученика. От того как интересно будет первокласснику в школе, зависит желание учиться в будущем. Легко ли будет первоклассник усваивать школьную программу, и на сколько легко будет проходить адаптация ребенка в новых условия большой школы.
Программа образовательного дополнительного курса по изобразительному искусству «Живопись» разработана для учеников первого класса Бондаревой Светланой Александровной учителем изобразительного искусства МБОУ СШ № 1 город Камышин. Актуальность данной программы заключается в том, что вся практическая работа осуществляется на больших листах бумаги сразу красками, без предварительного рисунка. Тематический план основан на окружающем нас мире и составлен с учетом возрастания по сложности. Работа красками на большом формате бумаги, кистью развивает творческие способности учащихся, корректирует навыки письма, позволяет учащимся эмоционально выражать чувства на бумаге, а значит, способствует положительной адаптации учеников в первом классе.
Общая характеристика учебного курса
Данная программа дополнительного учебного курса по изобразительному искусству «Живопись» рассчитана на учащихся первого класса и соответствует стандартным требованиям. Содержание данной программы подобрано согласно возрастным особенностям первоклассника. С первых занятий ученики знакомится со спецификой работы гуашью, кистью. Учится компоновать лист, смешивать краски. Первые уроки знакомят учащихся с основами цветоведения: цветовой круг, теплые и холодные цвета, цветовой и тоновой контраст. Учащиеся учатся приемам рисования, знакомятся с цветом, мазком, линией и пятном. На последующих уроках даются понятия как ритм, конструкция, композиция. Изучение теоретического материала гармонично сочетается с выполнением творческих задач, которые ставятся перед учениками с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки контингента. Учитель часто выступает в роли проводника, демонстрируя ход работы на листе бумаги.
Дети знакомятся с рисованием с натуры и по представлению, создают различные орнаменты. Многообразные зимние пейзажи сменяются весенней тематикой. Написание цветов позволяет учащимся закрепить знания света и тени. Изображая сирень, учащиеся знакомятся с техникой точечных мазков. И в заключение весенней темы предлагается учащимся написать весенний пейзаж в теплых тонах. Акцентируется внимание на сложность форм некоторых предметов, формируются знания о градации цвета в весеннем натюрморте.
В мире, который окружает нас, человек, занимает определенное место. У учащихся формируются отношения в коллективе, отличные от раннее знакомых отношений в семье, желание выражать чувства проявляется все сильнее, на занятиях учащиеся знакомятся с основами изображения человека. Учащимся предлагается изобразить в цвете свою семью, своих друзей, свою первую учительницу. Данная серия работ может быть полезной школьному психологу.
Темы сюжетных композиций предлагаются учащимся с учетом их уровня подготовки и контингента учащихся. Личный наглядный пример учителя в практической работе дает положительный результат в творческой деятельности учащихся.
Итоговым занятием является посещение выставки собственных работ.
Изучение практического и теоретического материала сопровождается большим количеством наглядного материала с применением ИКТ, желательно наглядный показ практической работы самим учителем с использованием документ - камеры. Данная авторская программа дает возможность подготовить учащихся к освоению основного курса по изобразительному искусству в школе.
Учащиеся с удовольствием посещают эти уроки об этом подтверждают рисунки детей, практически на каждом рисунке дети дорисовывают солнце – знак удовольствия, любви, тепла.
Цель:
-- Способствовать познанию окружающего мира, созданию условий для творческого развития и познавательного интереса в изобразительной деятельности.
Задачи:
-- формировать представление о возможностях мира красок;
-- развивать практические умения и навыки в изобразительной деятельности;
-- вызывать эмоциональную отзывчивость на прекрасное, что окружает в жизни;
-- создавать комфортные условия для адаптации учеников первого класса;
-- воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам живописи.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная программа рекомендуется как образовательный дополнительный курс для учащихся первого класса. Его можно проводить после обеденного перерыва или в неурочный день.
Программа рассчитана на 34 часов, с учетом 1 раз в неделю, учащиеся должны иметь папку листов формата А3, гуашевые краски, кисти натуральные размером № 3, № 8, палитру, стакан для воды, салфетку (по возможности фартук с нарукавниками или халат).
Достоинства: учащимся предоставляется возможность реализовать свое отношение к новому школьному миру, раскрепощаться и вдохновляться на уроках живописи, проявлять свое творчество и фантазию.
Недостатки: работа требует аккуратности, следует соблюдать некоторые правила поведения, чтобы не разлить воду, не измазать краской соседа по парте и не перепачкаться самому.
Содержание курса
1 класс
«Живопись»
- Основы цветоведения
Введение. Радуга.
Осенние цветы
Пейзаж
Пейзаж плохой погоды
Осенний пейзаж
Пейзаж. Закат
Пейзаж. Рассвет
Пейзаж – фантазия
- Основы композиции
Рисование круглого кувшина
Рисование коробки с подарками
Рисование животных
Рисование бабочек
Рисование игрушек
Любимая сказка
Коллективная работа «Новый год!»
- Роль белила в хроматических цветах
Зимний пейзаж
Еловый лес зимой
Следы на снегу
Морозный день
Иней на деревьях
Зимние забавы
- Эскизы с натуры
Натюрморт с натуры
Натюрморт по представлению
Ветка дерева
Листья деревьев
- Техники и приемы в живописи
Подснежники
Тюльпаны
Мимоза
Сирень
Яблони в цвету
День Победы!
Здравствуй, лето!
Итоговое занятие
Календарно-тематическое планирование
1 класс
ЖИВОПИСЬ (36 часов)
№ УРОКА | дата | ТЕМА УРОКА (занятия) | ||
план | факт | |||
| ||||
1.1 | Введение. Радуга. | |||
1.2 | Осенние цветы. | |||
1.3 | Пейзаж. | |||
1.4 | Пейзаж плохой погоды. | |||
1.5 | Осенний пейзаж | |||
1.6 | Пейзаж. Закат. | |||
1.7 | Пейзаж. Рассвет. | |||
1.8 | Пейзаж – фантазия. | |||
| ||||
2.1 | Рисование круглого кувшина. | |||
2.2 | Рисование коробки с подарками. | |||
2.3 | Рисование животных. | |||
2.4 | Рисование бабочек. Монотипия. | |||
2.5 | Рисование игрушек. | |||
2.5 | Любимая сказка. | |||
2.7 | Игрушки на ёлку. | |||
2.8 | Коллективная работа «Новый год!» | |||
| ||||
3.1 | Зимний пейзаж. | |||
3.2 | Еловый лес зимой. | |||
3.3 | Следы на снегу. | |||
3.4 | Морозный день. | |||
3.5 | Иней на деревьях. | |||
3.6 | Зимние забавы | |||
| ||||
4.1 | Натюрморт с натуры | |||
4.2 | Натюрморт с натуры | |||
4.3 | Ветка дерева. | |||
4.4 | Листья деревьев. | |||
| ||||
5.1 | Подснежники. | |||
5.2 | Тюльпаны. | |||
5.3 | Мимоза | |||
5.4 | Сирень | |||
5.5 | Яблони в цвету | |||
5.6 | День Победы! | |||
5.7 | Здравствуй лето! | |||
5.8 | Обобщающий урок. Выставка работ. |
Использованная литература
- Сокольникова Н.М.
Изобразительное искусство: Учебник для уч. 5 – 8 кл.: Ч.2. Основы живописи._ Обнинск: Титул, 2001.
- В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина
Комплект «Изобразительное искусство». – 1 – 4 классы. 2008.
- Кузин В.С.
Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальных классах: Учеб. пособие для учащихся пед. училищ. – М.: Просвещение, 1984.
- Кузин В.С.
Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1979.
- Беда Г.В.
Основы изобразительной грамоты. – М.: Просвещение, 1989.
- Ростовцев Н.Н.
Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для стедентов худож.-граф. Фак.пед.ин-тов. – 2 изд., доп и переаб._ М.: Просвещение 1980.
- Шпикалова Т.Я.
Изобразительное искусство в 1 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, для начальной школы, учебного курса по изобразительному искусству в 4 классе Неменский Б.М.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса (базовый уровень) общеобразовательного учреждения разработана на основании фундаментального ядра Федерального государственного образ...
индивидуальная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающегося 4 класса УО (вариант 1)
Рабочая программа для индивидуального обучающегося по программе УО вариант 1...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для обучающихся 4 класса с ЗПР на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся с задержкой психического развития (далее с ЗПР) для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 4 класса
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для обучающихся 1-4 классов.
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для обучающихся 1-4 классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 3-4 классов по обновленной программе ФГОС НОО
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ...