Конспект занятия по ИЗО
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 209.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Осенний лес»
подготовила воспитатель
Кайгородова Татьяна Владимировна
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.
Задачи:
1. Обучающие:
-Учить прижимать осенний лист к бумаге и наносит оттиск на бумагу;
-Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой;
2. Развивающие:
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, поэзию.
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
-Способствовать развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в прцессе групповой деятельности.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой.
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, гуашь , лист белой бумаги формат А2 для коллективной работы, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки,листья разных деревьев.
Предварительная работа: экскурсия в осенний лес,наблюдение на участке за листопадом,рассматривание осенних иллюстраций, чтение и заучивание стихов об осени,беседы с детьми об осени и осенних явлениях.
Словарное слово: крона.
Ход занятия:
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь,октябрь, ноябрь.
Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.( Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.(ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.(туман)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...(Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начанают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка: «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенний лес.
Объяснение воспитателем у доски: Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (осенние листья и ватные палочки) .
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования с которой я вас сегодня познакомлю называется отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование ватной палочкой. Посмотрите как выполняется работа по этой технике.
Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону осеннего листа. С помощью кисти наносим желтую(красную,оранжевую,зеленую) краску на осенний лист и отпечатываем.
Дерево почти готово! Потом прорисуем коричневой краской ствол и веточки чуть по выразительнее.
В конце можно нарисовать покрытую осенними листьями землю используя ватную палочку,тычками рисуем разноцветные листочки . Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем золотой ковер.
Но сначала подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поочередно хлопаем ладошками по столу
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - сжать кулочки
Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь.
Выполнение работы детьми.
Ребята, с чего мы начнем работать? (ответы детей). А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать наш осенний лес.Дети с помощью кисти наносят краску на осенний лист и отпечатывают по очереди на лист бумаги.Потом прорисовывают каждый у своего дерева коричневой краской ствол и веточки.Затем тычками рисуют листопад (листья под деревьями и в воздухе) и синей краской тычками рисуют небо.
Воспитатель:Ребята,вы очень старались, и у вас получился красивый осенний лес.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают работу, любуются красотой осеннего леса,отмечаются те дети,у кого получилось самое выразительное дерево.Заканчивая занятие ,воспитатель читает стихотворение И.Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Коллективная работа группы №4 «Осенний лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...