Конспект урока ИЗО во 2 классе "Золотая Хохлома"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока ИЗО во 2 классе "Золотая Хохлома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Золотая хохлома
Цели урока: знакомство обучающихся с хохломской росписью.
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с хохломской росписью, научить рисовать элементы хохломской росписи;
Развивающие: развивать образное и творческое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость; прививать чувство уважения.
Тип урока – урок освоение новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке;
2. высказывать свое предположение на основе учебного материала;
3. делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.
Познавательные
1. проявляют творческое отношение к процессу обучения;
2. осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
3. умеют моделировать изделие, используя доступные материалы.
Коммуникативные
1. донести свою позицию до других:
2. оформлять свои мысли в устной форме;
3. слушать и понимать речь других.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- развивать умения сравнивать, обобщать, формулировать выводы.
2. Личностные
- принимать и осваивать социальную роль ученика;
- проявлять интерес к работе с информацией, организованность в работе, самостоятельность;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом.
3. Метапредметные: проводить анализ учебного материала; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.
Ресурсы:
1. Основные: мультимедийная презентация.
2. Дополнительные: приложение с изделием, акварельные краски, баночка с водой, кисти, простой карандаш, стёрка.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Проверка рабочего места | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: | Проверяют готовность к уроку. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий | Звучит русская народная музыка, на экране показ предметов быта с хохломской росписью. - Ребята, сейчас вы посмотрели прекрасные изделия народного быта, расписанные хохломскими художниками. Откуда появилось это чудо? Кому посуда для кашки-окрошки Чудо-блюдо да чашки, ложки? Откуда посуда? К вам приехала сама Золотая Хохлома | Предполагают, отвечают на вопросы. | Р1 П2 |
III. Выявление и решение проблемы | - Золотая Хохлома - яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. Этот традиционный художественный промысел имеет более чем трехсотлетнюю историю - Эта роспись по дереву золотым, красным и черным цветом появилась в поселке Хохлома, Нижегородской области. Деревянную посуду из липы грунтовали глиной, потом натирали серебристым порошком-лудили и по этой блестящей поверхности делали роспись. Узор покрывали олифой и ставили в горячую печь – так появлялся золотой цвет. - Главный мотив хохломской росписи – травка - узор из тонких стеблей, листочков, цветков, ягод. - Но как правильно и быстро нарисовать некоторые элементы хохломской росписи? «осочки» - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз; «травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением; «капельки» - рисуются прикладыванием кисти к бумаге; «усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль; «завитки» - выполняются с легким нажимом в середине элемента; «кустик» - наиболее сложный элемент, он состоит из более простых симметрично расположенных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»; | П2 П3 К3 | |
IV. Динамическая пауза | Разминание рук, пальцев. | Выполняют физминутку. | |
V. Организация самостоятельной работы 2. Самостоятельная работа | - Перед вами листки, попробуйте продолжить строку. - Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам превратиться в народных умельцев и превратить белую посуду в золотую и прекрасную. Для этого вы должны выбрать наиболее понравившийся орнамент и украсить им шаблоны посуды. - Выбираем, что вам больше всего хочется украсить, смотрим на пример украшения сверху, либо на элементы росписи, которые вы выполняли и украшаем ваше изделие. Желаю удачи. | Продолжают строчки с элементами хохломской росписи. Выбирают изделие из предложенных и украшают | К3 |
VI. Итог урока VII. Информация о домашнем задании | - Всё ли вам понравилось? - Довольны ли вы своей работой? Дорисовать рисунок. | Подводят итог урока Записывают д/з | |
VIII. Рефлексия | Поднимите руку – если понравился урок. Не поднимайте руку – если вам было скучно | Оценивают деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект открытого урока на тему "Чудо хохломы"; 2 класс
Презентация открытого урока по Изобразительному Искусству , посвященного народным промыслам .Цель комплексной системы уроков : научить учащихся вести поисковую работу и самостоятельно выполнять творче...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-432281-1587582768.jpg)
Конспект урока по изо 3 класс"Золотая хохлома.Декоративная роспись шаблонов посуды"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-432281-1587582768.jpg)
Конспект урока по изо 3 класс"Золотая хохлома.Декоративная роспись шаблонов посуды"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/18/picture-939860-1503068223.jpg)
Конспект урока технологии. Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома.
Изготовление миски в технике папье-маше. Роспись-хохлома....