О чём говорят украшения
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Знакомство с ролью украшения в жизни человека  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl._o_chyom_govoryat_ukrasheniya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ИЗО

Класс: 2

Урок №23. Тема урока:  «О чём говорят украшения»

УМК «Школа России». Программа  Б.М. Неменского

Цели урока

 Обучающие:

 - Знакомство с ролью украшения в жизни человека  

Развивающие:

-развитие творческих навыков работы с красками

Воспитательные:

 - развитие эмоциональной и творческой активности учеников, -воспитание интереса и уважительного отношения к художественному творчеству

Дидактические:

-Формирование УУД в условиях решения учебных задач.

- Создание условия для формирования у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности  

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: 

 1. Понимать роль украшения в жизни человека

2. Сравнивать и анализировать украшения с разным характером и определять намерения человека

3. Понимать характер линии, цвета, формы для раскрытия намерений человека

4. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно

Личностные:

- способность к художественному познанию мира;

- эмоционально ценностное отношение к окружающему миру.

- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.        

Метапредметные результаты:

 Регулятивные УУД:

- целеполагание

-планирование

-прогнозирование

- контроль, оценка, коррекция

-выделение уже освоенного и того, что еще предстоит освоить

Познавательные УУД:

-Логические – логические (анализ объектов с целью выделения признаков)

-самостоятельное выделение познавательной цели

-моделирование, логическое решение проблемы,

-доказательство

-выдвижение гипотез и их обоснование

-структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные УУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками

-контроль, коррекция, оценка действий своих одноклассников  

-умение полно и точно выразить свои мысли

-рефлексия

Тип урока

 Изучение  и первичное закрепление новых знаний

Технологии

ИКТ

Методы    обучения

Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, объяснение), наглядный (демонстрация), метод инструктажа, частично-поисковый, метод самостоятельной работы, метод стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля.

Формы  обучения

Индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Намерения, плавные и колючие формы  

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная  презентация (ЭОР),  карточки   для проведения рефлексии,   шаблоны кораблей, на доске педагогический  рисунок моря, музыкальное сопровождение

Оборудование для учащихся

 Художественные материалы:  краски, кисти,  восковые мелки

Организационная структура урока

Используемые сокращения:

ПУУД-познавательные универсальные учебные действия.

РУУД-регулятивные универсальные учебные действия.

КУУД-коммуникативные универсальные учебные действия.

ЛУУД-личностные универсальные учебные действия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Этап мотивации и целеполагания:

1.Приветствие.

  Слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в беседе.

Форма работы: фронтальная.

КУУД: оформляют свои мысли в устной форме, работают в соответствии с нормами общения.

2.Определение темы и цели урока

 Вспомните, как называется тема, над которой мы работали на прошлом уроке? (человек и украшение-рисунок кокошника).

 Фронтальная проверка домашнего задания (1 этап)

Предлагаю определить тему и цель урока.

 К нам сегодня в гости опять пришёл Мастер Украшения. Попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься. Слад 1

(мы будем украшать) 

Слайд 2.

Когда-то в древние века,

Был деревянным он всегда,

Под парусами плавал он,

И назывался …(кораблём)

Слайд 3. 

Правильно, ребята. Это корабли или парусники. 

Мы будем украшать корабли или парусники.

Определяют тему, цель урока.

Форма работы: фронтальная.

Отвечают на вопросы

 Определяют тему урока

КУУД: сотрудничают с учителем и одноклассниками. 

2.

Этап изучения нового материала

Сообщение теоретических сведений

Предлагаю

словесно-иллюстративный рассказ

с элементами беседы «О чём говорят украшения»  

Слайд 4. Перед вами изображение двух кораблей.

Каковы намерения этих кораблей?

 

Слайд 5-6. Как можно передать намерения (цвет, линия)

Слайд 7. Корабли со злыми намерениями

Ну-ка, представь себе, как в старину,
Шли корабли на разбой, на войну.
Пушки по борту с обеих сторон,
На парусах-то орел, то дракон.
Нос угрожает оскаленной пастью
Тигра ли, льва, иль кого позубастей.
Флаг развевается с черным крестом,
С молнией флаг, со змеиным хвостом

Слайд 8. Корабли с добрыми намерениями 

Теперь представь корабль иной
Сверкает парус над волной…

Пусть чайка на флажке парит,
Ведь флаг о мире говорит.
На флаге бабочка, пчела
Зовут на добрые дела…
Одень корабль, как парад,
Ты в самый праздничный наряд

Слайд 9.

Сравните украшения парусов и рассмотри их цвета.
Расскажите, где флот с добрыми и злыми намерениями?     Один флот едет делать добро, везёт товары, подарки и угощения, а второй флот едет устрашать, нападать, грабить.
И догадались мы об этом по украшению кораблей и парусов. 

Слайд 10.

Определите учебную задачу для творческой работы. Какую творческую работу мы будем выполнять?

(Мы будем   создавать художественный     образ   корабля)

Слушают рассказ учителя, одноклассников, смотрят презентацию, делятся впечатлениями, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Форма работы: фронтальная.

 

Определяют учебную задачу

ПУУД:         умеют анализировать

информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение)

ЛУУД: имеют мотивацию к учебной

и творческой деятельности.

РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу.

КУУД: слушают и понимают речь учителя

3. Этап    художественно -творческой

деятельности (Практическая творческая работа)

Для практической работы класс делится на две группы-пиратов и купцов. ЖЕРЕБЬЕВКА КОРАБЛЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ (ученикам  раздаются шаблоны кораблей с принадлежностью к тому или другому флоту). Дети подписывают свои кораблики, смотрят образцы двух готовых корабликов.  

Слайд 11.  

Перед практической работой  провести ФИЗМИНУТКУ:

Волны плещут в океане (машем руками)

Что нам чудится в тумане? (руки вперёд)

Это мачты кораблей!!!(руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!(приветливо машем руками)

Мы по берегу гуляем и кораблик поджидаем!(ходьба на месте)

 Во время практической работы: -наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю  в выполнении задания;

-контролирую правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы.

Во время практической работы звучит  музыка.  

Проверяю домашнее задание (2 этап)

Выполняют задание. 

Форма работы: индивидуальная

Выполняют физминутку

ПУУД: учатся передавать образ художественными средствами.

РУУД: анализируют собственную работу: соотносят план работы и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины.

ЛУУД: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

4.

Этап рефлексии деятельности.   Итоги урока.

Информация о домашнем задании.

  По мере выполнения работы, учащиеся ставят на оборотной стороне самооценку и прикрепляют на соответствующую сторону кораблики к доске на магниты. Помогаю строить выразительный ряд корабликов.

Вспомним тему урока. Достигли ли мы поставленных целей?

Разницу в намерениях купцов и пиратов мы смогли выразить при помощи украшений.

Слайд 12. Самооценка работы

  • Что тебе нужно было сделать?
  •  Удалось тебе сделать работу? Что у тебя получилось лучше всего?

- Ты справился с работой? В чем испытал затруднения?

- Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу? 

А сейчас оцените свою работу на уроке с помощью Солнышек: лучик у  весёлого солнышка -материал урока усвоен, на уроке было все понятно, урок понравился, настроение хорошее,

у грустного- материал не усвоен,  вы на  уроке не работали и урок не понравился, настроение плохое.

Слайд 13. Предлагаю домашнее задание.    

Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают.

Оценивают свои достижения путем   самооценки  

Делают вывод.

Прикрепляют лучики.

Слушают учителя.  

Форма работы: индивидуальная

ЛУУД: обладают

первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.

РУУД: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, носящие оценочный характер.

КУУД: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства "О чем говорят украшения", 2 класс, по Неменскому Б.М.

Украшения выражают цели и намерения. украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. (Коллективная работа)...

Тема: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выпол...

Технологическая карта урока по теме: «О чем говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов"

Тема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотовПланируемые результаты:...