Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2020-21.docx | 41.65 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИУРАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА с. АКСАРКА
МОУ Школа с. Аксарка
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения учителей________________ от____________№________, ______________ / / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР МОУ Школа с. Аксарка ______________/ / Заместитель директора по УМР МОУ Школа с. Аксарка ______________/ / | УТВЕРЖДЕНО Приказ №____ от ________ 20__ г |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
Класс 1
Всего часов на учебный год 33
Количество часов в неделю 1
Составлена на основе ООП НОО МОУ Школа с. Аксарка и с использованием авторской программы Шпикаловой Т. Я. «Изобразительное искусство» 1 класс. М.:Просвещение, 2014
УМК: Перспектива
Составитель: Бегу Виктория Васильевна
Аксарка – 2020
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Обучающиеся научатся:
• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно прикладное искусство) и участвовать в художественно творческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образно
го языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать
на примерах их роль и назначение.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д. в природе, на улице, в быту);
• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
- Содержание курса.
Название раздела | Темы раздела | Элементы содержания (основные дидактические единицы) | Практические занятия |
Восхитись красотой нарядной осени (9 ч) | 1-2.Экскурсия в осенний лес. Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи (2 ч) 3. Твой осенний букет. Декоративная композиция (1 ч) 4. Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы (1ч) 5. В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция (1 ч) 6. Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция (1 ч) 7. В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России (1 ч) 8. Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы (1 ч) 9 Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект (1 ч) | Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу. Различать краски осени на картинах живописцев и соотносить их с цветами в осенней природе родного края и описаниями их в стихотворениях поэтов. Высказывать суждение о понравившемся осеннем пейзаже живописца. Анализировать порядок и приёмы выполнения декоративного изображения осеннего букета с помощью отпечатка с готовой формы (листьев деревьев и кустарников). Устно описывать замысел композиции своего осеннего букета и выбирать материалы для её выполнения. Рассматривать пейзажи живописцев, запечатлевших осеннюю природу при разных погодных условиях. Находить общее и различное в изображении родной природы в разную погоду и в передаче изменчивости её состояний с помощью цвета в пейзажах отечественных художников. Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, запечатлевших образ осенней рябины в природе. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него. Участвовать в обсуждении особенностей композиции и передачи цветом формы и фактуры осенних плодов в натюрморте. Характеризовать изделия золотой Хохломы. Узнавать основные элементы хохломского травного орнамента и называть их. Участвовать в обсуждении различий изображения родной природы в живописи и народном искусстве. Составлять свою композицию узора на основе волнистого стебля для украшения хохломской ложки, ковша и рисовать её. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте природы с помощью приёмов кистевого письма. Участвовать в коллективной работе по завершению проекта «Щедрый лес и его жители». Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами. Выполнять творческое задание в малых группах согласно поставленной задаче: составить и оформить коллективную композицию пейзажа. | 9 |
Любуйся узорами красавицы зимы (7 ч) | 10. О чём поведал каргопольский узор. Орнамент народов России (1 ч) 11. В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка (1 ч) 12. Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике (1 ч) 13. Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике (1 ч) 14. Белоснежные узоры. Вологодские кружева (1 ч) 15. Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция (1 ч) 16. Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект (1 ч) | Выявлять художественные особенности формы и узоров каргопольской игрушки, сходство её формы с монументальностью здания храма и высказывать своё отношение к творениям народных мастеров из Каргополя. Рассматривать каргопольские глиняные игрушки. Объяснять смысл древних образов, воплощающих представления русского народа о добре и красоте. Узнавать геометрический узор и цветовую гамму каргопольских игрушек. Рассматривать произведения графики, запечатлевшие образ зимней природы в разных её состояниях, и рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия. Сравнивать изображение зимней природы в различных видах искусства с реальной природой. Сравнивать живописные и графические пейзажи, находить в них сходство и различия в передаче красоты зимней природы. Выявлять в живописных пейзажах характерные для зимы оттенки цвета в состоянии дня и лунной ночи. Рассматривать произведения графики и кружевное изделие. Сравнивать элементы кружева с объектами реальной природы и изображением их в произведениях графики, узнавать линии, разные по виду, и называть их, находить аналогии с художественными образами в поэзии. Узнавать и называть приёмы (цвет, ритм, симметрия), с помощью которых народный мастер передаёт праздничное настроение. Характеризовать работы одноклассников, созданные в течение второй четверти, и давать оценку им. Принимать участие в коллективной работе по завершению проекта «Оформление класса к новогоднему празднику». | |
Радуйся многоцветью весны и лета (17 ч) | 17. По следам зимней сказки. Декоративная композиция (1 ч) 18. Зимние забавы. Сюжетная композиция (1 ч) 19. Защитники земли Русской. Образ богатыря (1 ч) 20—21. Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка (2 ч) 22. Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм (1 ч) 23-24. Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет Птицы — вестники весны. Декоративная композиция. Вороний день-хантыйский праздник. Композиция образа весны. (2 ч.) 25. «У Лукоморья дуб зелёный..» Дерево — жизни украшение. Проектная работа «Образ дерева в искусстве». (1 ч) 26. О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя (1 ч) 27-28. Национальный северный узор на варежке. День оленевода. (2 ч.) 29. В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета (1 ч) 30. Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки (1 ч) 31. Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи (1 ч) 32. Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты (1 ч) 33. Выставка работ обучающихся. (1 ч.) | Различать в зимней природе цветовые сочетания, разнообразные линии в извивах стволов и ветвей деревьев, в узорах оград и декоре архитектурных сооружений города и села, необычные формы сугробов. Рассказывать о забавах, играх, в которые школьникам нравится играть зимой, использовать свой жизненный опыт и наблюдения, приводить примеры из поэтических произведений. Рассматривать произведения русских художников и народных мастеров на темы героического эпоса и исторического прошлого нашей Родины. Определять своими словами самое главное в них. Рассматривать народные дымковские игрушки, находить образы животных, птиц, человека в игрушечных фигурках Дымки и определять своими словами самое главное в их форме и декоре. Сравнивать образы фигурок человека («нянек» и «барынь»), находить в них общее и различное. Сравнивать народный женский костюм из северных регионов России с народным костюмом из южных. Определять, из каких элементов они состоят, какие цвета в них преобладают, и объяснять, в каких местах костюма располагается орнамент и каково его значение в декоре костюма. Рисовать по памяти, по представлению весенний пейзаж. Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии её движение. Подбирать жизнерадостные цвета для выражения в творческой работе своего эмоционально-ценностного отношения к весенней природе. Обсуждать творческие работы одноклассников. Сравнивать реальные и сказочно-фантастические образы коня в произведениях разных видов искусства, находить в них общее и различия (в характере формы, декора, цветового решения). Объяснять, почему в представлениях народа коня называют другом и помощником человека. Исследовать возможности цвета: смешивать попарно краски основных цветов на палитре и определять, какие новые цвета получились, и запоминать их. Рисовать одинаковые изображения. Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их оттенков в природе и применения их в изобразительном искусстве для передачи различных её состояний и настроения человека, основ цветоведения и гармонического сочетания цветов. Объяснять, что и с помощью каких художественных приёмов изображено в реалистических произведениях (натюрморте и пейзаже) и декоративной композиции народного мастера, какова их композиция Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом своё видение родной природы в весеннее или летнее время года. Характеризовать произведения живописи разных жанров (натюрморт, пейзаж, сюжетная картина). Определять своими словами самое главное в них. Участвовать в обсуждении содержания произведений искусства. Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами и работать в ней согласно поставленной задаче: создать на большом листе работ картину «От зимы к весне» из наиболее красочных и выразительных рисунков одноклассников |
Характеристика видов деятельности
Основные формы и методы работы
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа – диалог, полилог;
- работа в малых группах;
- работа в статистических парах;
- индивидуальная работа
- нетрадиционная форма урока:
- урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры)
Виды и формы организации учебного процесса
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
Основные виды учебной деятельности – практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаш, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и др.).
Формы и методы организации и проведения занятий.
Осуществляя педагогическую деятельность, применяют особые методы художественно- эстетического воспитания:
-метод художественного уподобления (эмоциональное слияние зрителя с чувствами и позицией автора);-метод единства восприятия и созидания (эстетическое переживание можно выразить в собственной художественно-творческой деятельности);
-метод диалогичности (позволяет учащимся общаться с произведением искусства, вступить с ним в диалог);
-метод сравнений (для активизации мышления);
-метод «открытий» (творческая деятельность порождает новую идею);
-метод педагогического ограничения (творческая свобода не беспредельная, а целенаправленная);
-метод привлечения жизненного опыта детей;
-метод индивидуальной и коллективно-поисковой деятельности детей (стимулирует творческую активность учащихся, помогает найти верное решение из возможных);
-визуально-аналитический метод (кроме рассматривания включает анализ);
-словесный метод;
-наглядный метод.
Формы работы:
-коллективно - творческая деятельность;
-индивидуально практическая деятельность;
-игровые формы работы.
Формы контроля уровня обученности
Викторины
Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
- Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ урока | Содержание (разделы, темы урока) | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |||||
план | Факт | ||||||||
1 четверть | |||||||||
Восхитись красотой нарядной осени | 9 ч | ||||||||
1 | Экскурсия в осенний лес. | 1ч | |||||||
2 | Какого цвета осень? Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. | 1ч | |||||||
3 | Твой осенний букет. Декоративная композиция. | 1 ч | |||||||
4 | Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы | 1ч | |||||||
5 | В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция | 1ч | |||||||
6 | Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция. | 1 ч | |||||||
7 | В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России | 1 ч | |||||||
8 | Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы | 1 ч | |||||||
9 | Наши достижения. Проектная работа «Что я знаю и могу». | 1 ч | |||||||
Итого | 9 ч | ||||||||
2 четверть -7 часов | |||||||||
Любуйся узорами красавицы зимы | 7 ч | ||||||||
10 | О чём поведал каргопольский узор. Орнамент Народов России. | 1 ч |
| ||||||
11 | В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной Русская глиняная игрушка | 1 ч | |||||||
12 | Зимнее дерево. Живая природа: пейзаж в графике. | 1 ч | |||||||
13 | Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике | 1 ч | |||||||
14 | Белоснежные узоры. Вологодские кружева | 1 ч | |||||||
15 | Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция | 1 ч | |||||||
16 | Проект «Наши достижения. Что я знаю и могу» | 1 ч |
| ||||||
Итого | 7 ч | ||||||||
3 четверть – 9 часов | |||||||||
3 | Радуйся многоцветью природы | 17 ч | |||||||
17 | По следам зимней сказки. Декоративная композиция | 1 ч | |||||||
18 | Зимние забавы. Сюжетная композиция | 1 ч | |||||||
19 | Защитники земли Русской. Образ богатыря | 1 ч | |||||||
20 21 | Открой секреты дымки. Русская глиняная игрушка. | 2 ч | |||||||
22 | Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм | 1 ч | |||||||
23 | Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. Птицы – вестники весны. Декоративная композиция | 1 ч | |||||||
24 | Вороний день – хантыйский праздник. Композиция образа весны | 1 ч | |||||||
25 | У лукоморья дуб зеленый. Дерево – жизни украшение. Проектная работа «Образ дерева в искусстве». | 1ч |
| ||||||
Итого | 9 ч | ||||||||
4 четверть – 8 часов | |||||||||
26 | О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя | 1 ч | |||||||
27 | Национальный северный узор на варежке. | 1ч | |||||||
28 | День оленевода | 1 ч | |||||||
29 | В царстве радуги-дуги. Основные и составные цвета | 1 ч | |||||||
30 | Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. | 1 ч | |||||||
31 | Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи | 1ч | |||||||
32 | Проект «Наши достижения. Я знаю. Я могу». | 1 ч | |||||||
33 | Выставка работ обучающихся | 1 ч | |||||||
Итого | 8 ч. | ||||||||
Всего: 33 урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"
Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...
рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"
Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2класса . "Школа России"
Эта программа предназначена для работы учителя во 2классе по УМК "Школа России"....
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса...