Конспект урока ИЗО на тему "Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения аппликации домов; формирование навыка в изготовлении аппликации; развитие воображения и формирование представления о существовании самых разных типов построек; знакомство с Мастером Постройки.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать особенности выполнения бумажной аппликации; Мастера Постройки, его роль и значение в изобразительной деятельности;
уметь создавать аппликацию дома с помощью бумаги и клея;
освоить разные приемы выполнения аппликации.
Личностные:
применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; проявлять творчество, эмоциональность;
выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.
Тип урока: «открытия» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока ИЗО | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.01.2021 г. ФИО учителя: Нестерова Лариса Александровна
Школа: 104 ФИ студенток: Кун Василина, 31 группа
Класс: 1б ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна
Кабинет: 210
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Тема: «Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома»
Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения аппликации домов; формирование навыка в изготовлении аппликации; развитие воображения и формирование представления о существовании самых разных типов построек; знакомство с Мастером Постройки.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать особенности выполнения бумажной аппликации; Мастера Постройки, его роль и значение в изобразительной деятельности;
уметь создавать аппликацию дома с помощью бумаги и клея;
освоить разные приемы выполнения аппликации.
Личностные:
применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; проявлять творчество, эмоциональность;
выражать художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.
Тип урока: «открытия» нового знания
Оборудование:
Для учителя: технологическая карта, презентация, образцы работы.
Для учащихся: лист А4, клей, бумага, ножницы.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15 сек | Добрый день, добрый час! - Меня зовут Василина Андреевна, сегодня я проведу у вас урок. | - приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация | 1 мин | - К нам пришел Мастер Постройки. (показ Мастера) - Что его окружает? - Что делает Мастер Постройки? - Совершенно верно, сегодня он откроет тайны постройки и строения. - Из чего строят дома? - А дети из чего строят? Посмотрите на слайд и расскажите. (показ работ из разных материалов) | - Ножницы и бумага - Строит и создает новые вещи - Из кирпича, бетона, дерева - Лепить песком, пластилин, снег, аппликации, конструирование | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Фронтальный вопрос | 1 мин | - Как думаете, какая тема сегодняшнего урока? (на слайде аппликация дома) - Тема нашего урока «Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома». - Определите задачи урока, опора на слайде (Узнаем… Выполним…) | - Отвечают - технику изготовления аппликации дома - аппликацию дома | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания | 12 мин | 1. Знакомство с новым материалом. - Послушайте загадку и отгадайте ее: «Сможет он построить дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом На листе бумажном. Нужно всё нарисовать, - Кто скажет о ком речь? - Архитектор проектирует здание и руководит строительством. Здания совершенно отличаются друг от друга, если архитектор работает творчески - Какие здания и постройки вам приходилось видеть? Как они выглядят? 2. Анализ образов, изделий, композиций. Мастер Постройки предлагает нам посмотреть, насколько разнообразными дома могут быть, давайте посмотрим на экран и опишем каждый дом: Дом на слайде: небоскреб Дом на слайде: загородный с балконом Дом на слайде: деревянный, резной - Обратите внимание на доску, это работы других первоклассников (работы на доске). - Какие части есть у каждого дома? Пойдем снизу вверх. - Какие еще части обязательно есть у домов? - Кто внимательный – какие еще архитектурные детали могут быть у домов? Динамическая пауза Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулаки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем разгибать. Пальцы вытянулись дружно, А теперь сцепить их нужно. Кто из пальчиков сильнее? Кто других сожмёт быстрее? 3. Педагогический показ приемов создания образов. - Мы будем выполнять дом вот в такой технике. Как она называется? (показ аппликации) Сядьте удобно! Слушайте внимательно! 1 этап. Я вырезаю из половины листа. Складываю его пополам и вырезаю форму, получилась вот такая форма, на каком листе ее разместить? - А вот такую форму где? (показывает прямоугольное здание) 2 этап. Теперь вырезаю крышу. Полоску бумаги складываем пополам, находим середину и от середины ведем к углу. Крепим получившийся треугольник. А вот такую форму мы крепим на второй дом. (крепит на второй лист) 3 этап. Дальше вырезаю окна, у меня они прямоугольные, ваши могут быть другой формы. Для этого складываю полоску бумаги пополам два раза и по линии сгиба разрезаю. - Ребята, чтобы придать вашему дому свой образ, его нужно украсить. Я сделаю для своего дома трубу. Для этого берем лист бумаги, вырезаем прямоугольник и прикрепляем на крышу. - Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и клеем. | - Об архитекторе - Многоэтажные небоскребы и совсем маленькие одноэтажные домики, деревянные и каменные, бетонные, старые и совсем новые, а так же совершенно необычные - Анализируют - Фундамент, здание, крыша. - Окна, двери. - Балконы, колонны, крыльцо - выполняют физ.минутку - сжимают пальцы - сжимают кулаки - разгибают пальцы - вытягивают пальцы - сцепляют пальцы - Аппликация - На горизонтальном - На вертикальном - Вспоминают технику безопасности | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | - Теперь давайте пофантазируем над конструкцией и внешним видом дома, в котором вы бы отели жить: какой он формы, высоты и цвета? - Ваша задача создать свой дом, можете приступать к работе. | Выбирают образ для дома | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Индивидуальная помощь учащимся. Музыка. - Поторопитесь, осталось 5 минут. - Заканчиваем работу. | Выполняют самостоятельную работу | проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин | - Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? - Какие бывают дома? - В какой технике мы сегодня выполняли работы? - С кем мы сегодня познакомились? | - Конструировать дом - Многоэтажные, с балконами, деревянные. - В технике аппликации - С Мастером Постройки | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3 – 5 мин | - Теперь вывесим все ваши работы на доску. - Займите свои места. К доске выходит ученик, который выполнил вот эту работу и вот эту. (указывает на 2 работы) - По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько (4-5) работ. Критерии оценивания:
- Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | - Вывешивают работы - Занимают свои места - Выходят два ученика | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок ИзоТы строишь. Знакомство с «Мастером постройки». Дом для себя.
урок ИЗО по программе Неменского...
урок ИзоТы строишь. Знакомство с «Мастером постройки». Дом для себя.
урок ИЗО по программе Неменского...
Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по ИЗО в 1 классе по теме"Постройки в нашей жизни".
Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по изобразительному искусству в 1 классе по теме "Постройки в нашей жизни" (программа "Школа России"). В уроке использован национально-регион...
План-конспект урока по Окружающему миру "Почему Луна бывает разной?" (1 класс)
Открытый урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"...
План-конспект урока окружающий мир по теме: " МАСТЕРА ПЕЧАТНЫХ ДЕЛ" 4 класс
ЦелидеятельностиучителяСоздать условия для обобщения знания по истории книгопечатания, полученные на уроках литературного чтения и окружающего мира; определения границ знания и «незнания»...
Конспект урока по изобразительному искусству "Знакомимся с Мастером Постройки. Разные дома" 1кл.
Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией выполнения аппликации домов; формирование навыка в изготовлении аппликации; развитие воображения и формирование представления о существовании самы...
Конспект урока изобразительного искусства: «Знакомимся с Мастером Постройки. Дома бывают разные», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель деятельности учителя: знакомство с Мастером Постройки, с архитектурой и элементами дома; обучение выполнению аппликации домика.Задачи урока: Ди...