План - конспект урока по изо
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Рисование по образцу. «Ветка рябины».
Класс: 4
Цель: научить рисовать ветку рябины с листьями и плодами, используя смешивание цветов.
Задачи:
Воспитательные:
-способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе;
-воспитывать художественный вкус;
-воспитывать чувство восхищения красотой природы.
Развивающие:
-способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики рук;
-развивать изобразительные навыки, познавательные потребности;
-совершенствовать умения последовательного ведения работы;
-формировать умение передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.
Образовательные:
-закрепить знания, способствовать формированию умений и навыков в передаче строения, формы, цвета предмета.
Ход занятия:
Подготовительный этап.
1.Организация начала урока.
У:-Здравствуйте ребята. Рада видеть вас сегодня на занятии.
О:- Здравствуйте!
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я смотрю на ваши лица и вижу, что стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые и сердечные люди. Ведь доброта, это солнце, что согревает душу человека.
Сегодня на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
2.Актуализация умений и знаний.
У:-Давайте вспомним основные правила смешивания цветов. Назовите теплые цвета
О:- Красный, желтый, оранжевый.
У:-У каждого теплого цвета есть противоположность – холодный цвет. Какие холодные цвета вы знаете?
О:- Зеленый, синий, фиолетовый.
У:-Что получится, если смешивать цвета?
О:-Другой цвет, отличный от обоих.
У:-Как получить оранжевый цвет, зеленый, коричневый?
О:- (Ответы детей).
У:-Прекрасно!
Основной этап.
3.Открытие новых умений и знаний.
У:-А теперь, послушайте загадку и подумайте, чему будет посвящено наше занятие сегодня:
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (Слайд).
О:- Рябина.
У:-Правильно, это рябина. Тема нашего занятия: рисование ветки рябины с листьями и плодами. Сегодня вы узнаете интересные факты о рябине и научитесь рисовать ветку рябины, используя смешивание красок. (Слайд)
У:-Взгляните на веточку рябины, все ягодки собраны в гроздь, кажется, что в каждой спрятан лучик солнца. (Слайд)
Рябина – это символ русской красоты. Это дерево высотой 4 -10 метров, любит свет. Живет рябина долго – 100 – 200 лет. ()
Есть что-то, веселое, радостное в этом деревце. Ствол рябины чист и гладок, покрыт тонкой блестящей корой. Больше двух месяцев благоухает цветами рябина. Когда она цветёт, то белые шапки соцветий накрывают вершины деревьев. Светлые ночи летом в народе так и называли: «рябиновые ночи, душистые ночи». (Слайд)
Затем вместо белых цветов появляются ягоды, по мере созревания они краснеют и становятся вот такими красными. Яркими, сочными.
У:-А какие ягоды рябины на вкус?
О:-Кисловато – горькие.
У:-Как вы думаете, что делают из ягод рябины? (Слайд)
О:-Из ягод рябины варят варенье, сироп, делают квас, так как плоды рябины очень полезны, потому что в них содержится много витаминов.
У:-А по набору витаминов рябина превосходит морковь, яблоки и даже апельсины. Ягоды лесной рябины жестки и невкусны. Летом их не клюют птицы, не трогают люди. Поздней осенью листья рябины желтеют и опадают, а оранжево – красные гроздья остаются на деревьях на зиму. Обрывают ягоды после заморозков, когда они горьковато – кислые на вкус.
У:-Наша задача – нарисовать ветку рябины с листьями и плодами. Вот как выглядит ветка этого замечательного дерева.
У:-Давайте вместе посмотрим, как расположены ягоды?
О:- Собраны в кисть, гроздь.
У:-Какой формы ягоды?
О:-Круглые, похожи на яблочки, бусинки, раньше девушки в деревнях нанизывали ягоды рябины на нить и носили как украшение.
У:-Обратите внимание на листья рябины, как они расположены?
О:-На одном черенке расположено несколько листочков, как у акации.
У:-Давайте посмотрим картины художников: Иванов С. Ю. «Рябина», Скрипченко Л. А. «Натюрморт с рябиной и яблоками», Машков Игорь «Яблоки и рябина». (Слайды)
У:-Какими цветами художники изобразили ягоды рябины?
О:-Ярко – красные, пурпурные. Ягодки крепятся на маленьких палочках.
У:-Какой формы листья?
О:-Продолговатой, овальной.
У:-Как вы думаете, почему их называют кружевными?
О:-Потому что края листьев имеют зубчики, они резные.
У:-Какого цвета листья?
О:-Желтые, красные, коричневые. Внизу листья маленькие, в середине – большие, вверху – маленькие.
У:-Посмотрите на рисунок. На каждой ягодке видно белое место. Как вы думаете, что это?
О:-Отражается свет.
У:-Когда будете рисовать ягоды, то на каждой оставьте белое пятнышко, чтобы показать отражённый свет. Смотрите, с одной стороны краска светлей, а с другой темней. Почему так?
О:-Это тень на ягодке, её тоже нужно передать в рисунке.
У:-Как добиться натурального цвета листьев и ягод, ведь они разные, многоцветные?
О:-Можно смешивать краски, получать нужный цвет.
4.Практическая работа.
У:-Сейчас я покажу этапы рисования ветки рябины:
а) Найдем высоту и ширину рисунка. Нарисуем основную ветку для ягод, овалом обозначим размер грозди.
б) Прорисуем ягодки, немного разные по размеру. В сторону от основной ветки рисуем стебель для листьев. На нем слегка намечаем расположение и форму листьев, учитываем расстояние между ними.
в) Теперь подробно рисуем каждый лист, ягодки, зубчики у листьев.
г) Рисуем в цвете. Набираем коричневый цвет – рисуем ветки, к низу утолщенные. У ягод рисуем тонкие ветки, оранжевые, красные ягоды. Листья разные – зеленоватые, желтые, красные. (Слайд)
Давайте перед практической работой повторим правила техники безопасности:
У:-Каким инструментом мы воспользуемся?
О:-Кистью.
У:-Какие правила безопасности при работе с кистью вы знаете?
О:-Не размахивать кистью, передавать аккуратно)
У:-А теперь, ребята приступайте к работе.
(Дети рисуют карандашом). Звучит спокойная музыка.
5.Физ.минутка.
У:-Ребята давайте немного отдохнем. Скажите, пожалуйста, кто очень любит лакомиться плодами рябины зимой?
О:- Снегири.
У:-Правильно, снегири прилетают на зиму в наши края вместе со снегом. Отсюда и название птицы. (Слайд)
Представьте что, мы – снегири:
Снегири летят, летят,
им на месте не сидится,
завертелись как волчок,
прыг - скок, прыг - скок.
Полетели пообедать,
но кругом лишь снег, да снег.
Хорошо, что им кормушку,
сделал добрый человек!
У:-Для чего люди делают кормушки? Кто из вас подкармливает птиц зимой?
О:- (Ответы детей).
Давайте продолжим нашу работу.
(Дети рисуют красками).
У:-Ребята, вы прекрасно поработали! Как вы считаете, чьи работы выполнены лучше, аккуратнее? Аргументируйте свой ответ.
О:- (Оценивают работы)
У:-Вы все хорошо постарались, и рисунок выполнили правильно. Смотрите, какие рябиновые веточки получились красивые, оригинальные.
Заключительный этап.
6.Рефлексия.
У:-Посмотрите на осеннее облако. Давайте добавим настроения на этот лист. Выберите, пожалуйста, карточку, которая соответствует вашему настроению:
-зеленый смайлик - настроение грустное;
-синий смайлик - настроение хорошее;
-желтый смайлик - настроение отличное.
Прикрепите карточки на наше облако настроения.
7.Подведенение итогов
У:-А сейчас, я хочу услышать ваше мнение о сегодняшнем занятии. Что нового и полезного узнали? Чему научились?
О:- (Ответы детей).
У:-Какие особенности строения ветки рябины вы запомнили?
О:-Листья парные с зубчиками, круглые ягоды, собранные в кисть.
У:-Как подбирать нужные цвета для изображения ветки?
О:- Путем смешивания цветов.
У:-Наше занятие подошло к концу. И завершаем мы его с хорошим настроением. Я хочу подарить вам памятку о рябине, прочитайте ее вместе с родителями, думаю, вам будет интересно. Спасибо вам за активность и творческий подход! До свидания!
О:- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...