План - конспект урока по изо
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Ананьева Владислава Игоревна

План - конспект по изо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izo.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Рисование по образцу. «Ветка рябины».

Класс: 4

Цель: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.

Задачи:

Воспитательные:

-способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе;

-воспитывать художественный вкус;

-воспитывать чувство восхищения красотой природы.

Развивающие:

-способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики рук;

-развивать изобразительные навыки, познавательные потребности;

-совершенствовать умения последовательного ведения работы;

-формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.

Образовательные:

-закрепить знания, способствовать формированию умений и навыков в передаче строения, формы, цвета предмета.

Ход занятия:

Подготовительный этап.

1.Организация начала урока.

У:-Здравствуйте ребята. Рада видеть вас сегодня на занятии.

О:- Здравствуйте!

Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я смотрю на ваши лица и вижу, что стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые и сердечные люди. Ведь доброта, это солнце, что согревает душу человека.

Сегодня на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!

2.Актуализация умений и знаний.

У:-Давайте вспомним основные правила смешивания цветов. Назовите теплые цвета

О:- Красный, желтый, оранжевый.

У:-У каждого теплого цвета есть противоположность – холодный цвет. Какие холодные цвета вы знаете?

О:- Зеленый, синий, фиолетовый.

У:-Что получится, если смешивать цвета?

О:-Другой цвет, отличный от обоих.

У:-Как получить оранжевый цвет, зеленый, коричневый?

О:- (Ответы детей).

У:-Прекрасно!

Основной этап.

3.Открытие новых умений и знаний.

У:-А теперь, послушайте загадку и подумайте, чему будет посвящено наше занятие сегодня:

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. (Слайд).

О:- Рябина.

У:-Правильно, это рябина. Тема нашего занятия: рисование ветки рябины с листьями и плодами. Сегодня вы узнаете интересные факты о рябине и научитесь рисовать ветку рябины, используя смешивание красок. (Слайд)

У:-Взгляните на веточку рябины, все ягодки собраны в гроздь, кажется, что в каждой спрятан лучик солнца. (Слайд)

Рябина – это символ русской красоты. Это дерево высотой 4 -10 метров, любит свет. Живет рябина долго – 100 – 200 лет. ()

Есть что-то, веселое, радостное в этом деревце. Ствол рябины чист и гладок, покрыт тонкой блестящей корой. Больше двух месяцев благоухает цветами рябина. Когда она цветёт, то белые шапки соцветий накрывают вершины деревьев. Светлые ночи летом в народе так и называли: «рябиновые ночи, душистые ночи». (Слайд)

Затем вместо белых цветов появляются ягоды, по мере созревания они краснеют и становятся вот такими красными. Яркими, сочными.

У:-А какие ягоды рябины на вкус?

О:-Кисловато – горькие.

У:-Как вы думаете, что делают из ягод рябины? (Слайд)

О:-Из ягод рябины варят варенье, сироп, делают квас, так как плоды рябины очень полезны, потому что в них содержится много витаминов.

У:-А по набору витаминов рябина превосходит морковь, яблоки и даже апельсины. Ягоды лесной рябины жестки и невкусны. Летом их не клюют птицы, не трогают люди. Поздней осенью листья рябины желтеют и опадают, а оранжево – красные гроздья остаются на деревьях на зиму. Обрывают ягоды после заморозков, когда они горьковато – кислые на вкус.

У:-Наша задача – нарисовать ветку рябины с листьями и плодами. Вот как выглядит ветка этого замечательного дерева.

У:-Давайте вместе посмотрим, как расположены ягоды?

О:- Собраны в кисть, гроздь.

У:-Какой формы ягоды?

О:-Круглые, похожи на яблочки, бусинки, раньше девушки в деревнях нанизывали ягоды рябины на нить и носили как украшение.

У:-Обратите внимание на листья рябины, как они расположены? 

О:-На одном черенке расположено несколько листочков, как у акации.

У:-Давайте посмотрим картины художников: Иванов С. Ю. «Рябина», Скрипченко Л. А. «Натюрморт с рябиной и яблоками», Машков Игорь «Яблоки и рябина». (Слайды)

У:-Какими цветами художники изобразили ягоды рябины?

О:-Ярко – красные, пурпурные. Ягодки крепятся на маленьких палочках.

У:-Какой формы листья?

О:-Продолговатой, овальной.

У:-Как вы думаете, почему их называют кружевными?

О:-Потому что края листьев имеют зубчики, они резные.

У:-Какого цвета листья?

О:-Желтые, красные, коричневые. Внизу листья маленькие, в середине – большие, вверху – маленькие.

У:-Посмотрите на рисунок. На каждой ягодке видно белое место. Как вы думаете, что это?

О:-Отражается свет.

У:-Когда будете рисовать ягоды, то на каждой оставьте белое пятнышко, чтобы показать отражённый свет. Смотрите, с одной стороны краска светлей, а с другой темней. Почему так?

О:-Это тень на ягодке, её тоже нужно передать в рисунке.

У:-Как добиться натурального цвета листьев и ягод, ведь они разные, многоцветные?

О:-Можно смешивать краски, получать нужный цвет.

4.Практическая работа.

У:-Сейчас я покажу этапы рисования ветки рябины:

а) Найдем высоту и ширину рисунка. Нарисуем основную ветку для ягод, овалом обозначим размер грозди.

б) Прорисуем ягодки, немного разные по размеру. В сторону от основной ветки рисуем стебель для листьев. На нем слегка намечаем расположение и форму листьев, учитываем расстояние между ними.

в) Теперь подробно рисуем каждый лист, ягодки, зубчики у листьев.

г) Рисуем в цвете. Набираем коричневый цвет – рисуем ветки, к низу утолщенные. У ягод рисуем тонкие ветки, оранжевые, красные ягоды. Листья разные – зеленоватые, желтые, красные. (Слайд)

Давайте перед практической работой повторим правила техники безопасности:

У:-Каким инструментом мы воспользуемся?

О:-Кистью.

У:-Какие правила безопасности при работе с кистью вы знаете?

О:-Не размахивать кистью, передавать аккуратно)

У:-А теперь, ребята приступайте к работе.

(Дети рисуют карандашом). Звучит спокойная музыка.

5.Физ.минутка.

У:-Ребята давайте немного отдохнем. Скажите, пожалуйста, кто очень любит лакомиться плодами рябины зимой?

О:- Снегири.

У:-Правильно, снегири прилетают на зиму в наши края вместе со снегом. Отсюда и название птицы. (Слайд)

Представьте что, мы – снегири:

Снегири летят, летят,

им на месте не сидится,

завертелись как волчок,

прыг - скок, прыг - скок.

Полетели пообедать,

но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку,

сделал добрый человек!

У:-Для чего люди делают кормушки? Кто из вас подкармливает птиц зимой?

О:- (Ответы детей).

Давайте продолжим нашу работу.

(Дети рисуют красками).

У:-Ребята, вы прекрасно поработали! Как вы считаете, чьи работы выполнены лучше, аккуратнее? Аргументируйте свой ответ.

О:- (Оценивают работы)

У:-Вы все хорошо постарались, и рисунок выполнили правильно. Смотрите, какие рябиновые веточки получились красивые, оригинальные.

Заключительный этап.

6.Рефлексия.

У:-Посмотрите на осеннее облако. Давайте добавим настроения на этот лист. Выберите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему настроению:

-зеленый смайлик - настроение грустное;

-синий смайлик - настроение хорошее;

-желтый смайлик - настроение отличное.

Прикрепите карточки на наше облако настроения.

7.Подведенение итогов

У:-А сейчас, я хочу услышать ваше мнение о сегодняшнем занятии. Что нового и полезного узнали? Чему научились?

О:- (Ответы детей).

У:-Какие особенности строения ветки рябины вы запомнили?

О:-Листья парные с зубчиками, круглые ягоды, собранные в кисть.

У:-Как подбирать нужные цвета для изображения ветки?

О:- Путем смешивания цветов.

У:-Наше занятие подошло к концу. И завершаем мы его с хорошим настроением. Я хочу подарить вам памятку о рябине, прочитайте ее вместе с родителями, думаю, вам будет интересно. Спасибо вам за активность и творческий подход!  До свидания!

О:- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители

 Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...