Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции из гофрокартона)»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 15.10.2024 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 4 «Т» Урок: 3 Время: 11:35 Кабинет: 207 | Выполнил: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: 45 Учитель: Миронова Е. Н. Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции из гофрокартона)»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование знаний у учащихся о красоте русской деревянной избы и особенностях выполнения отдельных элементов декора избы; выполнение начала композиции макета русской избы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать навыки работы с гофрокартоном; 2) научить выполнять орнаментальные композиции из бумаги. | Предметные: 1) знать строение русской избы; 2) уметь выполнять композицию русской избы, используя гофрокартон и бумагу; |
Развивающие: 1) развивать художественно-творческих способностей обучающихся, фантазии, воображения; 2) развивать у учеников нравственные и эстетические чувства, трудовые навыки в процессе художественного труда при работе с бумагой и картоном. | Личностные: 1) творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии; 2) оценивать собственную деятельность. |
Воспитательные: 1) воспитывать уважительное отношение к культуре народного искусства 2) воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету. |
УМК: Школа России «Изобразительное искусство» 4 класс Неменская Л. А.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
(П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (30 сек.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Дмитрий Андреевич и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. - Повернитесь к соседу по парте и пожелайте творческих успехов! | 1.Приветсвуют учителя. | Л.: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | Презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Над какой темой мы работаем в это четверти? - Давайте с вами вспомним, что вы делали на прошлом уроке? - Верно, а из каких материалов строили храмы? - Из каких частей состоит храм? - Глава — это купол и барабан. - А кто помнит, как называется вход в храм? | - «Искусство русского народа» -Храм. - Из дерева и камня. - Из главы и здания. -Вход в храм называется портал | Л.: строит речевое высказывание М.: активно участвуют в общей работе П.: учатся структурировать знания | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с народным искусством. - Красота нашей родной земли создана не только природой. Она сохраняет следы людского труда. - Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. Изба – колыбель наших предков, отцов, Обитель добра и тепла, Без русской печи и её пирогов Представить Россию нельзя! Всегда приютит, успокоит, поймёт Накормит, согреет, теплом, И где бы мы ни были, стойко нас ждёт Отеческий преданный дом. Изба, ты проста, самобытна, щедра Загадочна, словно цветок, И сердцу так люба твоя простота, Так дорог родной уголок! - Итак, ребята, о чем говорится в стихотворении? - Молодцы, ребята! - Предположите, какова тема урока. - Верно. - Сформулируйте цели урока с помощью слов: Узнаем... Выполним... | - О русской избе. -Тема урока: «Старинная русская изба.» -Узнаем о русской избе. -Выполним русскую избу. | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания. - Ребята, из чего строили избы? - Верно. Дерево служило основным строительным материалом. Из дерева рубили избы, а также мастерили почти все предметы нужные в быту. Отсюда и слово деревня. - Избы в сёлах раньше не красили и ничем не обшивали. Заранее рубили брёвна для изб, чаще всего сосновые, а когда древесина становилась сухой, ставили избу. - Изба – она и есть изба, а похожих нет, как и людей. У каждой своё лицо, своя осанка. 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) - Ребята, а что такое изба? - Изба – это слово звучало в древности как «истьба», «истопка», то есть жилище, которое отапливалось изнутри и служило надёжным укрытием от холода. - Ребята, кто знает, что такое фасад избы? - Верно. Со временем избы стали выстраивать фасадом, то есть лицом к дороге, и получилось «у-лица». - Ребята, а что такое крыша дома? Как её можно по-другому назвать? - А что такое дом или сруб? - Кто объяснит, что такое лобовая доска у дома и где она находится? - Как вы думаете, для чего она нужна? - Верно. А кто знает, что такое причелины и для чего они нужны? - А стык причелин, чтобы в щель не попадала влага, вверху закрыт небольшим, свешивающимся вниз полотенцем. - А сверху находился конёк. - У дома, как и у человека есть глаза. Кто мне скажет, что мы называем глазами дома? - Всё правильно! И окон выходящих на улицу всего 2. - Окна украшают наличники и ставни. - Посмотрите, какая изба получилась у меня. - Сегодня мы с вами сделаем только заготовку избы из гофрокартона, окна из цветной бумаги, лобовую доску и причелины также из цветной бумаги. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания 1 этап - Сядьте удобно, сейчас вам необходимо посмотреть, как выполнить изделие. Этап 1. Нужно расположить картон так, чтобы борозды на картоне (т.е. брёвна) находились горизонтально. Этап 2. Отрезаем угол слева и справа. С ножницами работаем аккуратно. Этап 3. Вырезаем 2 прямоугольника голубого или синего цвета. Это будут окна. Приклеиваем окна посередине стены. Этап 4. Лобовую доску я вырежу из жёлтой бумаги. Согну полоску на 3 равные части, вырежу узор на нижней части, а затем сбоку. Вы можете сделать любой узор. Приклеиваем получившуюся лобовую доску, разделяя тем самым крышу и стену. Причелины я буду вырезать по такому же принципу. | - Из дерева. - Жилище. - Главная сторона. - Шапка здания или голова. - Это сами брёвна, древесина. -Отделяет крышу от дома. -Для украшения дома, чтобы не пропускать дождь и ветер. - Это узорные доски, они служат для украшения дома и защищают от дождя. -Окна глаза дома. Смотреть на изделие учителя. | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация Художественные изделия |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - В чём заключается Ваша творческая задача? Обратите внимание на критерии оценивания: 1) Соответствие деталей частям избы 2) Изящество и оригинальность узора - Прочитайте их. - Приступайте к работе. | П: учится формулировать учебную задачу | Презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкойВыполняют работу (10 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество. Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания. Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением. |
- | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | - Итак, ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на уроке. - Назовите 2 части избы. - Что такое фасад? - Зачем нужна лобовая доска? - А зачем причелины и полотенце?
| - Крыша и сруб. - Главная сторона. - Лобовая доска нужна для того, чтобы защищать от дождя и ветра, а также она служит украшением дома. - Причелины защищают от дождя и служат украшением. - Полотенце нужно для того, чтобы закрыть стык причелин от попадания влаги. | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу
| Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Практический анализ, стимулирование успехов | - Сейчас я предлагаю первому ряду оставить свои работы на партах, очень тихо встать и посмотреть работы у своих одноклассников и выбрать 2, которые вам понравился больше всего. - Почему вы выбрали именно эти работы? - Теперь можете сесть, теперь встанет 2 ряд, 3 ряд. - Большое спасибо за работу. Положите свои работы в файлы и сохраните до следующего урока. Урок окончен. | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям | Практические работы учащихся.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107253-1548344982.jpg)
Конспект + презентация урока изобразительного искусства по теме: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс.
Тема четверти: «Искусство русского народа»Тема урока: «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)».Цели деятельности учителя: знакомство с красотой русског...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448028-1673357118.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)» 4 класс, УМК: Неменского Б.М.
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний у учащихся о красоте русской деревянной избы и особенностях выполнения отдельных элементов декора избы; выполнение н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1448035-1673287042.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)», 4 класс
Тема урока «Старинная русская изба (начало композиции избы из гофрокартона)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зод...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1447505-1673100523.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Старинная русская изба" 4 класс УМК Школа России
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зодчества; выполнение ставень и наличников.Задачи урока:Дидактические: 1. Формировать навык...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-1447159-1672831333.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Старинная русская изба" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся об украшениях макета избы традиционными узорами в стиле резьбыЗадачи урока Дидактические: 1. Совершенствовать навыки работы с гофрокартоном 2. Развива...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1389116-1697574444.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Старинная русская изба (завершение композиции)" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зодчества; выполнение ставень, наличников, конька и полотенца.Задачи урока:Дидактические:1. Формировать навыки работы ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Старинная русская изба (начало работы)" (4 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с искусством древнерусского зодчества; выполнение композиции макета избы. Планируемые результаты: Предметные: 1. Знать строение русской избы.2. Ум...