О чём говорят украшения
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Знакомство с ролью украшения в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._o_chyom_govoryat_ukrasheniya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ИЗО
Класс: 2
Урок №23. Тема урока: «О чём говорят украшения»
УМК «Школа России». Программа Б.М. Неменского
Цели урока | Обучающие: - Знакомство с ролью украшения в жизни человека Развивающие: -развитие творческих навыков работы с красками Воспитательные: - развитие эмоциональной и творческой активности учеников, -воспитание интереса и уважительного отношения к художественному творчеству Дидактические: -Формирование УУД в условиях решения учебных задач. - Создание условия для формирования у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности |
Планируемые | Предметные умения: 1. Понимать роль украшения в жизни человека 2. Сравнивать и анализировать украшения с разным характером и определять намерения человека 3. Понимать характер линии, цвета, формы для раскрытия намерений человека 4. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно Личностные: - способность к художественному познанию мира; - эмоционально ценностное отношение к окружающему миру. - умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - целеполагание -планирование -прогнозирование - контроль, оценка, коррекция -выделение уже освоенного и того, что еще предстоит освоить Познавательные УУД: -Логические – логические (анализ объектов с целью выделения признаков) -самостоятельное выделение познавательной цели -моделирование, логическое решение проблемы, -доказательство -выдвижение гипотез и их обоснование -структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и учениками -контроль, коррекция, оценка действий своих одноклассников -умение полно и точно выразить свои мысли -рефлексия |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Технологии | ИКТ |
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративные (рассказ, беседа, объяснение), наглядный (демонстрация), метод инструктажа, частично-поисковый, метод самостоятельной работы, метод стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля. |
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Намерения, плавные и колючие формы |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедийная презентация (ЭОР), карточки для проведения рефлексии, шаблоны кораблей, на доске педагогический рисунок моря, музыкальное сопровождение |
Оборудование для учащихся | Художественные материалы: краски, кисти, восковые мелки |
Организационная структура урока
Используемые сокращения:
ПУУД-познавательные универсальные учебные действия.
РУУД-регулятивные универсальные учебные действия.
КУУД-коммуникативные универсальные учебные действия.
ЛУУД-личностные универсальные учебные действия.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. | Этап мотивации и целеполагания: 1.Приветствие. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, участвуют в беседе. Форма работы: фронтальная. | КУУД: оформляют свои мысли в устной форме, работают в соответствии с нормами общения. | |
2.Определение темы и цели урока | Вспомните, как называется тема, над которой мы работали на прошлом уроке? (человек и украшение-рисунок кокошника). Фронтальная проверка домашнего задания (1 этап) Предлагаю определить тему и цель урока. К нам сегодня в гости опять пришёл Мастер Украшения. Попробуйте определить, чем мы сегодня будем заниматься. Слад 1 (мы будем украшать) Слайд 2. Когда-то в древние века, Был деревянным он всегда, Под парусами плавал он, И назывался …(кораблём) Слайд 3. Правильно, ребята. Это корабли или парусники. Мы будем украшать корабли или парусники. | Определяют тему, цель урока. Форма работы: фронтальная. Отвечают на вопросы Определяют тему урока | КУУД: сотрудничают с учителем и одноклассниками. | |
2. | Этап изучения нового материала Сообщение теоретических сведений | Предлагаю словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «О чём говорят украшения» Слайд 4. Перед вами изображение двух кораблей. Каковы намерения этих кораблей?
Слайд 5-6. Как можно передать намерения (цвет, линия) Слайд 7. Корабли со злыми намерениями Ну-ка, представь себе, как в старину, Слайд 8. Корабли с добрыми намерениями Теперь представь корабль иной Пусть чайка на флажке парит, Слайд 9. Сравните украшения парусов и рассмотри их цвета. Слайд 10. Определите учебную задачу для творческой работы. Какую творческую работу мы будем выполнять? (Мы будем создавать художественный образ корабля) | Слушают рассказ учителя, одноклассников, смотрят презентацию, делятся впечатлениями, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Форма работы: фронтальная.
Определяют учебную задачу | ПУУД: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) ЛУУД: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу. КУУД: слушают и понимают речь учителя |
3. Этап художественно -творческой деятельности (Практическая творческая работа) | Для практической работы класс делится на две группы-пиратов и купцов. ЖЕРЕБЬЕВКА КОРАБЛЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ (ученикам раздаются шаблоны кораблей с принадлежностью к тому или другому флоту). Дети подписывают свои кораблики, смотрят образцы двух готовых корабликов. Слайд 11. Перед практической работой провести ФИЗМИНУТКУ: Волны плещут в океане (машем руками) Что нам чудится в тумане? (руки вперёд) Это мачты кораблей!!!(руки вверх) Пусть плывут сюда скорей!(приветливо машем руками) Мы по берегу гуляем и кораблик поджидаем!(ходьба на месте) Во время практической работы: -наблюдаю, советую, отвечаю на вопросы учащихся, помогаю в выполнении задания; -контролирую правильность приемов работы, объем и качество выполненной работы. Во время практической работы звучит музыка. Проверяю домашнее задание (2 этап) | Выполняют задание. Форма работы: индивидуальная Выполняют физминутку | ПУУД: учатся передавать образ художественными средствами. РУУД: анализируют собственную работу: соотносят план работы и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины. ЛУУД: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения. | |
4. | Этап рефлексии деятельности. Итоги урока. Информация о домашнем задании. | По мере выполнения работы, учащиеся ставят на оборотной стороне самооценку и прикрепляют на соответствующую сторону кораблики к доске на магниты. Помогаю строить выразительный ряд корабликов. Вспомним тему урока. Достигли ли мы поставленных целей? Разницу в намерениях купцов и пиратов мы смогли выразить при помощи украшений. Слайд 12. Самооценка работы
- Ты справился с работой? В чем испытал затруднения? - Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью? - Как бы ты оценил свою работу? А сейчас оцените свою работу на уроке с помощью Солнышек: лучик у весёлого солнышка -материал урока усвоен, на уроке было все понятно, урок понравился, настроение хорошее, у грустного- материал не усвоен, вы на уроке не работали и урок не понравился, настроение плохое. Слайд 13. Предлагаю домашнее задание. Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают. | Оценивают свои достижения путем самооценки Делают вывод. Прикрепляют лучики. Слушают учителя. Форма работы: индивидуальная | ЛУУД: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников. РУУД: оценивают свою работу на уроке, адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, носящие оценочный характер. КУУД: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства "О чем говорят украшения", 2 класс, по Неменскому Б.М.
Украшения выражают цели и намерения. украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов. (Коллективная работа)...
Фото к уроку изо "О чем говорят украшения"
Фото коллективной работы...
Тема: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2еТема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выпол...
Изобразительное искусство 2 класс. Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»
Тема: «О чем говорят украшения. Флот Султана и флот пиратов»...
Технологическая карта урока по теме: «О чем говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов"
Тема урока: О чём говорят украшения. Украшения двух противоположных флотов.Цели урока: помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики при выполнении эскизов флотовПланируемые результаты:...