Конспект урока ИЗО во 2 классе "Золотая Хохлома"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект урока ИЗО во 2 классе "Золотая Хохлома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hohloma_dipl.docx160.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Золотая хохлома

Цели урока: знакомство обучающихся с хохломской росписью.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с хохломской росписью, научить рисовать элементы хохломской росписи;

Развивающие: развивать образное и творческое мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость; прививать чувство уважения.

Тип урока – урок освоение новых знаний и способов действий

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;

2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;

3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Познавательные

1. проявляют творческое отношение к процессу обучения;

2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

3. умеют моделировать изделие, используя доступные материалы.

Коммуникативные

1. донести свою позицию до других:

2. оформлять свои мысли в устной форме;

3. слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

2. Личностные

-  принимать и осваивать социальную роль ученика;

- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.

3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

Ресурсы:

1. Основные: мультимедийная презентация.

2. Дополнительные: приложение с изделием, акварельные краски, баночка с водой, кисти, простой карандаш, стёрка.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Проверка рабочего места

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

- Проверьте, всё ли у вас готово к уроку:

Проверяют готовность к уроку.

К2

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

Звучит русская народная музыка, на экране показ предметов быта с хохломской росписью.

- Ребята, сейчас вы посмотрели прекрасные изделия народного быта, расписанные  хохломскими художниками. Откуда появилось это чудо?

Кому посуда для кашки-окрошки

Чудо-блюдо да чашки, ложки?

Откуда посуда?

К вам приехала сама

Золотая Хохлома

Предполагают, отвечают на вопросы.

Р1

П2

III. Выявление и решение проблемы

- Золотая Хохлома - яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю

- Эта роспись по дереву золотым, красным и черным цветом появилась  в поселке Хохлома, Нижегородской области. Деревянную посуду из липы грунтовали глиной, потом натирали серебристым порошком-лудили и по

этой блестящей поверхности делали роспись. Узор покрывали олифой и ставили в горячую печь – так появлялся золотой цвет.

- Главный мотив хохломской росписи – травка - узор из тонких стеблей, листочков, цветков, ягод.

C:\Documents and Settings\777\Мои документы\осока.jpg

- Но как правильно и быстро нарисовать некоторые элементы хохломской росписи?

«осочки» - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;

«травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением;

«капельки» - рисуются прикладыванием кисти к бумаге;

«усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль;

«завитки» - выполняются с легким нажимом в середине элемента;

«кустик» - наиболее сложный элемент, он состоит из более простых симметрично расположенных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»;

П2

П3

К3

IV. Динамическая пауза

Разминание рук, пальцев.

 Выполняют физминутку.

V. Организация самостоятельной работы

2. Самостоятельная работа

- Перед вами листки, попробуйте продолжить строку.

- Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам превратиться в народных умельцев и превратить белую посуду в золотую и прекрасную. Для этого вы должны выбрать наиболее понравившийся орнамент и украсить им шаблоны посуды.

C:\Documents and Settings\777\Мои документы\уточка.jpg

D:\ПАПА\Золотая хохлома\картинки к ИЗО\scrn_big_1.jpg

- Выбираем, что вам больше всего хочется украсить, смотрим на пример украшения сверху, либо на элементы росписи, которые вы выполняли и украшаем ваше изделие. Желаю удачи.

Продолжают строчки с элементами хохломской росписи.

Выбирают изделие из предложенных и украшают

К3

VI.  Итог урока

VII. Информация о домашнем задании

- Всё ли вам понравилось?

- Довольны ли вы своей работой?

Дорисовать рисунок.

Подводят итог урока

Записывают д/з

VIII. Рефлексия

Поднимите руку – если понравился урок.

Не поднимайте руку – если вам было скучно 

Оценивают деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Хохлома, роспись по дереву"

Конспект урока по декоративно-прикладному тскусству...

Презентация и конспект открытого урока на тему "Чудо хохломы"; 2 класс

Презентация открытого урока по Изобразительному Искусству , посвященного народным промыслам .Цель комплексной системы уроков : научить учащихся вести поисковую работу и самостоятельно выполнять творче...

Конспект урока технологии. Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома.

Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома....